Коллективное творчество детей (лепка). "Застывшие на камне"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Коллективное творчество, предложенное детям, как ни что другое приносит особые результаты в развитии детей.Причём, не в одной области, а сразу в комплексе. Ведь ценно и свободное творческое мышление, и умение действовать в определённых рамках, и чувство ответственности  за получение общего результата, рождает желание выполнить красиво, помощь, умение договариться - всё это важно для подготовки детей к жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zastyvshie_na_kamne.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность детей в старшей группе (лепка).

                                    «Застывшие на камне»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края

- Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигур. Учить анализировать соотношение частей фигуры и пропорций. Передавать характерные позы образа.

- Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.  

- Воспитывать интерес к сотрудничеству, ответственность за сделанную работу перед коллективом.

Предварительная работа: Знакомство с внешним видом животного. Детальное обследование фигуры. Просмотр памятника  «в живую».

Материалы, инструменты:

Пластилин, стеки, доски.

Кубики – постаменты для вылепленных образов.

Маленькие статуэтки фигурки из глины и фарфора.

Предварительная работа:

Виртуальная экскурсия, из которой дети узнали о том, что не только люди старались избавить мир от войны, но и животные помогали людям, трудились изо всех сил. Война закончилась, и сейчас на земле мир, но люди до сих пор помнят и чтут память о тех событиях. Ребята, а как люди сохранили память об этом страшном событии?

Содержание занятия:

Воспитатель спрашивает у детей, что такое памятник? (ответы детей)

Слово памятник происходит от слова «память» «помнить». Это скульптурные сооружения и  строят их в честь какого – либо события,

Педагог предлагает вспомнить,  с чего начиналась виртуальная экскурсия по памятникам животным и создать свой мини макет сквера. Затем показывает детям фигурки животных из фарфора и глины и просит определить, каким способом и на основе какой формы созданы эти фигурки.

-Обратите внимание на разное положение частей образа: туловища, головы, лап и хвоста.  Я напомню способы лепки, которые помогут нам слепить разных кошек и показать их особенности.

Поочерёдно показывает исходные формы (цилиндр, конус, овоид).

-Кто догадается и нам расскажет, что будет делать кошка, сидеть или лежать, если взять конус? Ответы детей.

-Как можно показать, что животное ластится, приготовилось к прыжку, встало на задние лапы?

Показывает,  изгибая форму туловища, положение лап, головы  и комментирует действия. Затем предлагает договориться о том, кто какую кошку будет лепить, чтобы не получилось много фигур в одинаковом положении. Дети создают  образы по своему желанию и размещают фигурки на кубиках – постаментах, договариваясь друг с другом самостоятельно.

- Ребята,  кто желает рассказать о своём образе или может быть  провести с нами маленькую экскурсию по нашему скверу кошек?

Дети по желанию рассказывают о том, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коллективное прикладное творчество детей как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении ...

Инновационная деятельность НОД «Кто обидел Зимушку?» (интеграция нравственного воспитания, экологического развития и художественного коллективного творчества детей в рисовании и аппликации)

Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать...

«Коллективное творчество детей с ОВЗ, как одно из направлений художественно-эстетического развития»

Важное значение  в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеет коллективное творчество, потому что именно в процессе коллективно творческой деятельности у ребенка развиваются н...

Мастер-класс «Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне».

Мастер-класс «Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне»....

Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности

Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности...

Презентация "Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста"

Материал по обобщению опыта работы  "Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста", был представлен на городском методическом объединении воспитателей.Для просмотра ...

Коллективное творчество детей по созданию сказочных образов сказки «Теремок»

    В современной жизни, когда родители заняты большей частью на работе, дети страдают от недостатка общения. Дома они больше времени проводят за компьютером или телевизором, где стан...