Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"
план-конспект занятия
Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sozdanie_multfilma_po_skazke_teremok.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Создание мультфильма по сказке «Теремок».
Подготовила Мерзлякова А.Г., воспитатель.
Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить закреплять умения детей работать в мультстудии в технике передвижка;
- закрепить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- формировать навыки связной речи;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Словарная работа: художник, режиссер, оператор, аниматор, озвучивание, монтаж, видеокамера, кадр, декорация, оживление, запись.
Оборудование и материалы: мультстудия «Я творю мир», ширма, ноутбук, интерактивная доска.
Мотивационный момент:
- Ребята, вам понравилось путешествие в волшебную страну «Мульти-Пульти» на нашем прошлом занятии. Хотели бы отправиться туда снова? (ответы детей)
- Тогда закрываем глазки.
- 1,2,3,4,5 глазки можно открывать.
- Ой ребята посмотрите, кто-то оставил нам письмо. Давайте скорее его прочтем!
- Это письмо от Чебурашки, он пишет, что до него дошла новость, что мы с вами научились сами снимать мультфильмы и он очень хочет посмотреть продолжение мультфильма про теремок. Продолжим нашу работу? (ответы детей).
Ход занятия:
- А с чего же начинается создание любого мультфильма? (ответы детей: начинать нужно с идеи, с сюжета, с выбора сказки и т.п.)
- Правильно, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарий. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами начали снимать сказку. Давайте вспомним героев сказки (ответы детей).
- Вот мы с вами и готовы снимать нашу сказку. Но для начала давайте отдохнем и проведем физминутку.
Наш веселый теремок:
Он не низок, не высок.
(встать на носки, присесть)
В нем лягушка прыг да прыг,
(прыжки)
Воробьишка чик-чирик,
(махи руками)
Петушок тянет носок,
(ходьба на месте с высоким подниманием колен)
И зайчишка скок да скок.
(прыжки на месте)
Мушка крылышками машет,
(бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет.
(дети пляшут)
Еж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок
(хлопки)
- Теперь я приглашаю вас в нашу мультстудию пришло время оживить наших героев. Давайте повторим правила работы в студии. (Уважать друг друга, не толкаться, разговаривать тихо, не трогать руками видеокамеру, иметь терпение).
- Первую часть мы уже отсняли, сегодня продолжим съемку второй части. И теперь вспомним, кто из героев у нас уже заселился в теремок (ответы детей: мышка, лягушка, зайчик).
- А что же произошло дальше?
Проговаривая с детьми сюжет сказки, постепенно маленькими шашками передвигаем героев и делаем съемку, по пять нажатий съемки на каждое движение героя).
- Ребята посмотрите сегодня мы успели с вами заселить в теремок всех оставшихся героев: лисичку-сестричку, волчка- серого бочка, мишку косолапого. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети с педагогом просматривают получившийся материал.
Рефлексия:
- Сегодняшнее занятие подошло к концу. Мы с вами полностью сняли сюжет сказки, как вы думаете, что не хватает нашему мультфильму? (ответы детей)
_Правильно, у него нет звука. Озвучивать наш мультфильм мы будем на следующем занятии.
- Кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
- Правильно, сегодня мы отсняли оставшуюся часть мультфильма по сказке «Теремок» в технике передвижка. Закрепили, какие профессии бывают в мультипликации.
- Что на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов на тему: "Создание мультфильмов способом перекладки"
Знакомство педагогов с мультипликационной технологией, которая обладает огромными педагогическими возможностями....
Презентация на тему: "Создание мультфильмов в ДОУ"
Материал раскрывает тему возможности развития творческих способностей дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности...
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"
Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...
Конспект. Мастер- класса с педагогами по теме: «Создание мультфильмов в детском саду»
Конспект.Мастер- класса с педагогами по теме:«Создание мультфильмов в детском саду»...
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма».
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма»....
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему: «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему:«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....
Конспект занятия по теме "Признаки осени" с использованием создания пластилинового мультфильма
Конспект занятия по теме "Признаки осени" с использованием создания пластилинового мультфильма Цель:Формирование у детей представлений о признаках осени через создание пластилинов...