Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратами, треугольниками, прямоугольниками различной величины и цвета;
- развивать образность и целостность трансформируемых предметов, мелкие мышцы пальцев рук.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить знания геометрических фигур - квадрат, прямоугольник, треугольник; цвета - красный , синий, желтый, зеленый , коричневый , белый, оранжевый ; прямого наглядного счета в пределах 6; количества – много – мало; величины – большой- маленький; умение переносить знания в практическую деятельность.
- формировать речь, как средство общения: накапливать, словарный запас,
активизировать в речи антонимы ( большой - маленький, много- мало),
употреблять уменьшительно-ласкательные формы слов (зайчик, петушок, собачка, куколка, белочка, домик ). Развивать интонационные средства речи ( говорить достаточно громко, четко, внятно).
Коррекционно-воспитательные:
- стимулировать мотивацию игровой и учебно-познавательной деятельности, развивать способность сосредотачивать внимание на выполняемых действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_drozdovoy_rmo_36_d.s.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Тема: « Строим дом»
Цели :
Коррекционно - образовательные:
- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратами, треугольниками, прямоугольниками различной величины и цвета;
- развивать образность и целостность трансформируемых предметов, мелкие мышцы пальцев рук.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить знания геометрических фигур - квадрат, прямоугольник, треугольник; цвета - красный , синий, желтый, зеленый , коричневый , белый, оранжевый ; прямого наглядного счета в пределах 6; количества – много – мало; величины – большой- маленький; умение переносить знания в практическую деятельность.
- формировать речь, как средство общения: накапливать, словарный запас,
активизировать в речи антонимы ( большой - маленький, много- мало),
употреблять уменьшительно-ласкательные формы слов (зайчик, петушок, собачка, куколка, белочка, домик ). Развивать интонационные средства речи ( говорить достаточно громко, четко, внятно).
Коррекционно-воспитательные:
- стимулировать мотивацию игровой и учебно-познавательной деятельности, развивать способность сосредотачивать внимание на выполняемых действиях.
Оборудование:
Плоскостные разноцветные геометрические фигуры: по 6 квадратов разного цвета и размера у ребенка и дефектолога: красного, синего, желтого, зеленого оранжевого, коричневого цвета, по 1 треугольнику белого цвета разного размера, по 6 прямоугольников белого цвета разного размера. Мелкие игрушки для обыгрывания в сухом «бассейне» (мишка, собачка, зайка, петушок, белочка), коробочка, разрезная 4-хчастная картинка с изображением строителя, целостное изображение строителя на картинке.
Словарная работа:
сверху, рядом, около, над, посередине, строитель, разноцветный, жильцы высокий, низкий.
Ход занятия:
1 часть. (1 мин.)
1. Организационный момент.
Д: обращает внимание ребенка на присутствие гостей. ( Приветствие).
Д: Лиза, проходи к столу, садись. ( Ребенок садится за стол.)
2. часть ( основная ) 20 мин. .
Д: - Лиза, посмотри, какая красивая коробочка. А в ней что – то есть. (достает из коробки и показывает Лизе картинку с изображением строителя.
- Какая красивая картинка. (Д. обращает внимание на картинку с изображением строителя, не акцентируя внимания на детали.)
Д:- Ой, да тут еще картинки - половинки.
- Мы их сложим и посмотрим, что же из них получится.
- Но сначала наши пальчики разомнем, чтобы они были подвижные.
(Д. предлагает ребенку выполнить пальчиковую разминку).
- Повторяй со мной: ( предлагаю повторять за мной слова и движения).
« Целый день тук- да тук, ( стучим кулачками друг о друга)
Раздается звонкий стук. ( пальчики перебираем)
Строим дом, дом большой, ( показываем руками высоко)
И с крылечком ( руки вытянуть вперед), и с трубой ( руки вверх)
Д: - Лиза, а теперь бери половинки картинки и сложи их.
( Ребенок складывает картинку из 4 частей. Получается целостное изображение строителя на картинке).
Д: Молодец Лиза, ты правильно сложила половинки и получилась вот такая картинка.
Д: - Скажи, кто это на картинке?
Р: - Это строитель.
Д:- Правильно, это строитель.
- А что делает строитель?
Р: - Он строит дом.
Д: - Да, Лиза, строители строят разные красивые дома.
- А давай сегодня мы с тобой тоже будем строители и построим что?
Р:- Дома.
Д: - Лиза, встань, мы пойдем строить дома. (Д. предлагает ребенку встать из-за стола и перейти к другому столу, где предполагается постройка домов, при этом обращает внимание ребенка на то, как красиво оформлен стол для постройки домов.)
Д: - Посмотри как здесь красиво. Вот здесь мы построим наши дома.
- Дома у нас будут необычные. Мы будем их строить вот из этих геометрических фигур. Как они называются? (Д. показывает квадраты разного цвета и размера. )
- Р: ( Это квадраты.)
Д: Правильно, это квадраты. Из них мы будем строить стены домов.
(Д. обращает внимание на разницу в размере.)
Д:- Лиза, посмотри , квадраты разные - большие и маленькие.
- Возьми все большие квадраты. ( ребенок выбирает большие квадраты).
- Посчитай их. ( ребенок считает большие квадраты)
Д: А у меня маленькие квадраты (Д. показывает маленькие квадраты)
- Из больших квадратов ты построишь большой, высокий дом. А я буду строить из маленьких квадратов. Какой у меня получится дом?
Р: - Маленький дом.
Д. - Правильно, из маленьких квадратов у меня получится маленький домик.
Д: - Лиза, квадраты у нас красивые, разного цвета. И дома у нас тоже будут разноцветные.
Д: - Бери квадрат красного цвета, аккуратно положи, вот так. ( Д. показывает на маленьком квадрате как нужно положить большой квадрат).
Р. выполняет действия с квадратом.
Д: - А рядом с красным квадратом положи квадрат синего цвета.
(Р.выполняет действия. )
Д: - И я положу синий квадрат рядом с красным квадратом. ( Д. выполняет действия с квадратом после ребенка)
Д: - Теперь бери зеленый квадрат и положи его сверху, над красным квадратом.
(Р. выполняет действия с зеленым квадратом).
Д: - Я тоже положу зеленый квадрат над красным квадратом. Вот так.
- А сейчас возьми желтый квадрат и положи его сверху, над синим квадратом.
(Р. выполняет действия с желтым квадратом. )
Д: - И я сделаю так же. Возьму желтый квадрат и положу его сверху, над синим квадратом.
Д: - Лиза, а сейчас, квадрат какого цвета ты возьмешь ? Хорошо. Положи этот квадрат сверху над.. ( ребенок берет по своему выбору квадрат любого цвета из 2х оставшихся квадратов).
Д: – Я тоже возьму квадрат такого же цвета как у тебя, и положу его сверху над … квадратом.)
Д: - И осталось у нас по одному квадрату . Какого они цвета? ( Д. показывает на оставшиеся по одному у него и ребенка квадраты)
(Р. называет цвет оставшегося у него квадрата.)
Д: - И у меня тоже квадрат такого же цвета как у тебя (называет цвета оставшегося квадрата).
Д. - Эти квадраты мы положим ,сверху, над… квадратом.
- Вот мы построили с тобой стены домов. Какие они красивые, яркие, разноцветные у нас получились.
Д:- Много мы с тобой трудились и немного утомились, мы немного отдохнем и опять строить начнем.
Физминутка. (на фоне музыки )
Д: - Сейчас мы с тобой порезвимся как зайчики. (Д. предлагает Лизе выйти из-за стола на коврик и выполнить движения вместе с ним ).
Ну-ка зайка поскачи,
Лапкой серой постучи, ты по травке походи,
Походи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай, прыгать снова начинай!
Прыг-скок, прыг-скок.
И уселся на пенек . ( Р. садится на стульчик ). ( движения по тексту).
Д: - Лиза нам нужно достроить наши дома. В домах мы сделаем крыши.
Д:- Как называются эти геометрические фигуры? (Д. показывает большой и маленький треугольники).
Р:- Это треугольники.
Д: - Правильно ,это треугольники . Это большой треугольник ( показывает на большой треугольник ), а это какой треугольник ?
Р: - Это маленький треугольник.
Д: - Какого цвета треугольники ?
Р:- Треугольники белые.
Д: Это будут крыши в домах. Возьми большой треугольник и положи его сверху, на квадраты, на стены.
- У тебя большой треугольник, и крыша в твоем доме получилась какая?
Р: - Большая
Д: - А у меня маленький треугольник и крыша в моем домике будет …
Р: - Маленькая.
Д: Лиза, в наших домах уже есть стены, крыши, а еще будут окна, чтобы в домах было светло.
- Окна мы сделаем вот из этих геометрических фигур. ( Д. показывает большие и маленькие прямоугольники).
Д: - Как называются эти геометрические фигуры?
Р: - Это прямоугольники.
Д:- Лиза, а сколько их много или мало?
Р: - Много.
Дефектолог: Ты бери большие прямоугольники, а я возьму маленькие прямоугольники и мы сделаем окна в домах. Вот так. (Д. показывает размещение « окон» в квадраты).
Д: -Лиза, у нас есть еще два прямоугольника . ( Д. достает еще два прямоугольника разного размера ).
- Зачем они нужны?
Р: - это будут двери.
Д: - Правильно, сейчас мы сделаем в домах двери.
- Ты бери большой прямоугольник, а я возьму маленький, мы их положим вот здесь. ( Д. показывает место размещения прямоугольника в квадрате, а ребенок по показу размещает прямоугольник в своем доме).
3 часть ( заключительная) 3 мин.
Д: - Вот мы строили, строили и построили наши красивые дома.
- Лиза, что есть в наших домах ?
Р: - В домах есть стены, крыша, окна и двери.
Д: Можно теперь жить в наших домах?
Р: можно жить.
Д: - А кто будет жить в твоем доме ? А вот кого ты сейчас здесь найдешь, тот и будет жить. (Д. предлагает Лизе найти в сухом « бассейне» мелкие игрушки: мишку, зайку, петушка, собачку, белочку).
Р: находит в «бассейне» игрушки, называет их и размещает в «квартирах» дома.
Д:- Лиза, сколько жильцов поселилось в твоем большом доме, мало или много?
Р: - Много.
Д: - А в моем маленьком домике будет жить одна куколка Маша - подружка наша.
(Д. достает матрешку и помещает ее в маленьком домике).
- Лиза как ты думаешь, понравились дома зверушкам и куколке Маше ?
Р:- Понравились.
Д: - Да, дома им очень понравились. А тебе понравилось быть строителем и строить красивые дома?
Р: - Да, понравилось.
Д: - Все говорят нам «Спасибо», а мы скажем всем « До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Ш]
НОД по автоматизации звука [Ш]...
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР (средняя группа)
Цель – формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи:Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.Развивать слуховое и зрите...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Конспект составлен для ребёнка с задержкой психического развития, нарушением аффективно-эмоциональной и коммуникативной сфер, системным недоразвитие речи, тотальным недоразвитие высших психических фун...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Цель: коррекция и формирование познавательных возможностей ребенка.З...