Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_syuzhetno-tematicheskoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

        

г.Ртищево Саратовской области

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком (старшего дошкольного возраста) со стертой формой дизартрии

Тема: «Приключения КОЛОБКА»

Учитель-логопед МДОУ №9 «Ласточка», №14 «Солнышко»

Стуенко Т.Г.

Цель: автоматизация звука Л

Задачи:

  • развитие фонематического слуха – выделение на слух звука Л среди других звуков,
  • автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях
  • дифференциация от звука Ль, закрепление понятий мягкий-твердый звук
  • Нормализация моторики артикуляционного аппарата
  • Развитие просодической стороны речи
  • Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон на кончиках пальцев с помощью аппликатора Кузнецова
  • Развитие мышления, внимания, памяти

Оборудование: настенное зеркало, фигурки бабки, дедки, Колобка, деревянный массажер круглый, аппликатор Кузнецова, картинки со звуками Л, Ль и без звука Л, картинки с круглыми предметами, пособие «Солнышко» с прищепками, пособие «Расскажи, что где находится»

Ход занятия:

Сегодня я хочу пригласить тебя в сказку. Хочешь пойти в сказку? Мы с тобой пойдем  в сказку «Колобок». (Выставляются фигурки деда и бабки)

Попросил дед испечь бабку колобок. Бабка взяла муку, замесила тесто  вот так :

Упражнение: перекатывание рук с ребра на ребро (5-10 раз)

Упражнение «Выгибание кистей рук(5-10раз) , ладони на столе  -пальцами нажимать на стол и выгибать кисти рук.

- одновременно; правой-левой по очереди

Катала колобок - катать круглый деревянный массажер.

И получился колобок.  (выставляется фигурка Колобка)

Испекла его в печке и положила на окошко остывать.  

Давай поможем колобку остыть – Дыхательное упражнение «Ветер» - дуем – губы в трубочку на колобка. – выработка длительного выдоха (следить, чтобы воздух не шел в щеки)

Окошко было открыто. Вот такое - Упражнение окошко (Широко открыть рот и подержать его открытым 10 сек.),

а потом Колобок решил разогреть немножко горлышко и запел –А-а-а-а.

( Изолированное произнесение звука А-

  • Произнесение звука А, изменяя силу голоса (громко, тихо)
  • Изменяя тембр голоса (низким, высоким голосом)

Скучно стало  Колобку лежать, решил он размяться  - Упражнения для постановки звука Р. («Присоси конфетку», « Дятел», « Лошадка», «Гармошка»)

Все равно скучно подумал Колобок  и решил  пойти поискать себе друзей.

Поможем Колобку найти друзей?

Спрыгнул он с окошка на тропинку и покатился. Откуда спрыгнул Колобок (С окошка), Куда спрыгнул Колобок (на тропинку). Кого пошел искать Колобок? (Друзей).

Катится Колобок и напевает песенку Ла-ла-ла-ла-ла, лы-лы-лы-лы-лы, ло-ло-ло-ло-ло, лу-лу-лу-лу-лу. (На каждый слог ребенок нажимает поочередно пальцами на аппликатор Кузнецова.)- Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон на кончиках пальцев с помощью аппликатора Кузнецова

Песенка Колобку очень нравилась, ведь в ней звучал его любимый звук Л, который был и в его имени КоЛобок – ребенок повторяет КоЛобок, выделяя звук Л.   И решил Колобок дружить с теми,  в чьих именах тоже есть звук Л.

 Катился Колобок,  весело напевал и вдруг увидел грустное солнышко.

-Почему ты грустное,  Солнышко? – спросил Колобок.

- Мои лучики потерялись, разбежались в разные стороны. – ответило Солнышко.

- Не печалься Солнышко, мы с Вовой поможем тебе отыскать твои лучики. Поможем?

 Ребенок ищет прищепки (заранее прикрепленные к занавескам, предметам ) по кабинету и прикрепляет их к солнышку. Логопед Солнышко переворачивает той стороной, где оно  веселое.

-Спасибо вам,  – поблагодарило Солнышко.

Логопед - Давай посчитаем,  сколько у Солнышка лучиков?  

- Один лучик -2лучика -5 (согласование числит. с существит)

Покажи какое было Солнышко без Лучиков (грустное), и стало с лучиками (веселое –мимическая гимнастика)

Подружились Колобок и солнышко. Покатился Колобок дальше и  повстречал  Голубя, Лося, волка, белку, галку, и др картинки без звука Л.  Отбор предметов со звуком Л среди других картинок со звуком Л, Ль, и др.

– Игра «найди звук Л» - развитие фонематического слуха, слухового внимания, дифференциация звуков Л-Ль, закрепление понятий «твердый-мягкий звук»

    Показалось Колобку, что маловато у него друзей, и он решил дружить и с теми, кто такие же как он круглые.

Упражнение – «Что круглое?» Развитие мышления, согласование прилагательного и существительного – круглый помидор, круглое яблоко, круглый апельсин, круглый шар.

Логопед- Назови всех с кем подружился Колобок: с волком, с белкой, с галкой, с лосем, с круглым помидором, с круглым яблоком, и т.д. – (Тв.падеж)

И решили друзья поиграть в прятки «Чего не стало?» (развитие внимания, памяти)

Помоги друзьям найти «Что где находится?» - ориентировка в пространстве

А потом Колобок стал сочинять скороговорки ,  а друзья их повторяли по-разному - быстро и медленно. – Галка, галка, где твоя палка? (вопросительно).

- Где моя палка?  (вопросительно)

 У галки нет палки. (утвердительно)

Живет белка высоко, ловко бегает в дупло. (медленно; быстро)

(развитие просодической стороны речи – интонационное выражение, темп речи)

Колобок очень весело провел время с друзьями.

Колобок благодарит тебя за помощь в поиске друзей и дарит тебе смайлик.

А тебе понравилось играть с Колобком и его друзьями?

(Ответ ребенка).

Прощание логопеда и ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:   создать условия для развития произвольности  и способности к саморегуляции.Задачи: обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений; развивать вниман...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями "Будка для собаки"

Представлен конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Напралено на умение развличать геометрические фигуры, работать со схемой, формиро...

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие психических процессов посредством коррекционно-развивающих игр....

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР «Письмо от почтальона Печкина»

Занятие  носит  характер учебно-игровой деятельности  ребенка, включение здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР п...