Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Ш]
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
НОД по автоматизации звука [Ш]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 34
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия
с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы
по автоматизации звука [Ш]
Выполнила:
учитель-логопед
Кузнецова Олеся Олеговна
НОД по автоматизации звука [Ш]
Тема занятия: «Автоматизация звук [Ш]»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах и фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в словах и предложениях;
- учить определять наличие слов со звуком [Ш];
- продолжать учить определять место звука [Ш] в словах;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать дикцию, связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать ответственность, познавательную активность.
Словарь:
Существительные: мишутка, малыш.
Глаголы: шумит.
Прилагательные: широкий, большой, хороший.
Оборудование: Кубик, карточка с буквой [Ш], дощечки, карточки со словами, фишки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие ребенка.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако, перед дальней дорогой надо размяться. Игра «Кубик-Разминка» артикуляционная гимнастика по картинкам-символам на кубике: «Лопатка», «Чашечка».
2. Упражнение на воздушную струю «Парус».
3. Артикуляция звука.
- Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … (Ребёнок узнает звук [Ш] по беззвучной артикуляции и произносит его).
4. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.
- Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [Ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Логопед медленно читает стихотворение, а ребёнок каждое слово со звуком [Ш] обозначает фишкой-кружком, выкладывая дорожку).
Для … Мишутки … малыша …
Маша … вяжет … тёплый … шарф …
Шарф … на … шею … он … повяжет …
И … тихонько … Маше … скажет …
5. Развитие мелкой моторики.
- Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа. (Ребёнок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе).
6. Позиция звука «Ш» в слове. Игра «Разложи дощечки».
- Подошли мы к реке, а моста нет. На столе кучкой лежат 6 картинок «досок». Что же делать? (Ребенок предлагает из «досок» сделать мост). Логопед с ребенком разбирают «доски».
- Давай разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук в начале слова, в центре, если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. (Ребёнок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове).
7. Игра «Построим мост».
- А теперь мы можем, построим мост. Ребенком выкладывает мост из «досок».
- К каждой картинке подбирай слово: Машинка какая? Петушок какой? И т. д. Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе слова, переворачивая каждую картинку изображением вниз.
8. Игра «Наоборот».
- Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если слова подберём.
Маленький - …большой;
Узкий - … широкий;
Плохой - … хороший, и т. д.
III. Заключительная часть.
- Вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. (Ребёнок вспоминает и называет картинку, переворачивает её и проверяет правильность ответа).
- Какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Что было трудным в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ
Цели:Коррекционно - образовательные:- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратам...
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению акустической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению дисграфии на почве фонемного распознавания.
Тема занятия:Дифференциация звуков [с] - [ц] в словах и предложениях.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Лексическая Тема : Птицы.Интеграция образовательных областей: познавательное...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР (средняя группа)
Цель – формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи:Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.Развивать слуховое и зрите...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...