Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель – формирование предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
- Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Совершенствовать умение сотрудничать, совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.docx | 81.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавленок» г.Надыма»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
с ребенком с ЗПР (средняя группа)
Автор: Бондарева Л.А., педагог-психолог
Надым
2020
Цель – формирование предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
- Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Совершенствовать умение сотрудничать, совершенствовать коммуникативные навыки.
Методы и приемы:
- практические (игры «Выложи по образцу», «Собери картинку»);
- наглядные (карточки с заданиями);
- словесные (вопросы, обсуждение, ответы ребенка).
Материалы и оборудование: картинка с изображением «грустный Лунтик», картинка веселый Лунтик, карточки «Чего не хватает», разрезные картинки, геометрические фигуры для кораблика 2 набора.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Ход деятельности
Последовательность, алгоритм | Содержание деятельности | Действия | Время | |
Педагог | Ребенок | |||
Вводный этап | Дети проходят, становятся в круг. - Здравствуй, имя. Я рада видеть тебя. Давайте поздороваемся сегодня «ладошками с ладошкой». (ребенок кладет руки ладошками вверх, а психолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошкам ребенка. Ребенок повторяет.) | Психологический настрой на деятельность. | Заходим в кабинет, здороваемся друг с другу. | (2 мин) |
Мотивационный этап | - Имя, посмотри кто это к нам пришел? (Это Лунтик) - Верно, это Лунтик. Имя, как ты думаешь, какое настроение у Лунтика? (грустное) - Знаешь, он грустит из-за того, что кто-то разрезал фотографии его друзей. - Имя, хочешь помочь Лунтику стать весёлым? | Создание атмосферы заинтересованности. | Проявляет интерес, концентрирует внимание, отвечает на вопросы. | (1 мин) |
Практический этап | - Тогда тебе нужно, Имя, собрать из частей испорченные фотографии друзей Лунтика. (выполняет задание «Сложи картинки») - Посмотри, Имя, Лунтик теперь не грустный? Молодец, ты справился с этим заданием. - А теперь Лунтик просит выполнить следующее задание «Что забыл дорисовать художник». Посмотри на картинку и скажи, чего не хватает у каждого предмета. - Молодец, имя, смотри, наш Лунтик все велелее и веселее! | Активизирует внимание ребенка. | Активно выполняет задание, взаимодействует с педагогом. | (4 мин) |
Физкультминутка | -Смотри, у Лунтика настроение улучшается! Давай с ним разомнемся, выходи! Лунтик потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх), Раз нагнулся, два нагнулся (нагнуться, руки перед собой). Руки в стороны развел (развести руки в сторону), Ключик, видимо, не нашел (повернуть голову влево, а затем вправо). Чтобы ключик нам достать, Следует нам на носочки встать. (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться). | Заинтересовывает и привлекает к выполнению физкультминутки. | Активизируется посредством выполнения заданных движений. | (2 мин) |
Практический этап | - А теперь Лунтик просит выполнить следующее задание. - Имя, посмотри, что изображено на карточке? (кораблик) - Из чего я сделала этот кораблик? (из геометрических фигур). - Имя, из каких геометрических фигур составлен узор? - Какого цвета фигуры? А теперь построй точно такой же кораблик. (Ребенок выбирает необходимые геометрические фигуры и повторяет изображение.) | Озвучивает установку, на что именно обратить внимание. Даёт четкие инструкции. | Концентрируют внимание на изображении и выполняют задание. | (4 мин) |
Рефлексия | - Вот это да! Смотри, Имя, Лунтик стал веселым! Как ты ему в этом помог? (правильно выполнял все задания). - Молодец, Имя! Лунтик говорит тебе «Спасибо» и «До свидания, до новых встреч, Артём!». | Подводит итог. | Выражает своё мнение. Комментирует то, что запомнилось. | (2 мин) |
Список литературы
- Шарохина В.Л. «Коррекционно- развивающие занятия »- М: Книголюб 2004.
- Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. Л. '3 «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. — 218 с.
- Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников». – Ярославль «Академия развития», «Академия, К»,1998. – 288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Ш]
НОД по автоматизации звука [Ш]...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ
Цели:Коррекционно - образовательные:- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратам...
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Конспект составлен для ребёнка с задержкой психического развития, нарушением аффективно-эмоциональной и коммуникативной сфер, системным недоразвитие речи, тотальным недоразвитие высших психических фун...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Цель: коррекция и формирование познавательных возможностей ребенка.З...