НОД в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем – логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
НОД в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_soberyom_urozhay.doc | 92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД в старшей логопедической группе во взаимодействии музыкального руководителя с учителем – логопедом с использованием здоровьесберегающих технологий.
«Соберём урожай» (по теме: «Овощи»)
Цель : развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и
укрепление их психофизического здоровья с использованием
здоровьесберегающих технологий .
Задачи:
- Развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус, общую и мелкую моторику, двигательную, слухо-речевую память.
- Закреплять навыки выполнения танцевальных движений под музыку («ковырялочка», различные кружения, хлопки, «пружинка»,»лодочка», «топотушки», «подскоки»)
- Формировать навыки речевого дыхания.
- Способствовать активизации артикуляционного аппарата, работы голосовых мышц.
- Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию по одному признаку (цвету, форме, «овощи- фрукты»)
- Воспитывать эмоционально - волевую сферу.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор с экраном, презентация к занятию, музыкальный центр, фортепиано, детские шумовые музыкальные инструменты( деревянный молоточек, трещетка, бубенцы, треугольник, колокольчики, румба, «шуршалки», рубель, металлические тарелки), дидактическое пособие «ритмические кубики», шапочки овощей (морковь, картофель, помидор, капуста, болгарский перец, огурец, тыква, лук), корзина с настоящими овощами, мяч.
Дети с логопедом входят в зал
Муз.руководитель : Придумано кем-то точно и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Н. Красильников
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними нашей любимой песенкой
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Картушиной
( дети выполняют движение в соответствии с текстом) -Здравствуйте ладошки – Хлоп-хлоп-хлоп
-Здравствуйте ножки – Топ-топ-топ
-Здравствуйте губки – Чмок-чмок-чмок
-Здравствуйте зубки – Щелк-щелк-щелк
-Здравствуйте щечки – плюх-плюх-плюх
-Пухленькие щечки – плюх-плюх-плюх
-Здравствуй мой носик – пи-пи-пи
-Здравствуйте гости! Привет!
(Раздается звуковой сигнал!!!)
Слайд № 1 (На экране появляется письмо и дети слушают )
«Вам пришло сообщение! »
Муз. руководитель: Интересно, что же это может быть за сообщение, Хотите узнать? (Ответы детей) Открываем сообщение.
(письмо ) Здравствуйте, ребята, я Копатыч из страны Смешариков, обращаюсь к Вам за помощью. На моем огороде вырос большой урожай овощей. Мои друзья Крош и Пин, хотели помочь мне его собрать, с помощью волшебных слов, но вместо этого перепутали слова и весь мой урожай стал невидимым. Ребята, помогите мне, пожалуйста вернуть и собрать мой урожай. А попасть в страну Смешариков вы сможете, если споете волшебные слова:
Вокруг себя ты обернись,
В стране Смешариков очутись .
А очутившись в моей стране вы увидете маршрут-подсказку, который приведёт к моему дому.
Жду с нетерпением, Копатыч.
Муз.руководитель: Ребята, что же нам делать?
(Ответы детей)
Как мы можем помочь Копатычу?
Как нам попасть в страну Смешариков?
Кто запомнил слова которые нам нужно спеть?
Муз.руководитель даёт образец песенки и затем все поют вместе.
Вокруг себя ты обернись,
В стране Смешариков очутись .
Слайд №2 (подсказка-маршрут)
Муз.руководитель: Вот мы и в стране Смешариков, а вот и маршрут, да и с подсказками. Давайте рассмотрим маршрут. Где-то должен быть указатель начала пути. Часть пути проходит по асфальтированной дороге. Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться по асфальтированной дороге?
(Ответы детей)
Муз.руководитель :Действительно, первая подсказка на маршруте- машина. Асфальтированная дорога заканчивается и дальше идет узкая тропинка. Что же нам делать дальше ?
(Ответы детей)
Муз.руководитель :Да, действительно, вторая подсказка на маршруте- человек, который идет пешком.
Муз.руководитель: Затем идет проселочная дорога, по которой не пройдешь пешком и не проедешь на автомобиле, на чем же мы поедем?
(Ответы детей)
Муз.руководитель: Конечно - же третья подсказка-лошадь с телегой.
Ну что отправляемся в путь по асфальтированной дороге, а чтобы было веселей, споем песенку о шофере.
Ритмическая разминка
(Двигательное упражнение «Машина» муз.Т. Попатенко сл.Н.Найденовой)
«В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет, гудит: би-би-би (топающий шаг имитация вождения)
(следить за осанкой, правильностью выполнения упражнения)
Муз.руководитель:
Асфальтированная дорога закончилась, значит дальше пойдем пешком по тропинке.
Двигательное упражнение «Ты шагай!» (чередование разных видов ходьбы с бегом) Дети с логопедом идут и поют:
(следить за осанкой, правильностью выполнения упражнения)
«Ты шагай, ты шагай
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке
Веселей стучите ножки,
Ты беги, ты беги,
На носочках, ты беги,
И на пяточках пойдем,
Топать громче мы начнем,
Маршируй, ты веселей,
Ножки топают быстрей.»
Муз.руководитель: А вот и проселочная дорога, Поедем дальше на телеге, которую повезёт лошадка. Проходите, рассаживайтесь по удобнее (дети садятся по кругу, поджав ноги под себя)
Муз.руководитель:
А чтоб было веселей,
Будем мы играть дружней.
Поэтическое музицирование «Едем, едем на лошадке» (шведская народная песенка в обр.Т.Э.Тютюнниковой (обыгрывание с помощью музыкальных инструментов)
«Едем, едем на лошадке
По дорожке ровной, гладкой
Скок-скок-скок
Скок-скок-скок
Колеса скрипят
Бубенчики звенят -2р
Едем, едем на лошадке
По дорожке ровной, гладкой
Скок-скок-скок
Скок-скок-скок
Ветер шумит
Дятел стучит- 2р
Едем, едем на лошадке
По дорожке ровной, гладкой
Скок-скок-скок
Скок-скок-скок
Осень, тучи,
Дождик моросит колючий-2р
Едем, едем на лошадке
По дорожке ровной, гладкой
Скок-скок-скок
Скок-скок-скок
Ехали мы ехали,
Наконец доехали,
С горки – Ух!
В ямку – бух!»
Муз.руководитель: Ну вот мы и на месте!
Слайд № 3
( на экране появляется герой мультфильма «Смешарики» Копатыч и говорит:)
«Ребята, я рад, что вы приехали. Вот здесь рос мой урожай: картофель, морковь, помидоры и капуста. А вы знаете загадки про эти овощи? Они появятся, если вы загадаете и разгадаете их.
Логопед: Ребята, кто хочет загадать загадки про эти овощи: капусту, помидоры, картофель и морковь? А мы все вместе будем отгадывать.
Дети по желанию загадывают загадки в любой последовательности
- Что копали мы в земле, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили ?
Дети – картошка.
Муз.руководитель : Ребята, а мы с вами знаем попевку про картошку .
Я предлагаю с помощью наших ритмических кубиков найти её, спеть и прохлопать ритмический рисунок. Кто готов?
(ребёнок находит попевку, пропевает, затем прохлопывает)
Муз.руководитель :А теперь, давайте все вместе пропоём и прохлопаем.
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. Дети – морковь
Муз.руководитель: А кто хочет найти песенку про морковь?
(ребёнок находит попевку, пропевает , затем прохлопывает)
Муз.руководитель :А теперь, давайте все вместе пропоём и прохлопаем
- Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…..
Дети – помидора
Муз.руководитель: А кто хочет найти песенку про помидор?
(ребёнок находит попевку, пропевает ,затем прохлопывает)
Муз.руководитель :А теперь, давайте все вместе пропоём и прохлопаем.
- Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же мне без хруста
Если я ….(капуста)
Дети – капуста.
Муз.руководитель:А кто хочет найти песенку про капусту?
(ребёнок находит попевку, пропевает ,затем прохлопывает)
Муз.руководитель :А теперь, давайте все вместе пропоём и прохлопаем.
СЛАЙД №4 :( Появляются все отгаданные овощи сразу на огороде у Копатыча)
Копатыч: Спасибо, ребята!! Как я рад, что наконец-то вернулся мой урожай. Ребята его так много, что один я ни как не справлюсь, помогите мне пожалуйста его убрать.
Муз.руководитель: Ну что, ребята за работу.
Комплекс логоритмических упражнение «Урожай» ( Н.В.Нищевой Л.Б.Гаврищевой)
«В огород мы пойдем
Урожай соберем
Мы картошки накапаем
Раз, два, Раз, два, (наклоны, имитация копания)
В огород мы пойдем
Урожай соберем
Мы морковки натаскаем
Раз, два, Раз, два, (наклоны, имитация выдергивания)
Снова в огород пойдем
Урожай соберем
Помидоры мы сорвём
Раз, два, Раз, два (присесть, срывают и кладут в ладошку)
Снова в огород пойдем
Урожай соберем
Срежем мы кочан капусты
Раз, два, Раз, два (имитация срезания)
Круглый, сочный ,
Очень вкусный ( показывают круг , гладят по животу)»
Муз.руководитель: Замечательный урожай капусты мы собрали, а как сохранить капусту на зиму?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Капуста» М. Ю. Картушина ( проводит логопед)
Тук-тук, тук-тук! Дети ритмично ударяют ребром правой ладони о левую
Раздается в доме стук Дети ритмично ударяют ребром левой ладони о правую
Мы капусту нарубили Дети ритмично «рубят» обеими рукам
Перетерли , посолили Имитируют движения
Мы набили плотно кадку Ударяют ладонями по коленям
Все теперь у нас в порядке Отряхивают руки
Муз.руководитель:
Какая чудесная капуста получилась, насладимся ее ароматом!
Дыхательное упражнение «Капуста»
Дети делают вдох носом, а на выдохе плавно и продолжительно произносят «О-о-о-о» правой ладонью осуществляется контроль над диафрагмальным дыханием
Логопед:
Из разных овощей можно приготовить много разных блюд?
Какие овощные блюда готовят в вашей семье?
(передают по кругу друг другу предмет и называют овощные блюда)
Логопед: А в моей семье все любят борщ, а давайте вспомним наш весёлый массаж про борщ. Становитесь друг за другом
Массаж спины. (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего ребёнка).
«Чики-чики-чики –ща (пощипывают плечи)
Вот капуста для борща (постукивают ладонями)
Покрошу картошки
Свёклы и морковки (постукиваютРебром ладони)
Полголовки лучку
Да зубок чесночку (поколачивают кулачками)
Чики-чок,чики-чок ,
И готов борщичок» (поглаживают ладонями)
Слайд № 5 Копатыч на огороде рядом с собранным урожаем.
Копатыч: Какие вы ребята молодцы, что помогли мне собрать такой большой урожай. Мне так радостно на душе.
Логопед: Давайте и мы тоже порадуемся за собранный урожай и исполним хоровод, но прежде я предлагаю вам ребята, вспомнить наши веселые упражнения.
Артикуляционная зарядка: «Окошко», « Качели «, «Часы» (в кругу)
( Следить за правильным выполнением упражнения)
Муз.руководитель:
Ну а теперь мы готовы исполнить наш хоровод, а героев хоровода поможет выбрать считалка. Ребята, кто знает считалку про овощи?
(Дети по очереди проговаривают считалку и герои надевают ободки овощей)
«Как-то вечером на грядке
Овощи играли в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять,
Ну, а ты иди искать.»
Хоровод «Загляни в огород» (Польская народная песенка Обработка В.Сибирского)
Веселей хоровод
Все ребята рады,
Загляни в огород
Выросло, что надо
Припев:
Помидор и морковь,
Капуста для салата,
И картофель выходи,
Попляши ребятам
Веселей хоровод
Все ребята рады,
Урожай наш хорош,
Поплясать нам надо
Логопед:
Вы и пели, и плясали
И нисколько не устали,
А теперь пришла пора,
Поиграть вам детвора.
Ребята, давайте перечислим овощи, которые мы собрали.
( Ответы детей)
А какие овощи еще растут на огороде?
( Ответы детей)
У меня есть еще шапочки овощей, хотите поиграть?
( Ответы детей) Шапочка огурца (надевает ребенку), лука, тыквы, болгарского красного перца. Давайте посмотрим внимательно друг на друга и назовем какого цвета наши овощи. (дети называют)
А игра называется «Найди пару»
Игра на зрительное внимание «Найди пару»
Напоминаю правила игры: вариант 1. Под веселую музыку все овощи двигаются легким бегом по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. С окончанием музыки каждый «овощ» находят себе пару по цвету. Все пары выполняют танцевальные движения: наклоны и кружение «лодочкой» в соответствии с музыкой).
вариант 2 А теперь поиграем по- другом. Давайте посмотрим внимательно друг на друга и назовем на какую геометрическую форму похожи наши овощи. (дети называют) Под веселую музыку все овощи двигаются легким бегом по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. С окончанием музыки каждый «овощ» находит себе пару по форме и выполняют танцевальные движения: хлопки «ладушки» и кружение « на подскоках» в соответствии с музыкой.
Игра на слуховое внимание «Кто внимательный» (без шапочек овощей)
Становитесь все друг за другом я напомню правила игры.
Под марш все играющие двигаются друг за другом по залу. С окончанием музыки
все должны остановиться и внимательно послушать что я назову. Если я назову какой либо овощ – вы должны присесть, а если вы услышите название какого-либо фрукта, то должны встать на носочки и поднять руки вверх. Кто допустит ошибку - выбывает из игры. Начали!
Логопед:
Ребята, молодцы, вы были внимательными , быстрыми, справились со всеми заданиями.
Муз. Руководитель: Ребята, я приглашаю вас присесть на стульчики и немного отдохнуть. ( Обратить внимание детей на экран: Какое время года изображено на экране? )
Слад № 6 «Осенний пейзаж»
Муз. Руководитель: Какая чудесная осенняя погода, на ясном небе ярко светит солнышко.
Релаксационное упражнение «Улыбка» по Э. Джекобсону. (звучит музыка) И.Брамса « Колыбельная»
Я предлагаю сесть поудобнее, облокотиться на спинку стула, вытянуть ноги вперед, положить руки на колени, а теперь закройте глаза и почувствуйте тепло улыбающегося солнышка. Подставьте солнышку сначала одну щечку, затем другую щечку и почувствуйте его ласковое прикосновение. Тепло переходит в ваши руки, доходит до ладоней, мы наслаждаемся теплом. Дышится легко, спокойно, ваше тело отдыхает, набирается сил. Нам так приятно, что хочется в ответ улыбнуться солнышку широкой улыбкой. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Встаньте. Все отдохнувшие, набравшиеся сил, потянемся к солнышку – сделаем глубокий вдох, опустили руки - выдох.
Муз. Руководитель: Ребятки, подойдите ко мне поближе. Немало мы сегодня потрудились. Что вам особенно запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями.
( Ответы детей)
Муз. Руководитель : (обобщает всё сказанное детьми)
Нам всё это удалось потому что вы были отзывчивыми , внимательными, дружными, на вас во всём можно положиться.
Слайд № 7 Копатыч прощается.
Спасибо вам большое ребята за то, что вы откликнулись на мою просьбу, были замечательными помощниками, хорошо потрудились , за это я вам приготовил сюрприз.
Муз. Руководитель: Ребята, давайте закроем глаза , посчитаем до 3-х (считаем
Раз, два, три – смотри.
Слайд № 8 Появляется корзина с овощами.
(и в зале появляется корзина с настоящими овощами)
Муз. Руководитель: Давайте поблагодарим Копатыча за угощение
Дети: Спасибо!
Муз. Руководитель: Мы обязательно приготовим салат из этих овощей и угостим всех ребят детского сада. Попрощаемся с Копатычем песенкой - прощанием
и вернёмся в детский сад.
Песенка – прощание « До свидания»
Муз. Руководитель:
Вокруг себя ты обернись,
В детском саду ты очутись .
А теперь все вместе
Вокруг себя ты обернись,
В детском саду ты очутись .
Вот мы и в детском саду . Поспешим к ребятам .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы основной общеобразовательной программы»
Федеральные государственные требования (ФГТ), утвержденные Министерством образования РФ от 23.11.2009 № 655, учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы...
Логоритмика. Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Материал содержит описание: форм взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда; целей и задач логоритмики; структуры и содержания ОД....
План взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда
План взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в ДОУ на учебный год...
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционно-образовательной работе
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представля...
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда
Материал в папку взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда....
Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....