Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация в игровой деятельности правильного произнесения звуков. Закрепление знаний о раннее прослушанном произведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 140 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально- логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи «Поможем Золушке собраться на бал»
авторы: Петренко Ирина Владимировна
Музыкальный руководитель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16» г. Ачинск, Красноярский край, Россия.
Ананьина Ольга Викторовна,
учитель - логопед
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16»
г. Ачинск, Красноярский край, Россия.
Филипьева Ирина Евгеньевна
воспитатель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16»
г. Ачинск, Красноярский край, Россия.
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация в игровой деятельности правильного произнесения звуков. Закрепление знаний о раннее прослушанном произведении.
Коррекционно–развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого и музыкального слуха, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.
Муз. руководитель:
Дети, к нам кто -то спешит:
(загадывает загадку детям)
Она с бала королевского
Однажды убегала,
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла... (Золушка)
Звучит музыка П.И. Чайковского, входит Золушка.
Золушка. Здравствуйте, ребята! Как рада вам друзья!
Ребята, мне так грустно. Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Но меня с собой не берут. Злая мачеха задала мне очень много работы. А мне так хочется на королевский бал.
Муз. руководитель: Ребята, давайте поможем Золушке справиться с работой и отправим на королевский бал.
Звучит музыка Чайковского «Танец феи драже»
Муз. руководитель: Что за волшебная музыка звучит?
Ответы детей (входит Фея)
Фея: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, моя дорогая крестница! Я знаю о твоей печали, что ж, согласна я тебе отправиться на бал, но мне должны ребята помочь, вы согласны?
Ответы детей
Золушка: Мачеха и сёстры так торопились на бал, что всю одежду разбросали и перепутали, и дома оставили ужасный беспорядок. (1 слайд)
Ответы детей
Золушка: Дети подскажите, что можно делать с одеждой?
Дети: Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, зашивать, весить, складывать, продавать, дарить и т.д.
Золушка: Ребята, что любит и не любит одежда?
Дидактическая игра “Что любит и чего не любит одежда” (2 слайд)
На доске висят два платья, одно “веселое”, другое “грустное”. На столе лежат предметные картинки: стиральная машинка, утюг, порванное платье, грязная рубашка, нитка с иголкой, рубашка с оторванными пуговицами, свисающая со стула на пол куртка, грязные пятна, порошок.
Детям предлагается повесить картинки к соответствующим силуэтам и сказать предложение. (Одежда любит, чтобы ее стирали. Одежда не любит, когда ее пачкают.)
Фея: У мачехи и её дочерей много одежды. Давайте расскажем Золушке, какая бывает одежда.
Работа по схемам (3 слайд)
Фея: Золушка, мы хотим с тобой поиграть и одежду показать.
Подвижная игра «Быстро покажи ответ, где одежда, а где нет»
Дети двигаются по залу под музыку. Когда фея называет предмет одежды дети останавливаются, разводят руки в стороны-вешалка для одежды, а услышав название другого предмета скрещивают руки на груди (кофта, простыня, футболка, машина, шуба).
Фея: У Золушки много работы, нужно убраться в доме, разложить все предметы по местам. Ребята, поможем Золушке? (4 слайд)
Золушка: В первом шкафу должны лежать только те предметы, которые состоят из одного слога. В средний шкаф нужно положить предметы, которые состоят из двух слогов. А в третьем шкафу должны лежать только те предметы, которые состоят из трёх слогов. Называйте картинки и кладите их в нужный шкафчик.
Дети выполняют задание.
Золушка: Спасибо ребята, хорошо справились с заданием. У меня есть сундук в нём тоже хранятся старинные вещи. Я вам предлагаю рассмотреть и узнать из какого материала эти вещи?
Дидактическая игра «Из чего какой?»
(из сундука достаёт одежду, показывает детям, задаёт вопросы: шарф из шерсти – шерстяной, шуба из меха – меховая, платье из ситца – ситцевое, жилет из кожи – кожаный, пальто из драпа – драповое, платок – шёлковый, рукавичка из шерсти - шерстяная).
Логоритмическая игра с палочками «Рукавичка» муз. Петренко И.В.
Рукавички мы надели,
Поглядите вы на нас:
В наших новых рукавичках
Мы начнём весёлый пляс.
Мы похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко,
Рукавички отряхнём.
И опять плясать начнём.
Золушка: Теперь я могу отправиться на бал?
Фея: Конечно, можешь и ты должна поехать на бал. Но посмотри на своё платье. Ребята, нарядим Золушку?
Ответы детей
Фея: Мы отправляем Золушку на бал, но не в старом платье, а в новом.
Было платье СТАРОЕ – станет новое, было ГРЯЗНОЕ - чистое,
УЗКИЙ воротник станет широким.
А БОЛЬШОЙ карман не нужен – станет маленьким он тут же.
А рукав КОРОТКИЙ станет длинный.
И про ткань на платье не забудем.
Было платье ТЕМНЫЙ станет светлым.
ГРУСТНОЙ Золушка была – стать какой она смогла? Весёлой.
Входит Золушка в бальном платье.
Фея: Посмотрите какое платье стало на Золушке? Если она в нём поедет на бал, платье для бала какое? бальное платье.
Фея: Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд
Золушка: Спасибо, крёстная за такой подарок! Я счастлива, что еду на бал!
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Фея: Золушка, подожди, посмотри на свои башмаки, ты не можешь в них отправиться на бал. Дети, наша Золушка много трудилась, всем помогала какая она у нас?
Дети: Добрая, трудолюбивая, красивая, ласковая, умная, заботливая.
Фея: Золушка, вот за это ты заслужила подарок. Вот эти туфельки.
Золушка: Спасибо! Давайте споём песенку.
Поют песню «Встаньте дети, встаньте в круг!» и исполняют танец.
Под музыку дети прощаются с Золушкой и выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы основной общеобразовательной программы»
Федеральные государственные требования (ФГТ), утвержденные Министерством образования РФ от 23.11.2009 № 655, учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы...
План совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР (второй год обучения)
Представлен в виде таблицы материал, совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР , который разделен на графы тема-цель-репертуар-рекомендации ро...
Методическая разработка на тему: "Интегрированный подход в работе специалистов (музыкального руководителя и учителя-логопеда) и реализации образовательных областей в условиях ФГОС ДО".
Интегрированный подход во всех смыслах позволяет: целостно и всесторонне развиваться ребёнку, сделать процесс обучения максимально увлекательным, разнообразным....
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....
Конспект интегрированного бинарного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда для старшей группы "Осенняя прогулка"
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя - логопеда в коррекционно-образовательной работе В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную рол...