Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности
презентация к уроку (старшая группа)
Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_rabota._20231.pptx | 2.03 МБ |
prezentatsiya_kollekt_rabota.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » (Э. Успенский)
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА - создание общей картины, композиции, где объединяются творческие работы всех детей. 3 ЭТАПА: 1. Подготовительный этап - экскурсии, беседы, рассматривание репродукций и т. д. 2. Основной этап — этап выполнения работы, который включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. 3. Заключительный — это период взаимодействия детей с уже завершенной работой.
Коллективная работа по аппликации и оригами «Плакат – поздравление с 23 февраля»
ИЛЛЮСТРАЦИЯ СКАЗКИ – работа, выполненная по общему решению, когда каждый ребенок делает свою часть задания, согласовывая это с тем, что делают другие (комплексная работа)
Зарисовка идеи
ВЫБОР ИДЕИ
Зарисовка страниц книги
Сбор книги
Рассказ по книге
Коллективная работа по рисованию «Правила дорожного движения»
Коллективная работа по аппликации «Плакат - поздравление для мам»
В процессе выполнения коллективных работ дети учатся: - договариваться о совместной работе, её содержании; - работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать, таким образом развиваются коммуникативные способности; - планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы; - видеть красивое, и делать близким приятное.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности
Слайд №1
Работая с детьми своей группы «Чебурашка», мы особое внимание уделили коллективной творческой деятельности. Поводом послужило то, что некоторое время наши воспитанники терпели неудачи в мероприятиях, где нужно было коллективно «бороться» за призовые места: дети не сотрудничали, а соперничали, каждый был сам за себя, в коллективе отсутствовал «дух команды». Нужно было как-то сплотить детей, заинтересовать, объяснить… Выход из сложившейся ситуации нашли в коллективных творческих работах, через которые и коллектив группы можно сплотить, и творчество детей развить.
Коллективная творческая деятельность - это эффективный метод воспитания, обучения и развития воспитанников, основанный на позитивной деятельной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Коллективная творческая деятельность – это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый.
Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свою работу. Но особое удовлетворение ребятам доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы, такие картины называются коллективными. Особое удовлетворение детям доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них наиболее яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа, они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности.
Слайд №2
Особенностью изобразительной деятельности, отличающей ее от других видов художественного творчества детей, является то, что результат ее (рисунок, скульптура, аппликация) не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию изображения, как это происходит в музыкальной, театральной и других видах художественного творчества детей. Созданное детьми изображение остается, его можно рассматривать, оценивать, сравнивать, совершенствовать. В коллективной деятельности оценивается не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы.
Слайд №3
При организации коллективной деятельности мы выделили 3 этапа:
- подготовительный этап, позволивший детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительной деятельности.
- основной этап – цель которого - предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать в ходе коллективного изобразительного творчества условия для творческого взаимодействия детей, которое вызывает у детей чувство удовлетворения, у каждого ребенка возникает ощущение полезности и личного вклада в общее дело.
- Заключительный этап, связанный с достижением, осознанием и оценкой значимости полученного результата.
Каждая коллективная творческая работа выполненная нашими воспитанниками, проходила от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников.
Слайд №4-8
Советскими психологами, занимающимися проблемами совместной деятельности (В. Г. Асеев, Ф. Д. Горбов, А. И. Донцов и др.) выделены три основные формы ее организации:
1. Совместно-взаимодействующая (формирования умений планировать координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда).
На занятиях по изобразительной деятельности (оригами и аппликация) по теме «Плакат – поздравление с 23 февраля» дети разделились на подгруппы, каждой из которых делала фигуры из бумаги (лодки, самолеты, солдатики, парашюты, танки). По окончании ребята сами приклеили на плакате свои поделки. Обсуждали и дополняли общую картину.
Слайд №9
2. Совместно-индивидуальная (ребенок-участник деятельности - выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции).
На занятии по изобразительной деятельности (рисование) по теме «Правила дорожного движения. Загадки» дети взяли по загадке и нарисовали к ней рисунок. После рисования все странички скрепили и получилась книжка.
Слайд №10-15
3. Коллективно изобразительная деятельность на основе совместно- последовательной формы организации (результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого).
На занятии по теме «Заяц - хваста», мы с ребятами решили сделать собственную иллюстрацию сказки. В ходе коллективного обсуждения проектировалась и выбиралась обложка книги. Затем всем детям раздали листы бумаги — страницы будущей книги. Распределили текст и обсудили, что лучше нарисовать к этому тексту. После рисования, путем голосования, выбрали рисунки, которые больше всего подходили к тексту. Затем приклеили текст, все странички скрепили и получилась книжка, проиллюстрированная коллективно.
Слайд №16-18 Так же представляем еще коллективные работы.
Слайд №20
В коллективной деятельности дети учатся формулировать собственную точку зрения, доверять собственным силам, интересоваться мнением других, Коллективная деятельность развивает важные организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, также формирует у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство детей с творчеством своих товарищей делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу и ко всему окружающему миру.
Слайд №21 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество детей в изобразительной деятельности.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством в эстетическом...
Развитие творчества детей в изобразительной деятельности.
Творчество детей следует развивать, начиная с раннего детства. В этом нам помогают занятия детей музыкой, изобразительным искусством, ознакомление с художественной литературой. Но творческие силы мале...
Инновационная деятельность НОД «Кто обидел Зимушку?» (интеграция нравственного воспитания, экологического развития и художественного коллективного творчества детей в рисовании и аппликации)
Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать...
Значение оригами в развитии театрализованного творчества и конструктивно-изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Значение оригами в развитии театрализованного творчества и конструктивно-изобразительной деятельности детей дошкольного возраста....
Научная статья на тему: «Коллективное творчество дошкольников по изобразительной деятельности»
Одной из форм проведения организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в детском саду являются коллективные творческие работы д...
Методика организации коллективного творчества в НОД изобразительного искусства как способ изучения и объединения индивидуальных работ детей в единую композицию
Данная работа назначена в помощь воспитателям в изобразительном искусстве для развития у детей способности творчески работать в коллективе....
Методика организации коллективного творчества в НОД изобразительного искусства как способ изучения и объединения индивидуальных работ детей в единую композицию
Данная работа назначена в помощь воспитателям в изобразительном искусстве для развития у детей способности творчески работать в коллективе....