Конспект индивидуального детско – родительского занятия для ребенка со сложным дефектом «Прогулка c Колобком в сказочном лесу»
план-конспект занятия по логопедии
Совместное детско-родительское занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_detsko_-_roditelskogo_zanyatiya_slozhnyy_defekt.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья №23 «Солнышко»
Конспект индивидуального
детско – родительского занятия для ребенка со сложным дефектом
«Прогулка c Колобком в сказочном лесу»
Составила: учитель – логопед
Кушнарева В.В.
Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; ОНР 3 уровня, дизартрия.
Цель: Обучение родителей ребенка со сложным дефектом приемам работы по дифференциации и закреплению правильного произношения звуков [С – Ш] в слогах, в словах, во фразах.
Задачи:
• автоматизация звуков [С - Ш] в слогах, словах, фразах;
• развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания;
• активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, элементов логического мышления;
• формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью;
• стимулирование ребенка к речевым высказыванием.
Оборудование и материалы: презентация с картинками леса и животных: зайца, волка, медведя и лисы; колобок – игрушка; картинки к д\играм «Самолет летит», «Четвёртый лишний», «Сосчитай-ка», «Что в шкаф, что на стол», непрозрачный тканевый мешочек с шоколадкой.
Организация работы. Занятие проводится учителем-логопедом индивидуально для ребенка со сложным дефектом и его родителей.
Ход занятия
Педагог предлагает вспомнить сказку «Колобок».
«Жили-были дед и баба….» (дальше рассказывает ребенок до того момента, как бабка решила испечь колобка).
- Поможем бабке испечь колобка?
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто месим, месим, месим,
Тесто мнём, мнём, мнём,
Колобка мы испечём.
Остудили (дыхание через нос)
На окно положили.
Колобок лежал-лежал,
Да и в лес убежал.
Педагог: Давайте поможем колобку преодолеть все препятствия в сказочном лесу. Но для этого нам надо запомнить пароль: Поспешишь — людей насмешишь. В трудных ситуациях он нам пригодится.
Артикуляционная гимнастика
Чтобы у нас всё получилось, давайте улыбнёмся (упражнение «Лягушка»). К прогулке нужно как следует подготовиться – сытно позавтракать. Давайте напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнения «Месим тесто» и «Блинчики»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Проверим, готовы ли у нас чашечки для чая (упражнение «Чашка»). Чистим зубки (упражнение «Чистим зубки») и отправляемся на прогулку в сказочный лес.
Педагог: - А ты пароль помнишь? [Вспоминаем пароль].
Звучит музыка, на слайде - картинка леса.
Психогимнастика.
Представь, что мы сейчас в сказочном лесу. Покажите, какие там большие деревья.
(поднимают руки).
Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш, зашелестели листочки.
(быстро- быстро сгибают и разгибают пальчики)
Подул холодный ветер: С-С-С, закачались ели
(покачиваются и машут руками.)
Ветер затих – не шелестят больше ни листочки, ни ветки.
(расслабляются)
Снова подул ветер.
(вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются)
Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)
Как подул холодный ветер? (С-С-С)
Давай покажем, как мы умеем «свистеть». Губы в положении улыбки, я зык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка.
А теперь, «пошипим». Губы «рупором», чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы.
- Посмотри на картинку. Над сказочным лесом летит самолет. Когда самолет набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с]. Поставь пальчик на начало путешествия. Давай поможем самолету облететь все высокие горы.
С – Ш – С – С- Ш – С ...
СА – ША – СА – СА – ША ...
На слайде появляется заяц.
Заяц:- Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!
Мама с ребенком: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Заяц: - Тогда скажите пароль. [Ребенок говорит]. Я вас отпущу, если выполните моё задание.
Игра с мячом «Наоборот»
Шутки – … (сутки), уши -. ..(усы), Машка - … (маска), мишка - … (миска), мыс - … (мышь), масса - … (Маша), басня - … (башня), каска - …. (кашка), наш - … (нас), вас - … (ваш).
Заяц: - Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!
На слайде изображение волка.
Волк: - Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!
Мама с ребенком: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Волк: - Тогда скажите пароль. [Ребенок говорит]. Я вас отпущу, если выполните моё задание.
Упражнение «Четвёртый лишний»
Ребенок называет картинки, чётко выделяя звук С или Ш голосом (например, кошка, картошка, душ, лиса – лишнее лиса – звук С).
Волк: - Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!
На слайде появляется изображение медведя: - Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!
Мама с ребенком Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Медведь: - Тогда скажите пароль. [Ребенок говорит]. Я вас отпущу, если выполните моё задание. Помогите посчитать запасы.
Упражнение «Посчитай-ка»
(Ребенку дается цифра шесть и картинки фруктов. Ребенок четко проговаривает, называя числительное и существительное): шесть абрикосов, шесть слив, шесть апельсинов и т.д.
Медведь: - Устали вы, пора вам подвигаться, а я по делам пойду.
Проводится динамическая пауза сидя на валике:
Совушка – сова
Большая голова (круг руками)
На суку сидит (покачаться на валике)
Во все стороны глядит (повертеть головой по сторонам)
На слайде появляется изображение лисы: - Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»
Мама с ребенком:- Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Лиса: - Тогда скажите пароль. [Ребенок говорит]. Я вас отпущу, если выполните моё задание. Помогите мне вещи разобрать.
Упражнение «Что в шкаф, что на стол»
Ребенку предлагают картинки на прищепках со звуками С - Ш и большие картинки стола и шкафа. Нужно прицепить картинки: со звуком С – на картинку стола, со звуком Ш - на картинку шкафа. Проговаривать предложением: я поставил кактус на стол, я положил шапку в шкаф и т.д.
Лиса: - Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!
Педагог: - Чтобы помочь колобку вернуться домой, мы должны проговорить волшебные предложения без ошибок.
Упражнение «Я, ОН, ОНА, ОНИ»
«Я пришел в сосновый лес за шишками, он пришел в лес за сосновыми шишками...»
Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие с колобком и сказка заканчивается. Придумай новый конец нашей сказке.
(Ребенок рассказывает и прощается с колобком)
Педагог: «И последняя игра, в которую мы поиграем, называется «Да и нет». Угадай, что лежит в мешочке (подсказка: начинается на звук Ш). Ребенок задает вопросы, педагог отвечает только либо «Да», либо «Нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить с понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».
ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».ЦЕЛЬ: учить различать форму круга и его размер. Образовательные задачи: продолжать формировать понятия «круглая форма»;выявлять знани...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК». (обобщение)
ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».(обобщение)ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о форме, его размерах.ЗАДАЧИ: а) образовательные задачи: обобщить знания детей о понятиях « круглая фор...
Конспект комплексного открытого занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта в возрасте 3 лет.
В настоящее время всё чаще в Домах ребёнка (ЦССВ) появляются дети, имеющие сложную структуру дефекта. Понятие сложный дефект это сочетание двух или нескольких дефектов развития. Слия...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Итоговое индивидуальное логопедическое занятие для ребенка со сложным дефектом по теме: «Транспорт»
Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; ОНР 3 уровня, дизартрия....
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом...