Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы Работа в ДОУ предполагает интеграцию образовательных областей. В частности, существует тесная взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда, представляющая собой объединение системы движений, музыкакльного фона и словарного запаса речи. Целью сотрудничества педагогов является стимулирование речевого,познавательного и личностного развития ребёнка. Совместно подбираются голосовые игры, музыкальный материал, музыкально-ритмические игры. Также, при подготовке театральных постановок совместно отрабатывается интонационная сторона той или иной роли, её выразительное исполнение. Итог работы показывается родителям, а также детям из других групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_razvlechenie_s_elementami_logoritmiki.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие музыкального руководителя
и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики
«В осеннем лесу».
Елена Викторовна Созыкина
музыкальный руководитель
Людмила Анатольевна Соловьёва
учитель-логопед
Цель: Развитие музыкально – коммуникативного кругозора детей, обогащение их разнообразными впечатлениями за счёт средств интеграции содержания различных образовательных областей.
Задачи:
1.Образовательные
-Активизировать, закреплять словарь по теме (имена прилагательные).
-Совершенствовать навык словообразования (образование имён прилагательных от имён существительных).
-Совершенствовать умение детей пользоваться монологической и диалогической речью.
-Закреплять знания детей о явлениях в природе.
-Совершенствовать умение подбирать однокоренные слова к заданному.
-Закреплять навык словоизменения (согласование порядковых числительных с существительными).
-Развивать вокально-хоровые навыки.
-Развивать слуховое восприятие.
-Вызвать эмоциональную и двигательную активность.
-Создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых в музыкально-коммуникативной деятельности.
2.Коррекционные
-Совершенствовать умение детей изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр.
-Совершенствовать умение воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмические рисунки.
-Совершенствовать умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.
-Совершенствовать речевое дыхание и связанную с ним слитность речи.
-Совершенствовать неречевое дыхание.
-Совершенствовать умение координировать движения со словом, способствуя речевому развитию детей.
-Развивать общую и мелкую моторные сферы.
3. Воспитательные
-Прививать детям любовь и бережное отношение к родной природе.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребята, эти стихи об осени написал Иван Бунин.
Осень – очень красивое время года, и сегодня мы отправляемся на прогулку полюбоваться осенним лесом. Но чтобы не заблудиться, давайте позовём Осень. Ведь она хозяйка в осеннем лесу, она и покажет нам дорогу.
Дети зовут Осень.
Закличка. Автор И.Суриков
Осень, осень, в гости просим.
Осень, осень, погости недель восемь
С высокими хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
(Входит Осень).
Осень. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети. Здравствуй, Осень.
Ведущий. Здравствуй, Осень. Конечно, ребята узнали тебя. И сейчас споют о тебе песню.
Песня «Осень», муз. А.Арутюнова, сл. В.Семернина
Осень. Какая замечательная песня. Я хочу пригласить вас в гости в своё царство. Но сначала нужно потеплее одеться. Давайте вспомним, какую одежду люди носят осенью? (пальто, куртки, шапки).
Это демисезонная одежда. Давайте повторим это слово.
Осень. А на ноги мы наденем тёплую обувь. Сейчас мы споём маленькую песенку, а я вам буду показывать, высоким голосом мы поём или низким.
Игра. Наденем на ножки тёплые сапожки,
А маленькой Иринке – красные ботинки.
(первая половина фразы поётся высоким голосом, а вторая – низким; показ высоты звука руками).
Осень. Ну что, мы готовы к путешествию. А попасть в осенний лес нам поможет ветер. Ребята, а какой ветер бывает осенью? (сильный, холодный, порывистый и т.д.)
Музыкальный руководитель. Правильно. И песенка у каждого ветра своя. Давайте, мы сейчас изобразим ветер.
(по схемам дети производят то длинный выдох с использованием голоса на одной ноте, то несколько коротких и т.д.)
Осень. Какие вы молодцы. Ну что, полетели?
(под музыку дети изображают полёт, кружатся).
Осень. Вот мы с вами и в осеннем лесу. Добро пожаловать. Посмотрите, как красиво вокруг. Я разукрасила листья в разные цвета. В какие? (в жёлтые, оранжевые, красные)
Осень. А если листья разных цветов, значит они…(разноцветные).
Правильно. А как можно по – другому сказать:
лист берёзы – … (берёзовый лист)
лист осины – …
лист дуба – …
лист клёна – …
Давайте мы превратимся в ветерки и поиграем с листочками.
(Дети кладут на ладонь листочек, делают вдох носом, а на выдохе сдувают лист с ладони).
Ведущий. Осень, а ребята знают танец с листьями.
Танец с листьями.
Осень. Какой замечательный танец. Друзья, а вы знаете, как называется такое явление, когда с деревьев опадают листья?
Распевка «Листики летят». Автор М.Сидорова
Листики летят – это листопад.
Мы их соберём – маме отнесём.
(дети показывают звуковысотное направление мелодии)
Осень. Правильно. Ребята. Давайте мы с вами сыграем в игру, которая так и называется «Листопад».
Игра. Листопад, листопад,
(покачивание с одной ноги на другую, руки подняты, движения руками влево и вправо)
Листья жёлтые летят,
(опускаем руки, совершая при этом волнообразные движения)
Покружились, покружились,
(кружимся на месте)
И на землю опустились.
(медленно опускаемся на коврик)
Осень. Ой, ребята, а что это за шум? Кто – то к нам спешит.
(под музыку вбегает зайчик с корзинкой)
Заяц. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуй, зайчик.
Осень. Куда ты скачешь?
Заяц. Я хожу по лесу и грибы собираю, на зиму запасаю.
Осень. А мы с ребятами знаем про тебя игру. Вот послушай.
Игра для пальчиков.
Зайка по лесу гулял
(указательным и средним пальцем изображаем уши зайца)
И грибочки собирал
(одна рука сжата в кулачок, изображает ножку гриба, вторая рука изображает шляпку):
Две волнушки, три лисички, пять груздей и шесть опят
(поочерёдно загибаем пальцы).
Все грибы – как на картинке,
(ладонями изображаем рамку картины)
И зайчонок очень рад.
(указательные пальцы – на щёки, на лице – улыбка).
Заяц. Мне понравилась ваша игра. Осень, а ребята смогут сосчитать, сколько я собрал грибов?
Осень.Конечно.
Дети хором считают: один гриб, два гриба…
Осень. Ребята, а давайте вспомним, какие слова «живут» в семье слова «ГРИБ».
(подбор однокоренных слов – грибок, грибной, грибник, грибница, грибочек).
Заяц.Какие вы молодцы, ребята. Ну, мне пора бежать. До свидания.
(заяц убегает)
Слышится музыка дождя.
Осень. Вот и дождик начался. А давайте ему прочитаем стихи.
Дождик, дождик, поливай,
(поднимаем руки вверх)
Будет хлеба каравай.
(протягиваем руки вперёд)
Дождик, дождик, припусти –
(поднимаем руки вверх)
Дай капусте подрасти.
(приседаем, опускаем руки вниз)
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
(изображаем, как на ладошку капают капли)
Только нас не замочи,
(грозим пальцем)
Зря в окошко не стучи!
(изображаем стук кулачком)
Музыкальный руководитель. А ведь у дождя бывают разные песенки. И мы с ребятами сейчас их изобразим.
(музыкальный руководитель играет на металлофоне ритмический рисунок, дети воспроизводят его на металлофонах).
Осень. Ой, а кто это там под дождём? Да это же сороконожки.
Музыкальная игра «Сороконожка»
Осень. Друзья, наша прогулка подошла к концу. Мы сегодня полюбовались осенним лесом, встретились с зайкой, поиграли. А сейчас мне пора в свои владения. Не забывайте обо мне, и я обязательно вернусь в следующем году. До свидания.
(дети прощаются с Осенью)
Список литературы:
Боровик Т.А. Речевые игры на музыкальном занятии. //Дошкольное воспитание №5, 1998.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.
Власова Т.М., Пфафендоурт А.Н. Фонетическая ритмика. – М., 1989.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Подготовительная группа. – С. – Пб.,2009.
Колокольчик– С. – Пб., 2003. – №30.
Музыкальный руководитель. – 2007. – №5.
http://ilibrary.ru/text/1489/p.1/index.html
http://stranakids.ru/stihi-pro-osen-dlja-malyshej/2/
http://www.worldofnature.ru/vse-obo-vsem?view=tales2&id=247
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД для детей старшей логопедической группы с элементами логоритмики Тема: «Осеннее путешествие».
Образовательная познавательная деятельность с детьми, имеющими речевые нарушения, на тему "Осеннее путешествие"...
Интегрированное занятие инструктора по ФК и учителя-логопеда для детей старшей группы с ТНР. Тема "Домашние животные"
Конспект занятия включает в себя интеграцию таких образовательных областей как: речевое, физическое и познавательное развитие....
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»
Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Осенний лес»
Задание для воспитателей старшей логопедической группы....
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики
Интегрированное занятие по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"...
Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя старшей группы « УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА»
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя старшей группы " Ученье- свет, а неученье - тьма"Цель: научить детей 5-6 лет понимать пословицы.Задачи: Образовательные: - формировать ...