Главные вкладки
Юлия Витальевна Батракова
сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: Музыка классическая, современная. Экология, здоровьесберегающие технологии в непосредственно-образовательной деятельности и многое другое.
Увлечения: Сказкотерапия, создание танцев для дошкольников, проектная деятельность для дошкольников.
Страна: Россия
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 86 Невского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuli-batrakovayandexruПрекрасное побуждает доброе.
Все мы знаем, что такое праздники, и желаем, чтобы их было как можно больше!
Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни.
Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.
Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздники – важный фактор формирования маленького человека.
Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребенка велико. Поэтому очень важно не допускать однообразия при их проведении. Необходимо продумывать художественные элементы праздника: тщательно отбирать песни, стихи, музыку, игры, сказочный или тематический сюжет.
В своей работе я уделяю особое внимание тематическому сюжету для каждого проводимого праздника, не только в его художественно-эстетическом явлении, но и в воспитательном аспекте, таким образом, театрализованные представления носят как развлекательный, так и воспитательный характер. Я хочу предложить специалистам праздничный сценарий «Мы - дети планеты Земля!», который решает задачи как экологического, так и нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Тема Земли очень многогранна и всеобъемлюща данный праздник является итоговым в освоении этой темы, ему предшествуют досуги, тематические занятия и праздники, такие, как: «Праздник Дерева», «Покормите птиц», «Космическое путешествие», «Тайны подводного мира», «Где зимует лето», «Лесная аптека».
Такой праздник поможет завтрашнему первокласснику ощутить себя личностью, осознать собственную значимость, понять, что он многое умеет, а что не сумеет сразу – тому научится, а, следовательно, не будет ожидать с тревогой грядущих перемен.
А ещё, я надеюсь, что моя работа заинтересует многих специалистов и поможет им думать, создавать и творить!
О себе
Должность: старший воспитатель
Закончила: Иркутское училище искусств и Иркутский госпединститут
Образование: высшее
Специальность по диплому: дирижёр хора, преподаватель музыкальной школы по сольфеджио, музыкальной литературе, общему фортепиано.
Преподаватель педагогики и психологии дошкольной
Педагогический стаж: 40 лет
Стаж в данном учреждении: 5 лет
Год последней аттестации: 2019 г
Квалификационная категория:высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Лолита» — Владимир Набоков;
2. «Великий Гэтсби» — Френсис Скотт Фицджеральд;
3. «В поисках утраченного времени» — Марсель Пруст;
4. «Улисс» — Джеймс Джойс;
5. «Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес;
6. «Шум и ярость» — Уильям Фолкнер;
7. «Бледное пламя» — Владимир Набоков.
8. Анна Каренина» — Лев Толстой;
9. «Мадам Бовари» — Гюстав Флобер;
10. «Война и мир» — Лев Толстой;
11. «Приключения Гекльберри Финна» — Марк Твен;
12. Рассказы Антона Чехова;
13. «Миддлмарч» — Джордж Элиот;
14. «Моби Дик» — Герман Мелвилл;
16. «Большие надежды» — Чарльз Диккенс.
Мой взгляд на мир
Умение слышать музыку и размышлять о ней – я воспитываю в ребятах с самого начала музыкальной образовательной деятельности. Учиться слышать музыку дети непрерывно на протяжении всего музыкальной деятельности: и во время пения, танцев и во время игры на инструментах, и в моменты, требующие наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают в роли собственно слушателя. Понимая проблему развития музыкального восприятия, я побуждаю детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию.
Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых музыкальных занятия. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждой группе.
Музыкальная культура может быть определена как созидание через творчество, и созидание своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности. Творческое начало, как способность ребенка создавать свое, новое, оригинальное, лучшее – формируется наиболее активно, когда музыкальная деятельность из "внешнего предмета" творчества переходит во внутреннее состояние (рефлексию) и становится содержательным выявлением детского "Я". Творчество увлекательно для всех, и у него есть замечательная особенность – заразительность. Там, где работают увлеченные творчеством педагоги, там растут творческие, одаренные дети.
Для меня очень важно, чтобы в творческом музицировании (восприятии, пении, игре на инструментах, хореографии, ритмике) ребенок "выплескивал" свое состояние, субъективно "проживал" свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя. Мудрость творчества заключается в том, что не надо "торопить" чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.
Мои достижения
Достижения:
Призер районного конкурса «Дорога и дети» 2 место 2012;
Победитель всероссийского дистанционного конкурса «Моя проектная деятельность» 2013г. www.eruditez.ru;
Лауреат всероссийского конкурса «Лучшие творческие разработки для детей», 2013;
Автор публикации сценария осеннего праздника «Где зимует лето» в журнале «Музыкальная палитра» № 5-2013;
Победитель всероссийского дистанционного конкурса «Сценарии детских праздников» 2014г. www.eruditez.ru;
Дипломант 2-й степени районного конкурса «Хореографическое искусство», 2014;
Дипломант всероссийского конкурса образовательных видеопродуктов
«Вебпеликан-2014», 2014;
Победитель в районном смотре-конкурсе «В царстве мира, добра и красоты», 2014;
Автор публикации методической разработки игры-театрализации «Лягушкин колодец» и песни «Хоровод Дружбы» в журнале «Музыкальный оливье» №3 (29) – 2018;
Награды:
Почётная грамота Президиума Территориального комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2014;
Знак «За верность Профсоюзу», 2016;
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2016;
Почетное звание «Ветеран труда», 2016.
Моё портфолио
Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что и собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу.
Л. Н. Толстой