Инновационная деятельность НОД «Кто обидел Зимушку?» (интеграция нравственного воспитания, экологического развития и художественного коллективного творчества детей в рисовании и аппликации)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать образ в своей работе с учетом его места в будущей коллективной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_obidel_zimushku.docx | 12.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто обидел Зимушку?»
(интеграция нравственного воспитания, экологического
развития и художественного коллективного творчества детей
в рисовании и аппликации)
(февраль)
Задачи: Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать образ в своей работе с учетом его места в будущей коллективной композиции.
Материалы: Листы бумаги, краски, кленовые и художественные кисти, листья деревьев, пряжа, вата (коллаж).
Ход:
Звучит зимняя музыка.
В гости к детям приходит Зима. Воспитатель обращается к зиме, читает потешку:
- Уж ты, зимушка – зима,
Ты с морозами пришла
Ветер воет, вьюга – воёт
Вдоль по улице метёт.
Дети здороваются с зимой.
- Ребята, а вам нравиться зима?
- На чем вы зимой любите кататься?
- А какого цвета снег? А если его трогать, какой он? (ответы детей).
- Зимушка, а почему ты такая грустная, что случилось?
Зимушка:
- Я укрыла землю снегом, одела в шубы деревья и кустарники. Вернулась Осень, снег стал таять. Появились проталинки, деревья и кустарники могут замерзнуть. Я не успею одеть все снегом.
- Ребята, давайте поможем зимушке укрыть снегом деревья, кустарники, проталинки.
Создание коллективного зимнего парка. Обсуждение с детьми содержания картины. Напоминание техники рисования и аппликации. Дети сами выбирают технику рисования.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Дети вместе с зимушкой любуются зимним парком.
Дети читают стихи о зиме.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем. И. Никитин
Снег идет
Тихо-тихо снег идет
Белый снег, мохнатый
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой… М. Познанская
В конце дети исполняют песню «Зима». Музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально - нравственное воспитание детей через художественно - творческую деятельность"
Сегодня социально - нравственное воспитание - одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста, направленная на понимание его роли, его личности в окружающем мире. В основу моей р...
статья «Инновационные формы работы с детьми по связной речи как способ развития художественного речевого творчества дошкольников»
из опыта работы учителя-логопеда...
Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)
Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1. учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2. дать возможн...
Введение в образовательную деятельность инновационных методик и авторских программ по духовно-нравственному воспитанию детей
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения. Содержанием нравственного воспитания является формиров...
НОД «Зимушка-зима» (интеграция нравственного воспитания, речевого развития и художественного творчества детей в рисовании нетрадиционными техниками)
Продолжать вызывать у детей чувство радости от восприятия родной природы, продолжать развивать у детей умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Учить детей находить сходство х...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....