Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_syuzhetno-tematicheskoe_zanyatie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
г.Ртищево Саратовской области
Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком (старшего дошкольного возраста) со стертой формой дизартрии
Тема: «Приключения КОЛОБКА»
Учитель-логопед МДОУ №9 «Ласточка», №14 «Солнышко»
Стуенко Т.Г.
Цель: автоматизация звука Л
Задачи:
- развитие фонематического слуха – выделение на слух звука Л среди других звуков,
- автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях
- дифференциация от звука Ль, закрепление понятий мягкий-твердый звук
- Нормализация моторики артикуляционного аппарата
- Развитие просодической стороны речи
- Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон на кончиках пальцев с помощью аппликатора Кузнецова
- Развитие мышления, внимания, памяти
Оборудование: настенное зеркало, фигурки бабки, дедки, Колобка, деревянный массажер круглый, аппликатор Кузнецова, картинки со звуками Л, Ль и без звука Л, картинки с круглыми предметами, пособие «Солнышко» с прищепками, пособие «Расскажи, что где находится»
Ход занятия:
Сегодня я хочу пригласить тебя в сказку. Хочешь пойти в сказку? Мы с тобой пойдем в сказку «Колобок». (Выставляются фигурки деда и бабки)
Попросил дед испечь бабку колобок. Бабка взяла муку, замесила тесто вот так :
Упражнение: перекатывание рук с ребра на ребро (5-10 раз)
Упражнение «Выгибание кистей рук(5-10раз) , ладони на столе -пальцами нажимать на стол и выгибать кисти рук.
- одновременно; правой-левой по очереди
Катала колобок - катать круглый деревянный массажер.
И получился колобок. (выставляется фигурка Колобка)
Испекла его в печке и положила на окошко остывать.
Давай поможем колобку остыть – Дыхательное упражнение «Ветер» - дуем – губы в трубочку на колобка. – выработка длительного выдоха (следить, чтобы воздух не шел в щеки)
Окошко было открыто. Вот такое - Упражнение окошко (Широко открыть рот и подержать его открытым 10 сек.),
а потом Колобок решил разогреть немножко горлышко и запел –А-а-а-а.
( Изолированное произнесение звука А-
- Произнесение звука А, изменяя силу голоса (громко, тихо)
- Изменяя тембр голоса (низким, высоким голосом)
Скучно стало Колобку лежать, решил он размяться - Упражнения для постановки звука Р. («Присоси конфетку», « Дятел», « Лошадка», «Гармошка»)
Все равно скучно подумал Колобок и решил пойти поискать себе друзей.
Поможем Колобку найти друзей?
Спрыгнул он с окошка на тропинку и покатился. Откуда спрыгнул Колобок (С окошка), Куда спрыгнул Колобок (на тропинку). Кого пошел искать Колобок? (Друзей).
Катится Колобок и напевает песенку Ла-ла-ла-ла-ла, лы-лы-лы-лы-лы, ло-ло-ло-ло-ло, лу-лу-лу-лу-лу. (На каждый слог ребенок нажимает поочередно пальцами на аппликатор Кузнецова.)- Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон на кончиках пальцев с помощью аппликатора Кузнецова
Песенка Колобку очень нравилась, ведь в ней звучал его любимый звук Л, который был и в его имени КоЛобок – ребенок повторяет КоЛобок, выделяя звук Л. И решил Колобок дружить с теми, в чьих именах тоже есть звук Л.
Катился Колобок, весело напевал и вдруг увидел грустное солнышко.
-Почему ты грустное, Солнышко? – спросил Колобок.
- Мои лучики потерялись, разбежались в разные стороны. – ответило Солнышко.
- Не печалься Солнышко, мы с Вовой поможем тебе отыскать твои лучики. Поможем?
Ребенок ищет прищепки (заранее прикрепленные к занавескам, предметам ) по кабинету и прикрепляет их к солнышку. Логопед Солнышко переворачивает той стороной, где оно веселое.
-Спасибо вам, – поблагодарило Солнышко.
Логопед - Давай посчитаем, сколько у Солнышка лучиков?
- Один лучик -2лучика -5 (согласование числит. с существит)
Покажи какое было Солнышко без Лучиков (грустное), и стало с лучиками (веселое –мимическая гимнастика)
Подружились Колобок и солнышко. Покатился Колобок дальше и повстречал Голубя, Лося, волка, белку, галку, и др картинки без звука Л. Отбор предметов со звуком Л среди других картинок со звуком Л, Ль, и др.
– Игра «найди звук Л» - развитие фонематического слуха, слухового внимания, дифференциация звуков Л-Ль, закрепление понятий «твердый-мягкий звук»
Показалось Колобку, что маловато у него друзей, и он решил дружить и с теми, кто такие же как он круглые.
Упражнение – «Что круглое?» Развитие мышления, согласование прилагательного и существительного – круглый помидор, круглое яблоко, круглый апельсин, круглый шар.
Логопед- Назови всех с кем подружился Колобок: с волком, с белкой, с галкой, с лосем, с круглым помидором, с круглым яблоком, и т.д. – (Тв.падеж)
И решили друзья поиграть в прятки «Чего не стало?» (развитие внимания, памяти)
Помоги друзьям найти «Что где находится?» - ориентировка в пространстве
А потом Колобок стал сочинять скороговорки , а друзья их повторяли по-разному - быстро и медленно. – Галка, галка, где твоя палка? (вопросительно).
- Где моя палка? (вопросительно)
У галки нет палки. (утвердительно)
Живет белка высоко, ловко бегает в дупло. (медленно; быстро)
(развитие просодической стороны речи – интонационное выражение, темп речи)
Колобок очень весело провел время с друзьями.
Колобок благодарит тебя за помощь в поиске друзей и дарит тебе смайлик.
А тебе понравилось играть с Колобком и его друзьями?
(Ответ ребенка).
Прощание логопеда и ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: создать условия для развития произвольности и способности к саморегуляции.Задачи: обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений; развивать вниман...
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями "Будка для собаки"
Представлен конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Напралено на умение развличать геометрические фигуры, работать со схемой, формиро...
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие психических процессов посредством коррекционно-развивающих игр....
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР «Письмо от почтальона Печкина»
Занятие носит характер учебно-игровой деятельности ребенка, включение здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР п...