Проект"Музыка в цвете"
проект по музыке (подготовительная группа)

Резванова Татьяна Юрьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                     Эпиграф.

«Цвет-это клавиш, глаз- молоточек , душа-многострунный рояль».

        Кандинский В.В.

«…Формировать творческие умения и применять их в воспитании детей».

        Ражников  В.Г.

«Восприятие искусства только тогда может привести к  подлинному

наслаждению , когда существует искусство восприятия».

           Брехт Б.

Цель проекта .

Развитие свободной творческой личности ребенка , которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Формирование знаний о значении музыки в жизни человека  , о ее влиянии на физическое и психическое здоровье .Умение их различать и называть.

 Формирование у детей целостного взгляда на музыку как вид искусства и ее связи с другими видами искусств.

Задачи: Образовательные:

1.Познакомить с разнообразием музыкального мира ,с его значимостью для всего человечества.

2.Познакомить с соответствием звучания музыки с цветовой гаммой.

3.Учить детей взаимодействовать с музыкой через разнообразные виды деятельности.

4.Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

1.Развивать умение сравнивать и анализировать.

2.Развивать воображение ,мышление в процессе наблюдения за сезонными изменениями в окружающей природе ,исследования свойств  красок  в процессе их смешивания.

3.Обогащать словарный запас детей и их знания о разновидностях и свойствах красок.

4.Развивать умение передавать свои чувства от общений с музыкой в рисунках и движениях.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к средствам художественной деятельности и атрибутам танцевальной деятельности.

2.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность ,трудолюбие , наблюдательность  и любознательность к миру звуков и красок.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта :  познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта   :    кратковременный ( 2 недели).

Участники проекта : музыкальный руководитель , дети , воспитатели.

Актуальность:

Музыкальное воспитание-одно из основных направлений в системе образования ,это способ воздействия на чувства ,эмоции детей ,их сознания , взгляды и представления .Дети испытывают потребность в общении с музыкой .Они учатся понимать связь музыки и цвета , наблюдать, сопереживать ,понимать ,что научиться слушать и слышать музыку-это необходимо ,ведь связь музыки с другими видами искусств очевидна.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта я предполагаю ,что дети не только узнают о способах получения новых цветов ,но и получении их оттенков , научатся чувствовать и устанавливать взаимосвязь музыки с цветом, настроением, а также о пользе музыки и цвета на состояние здоровья и эмоции .В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом ,но и на получение чувства радости от совместных действий в рисовании и танцах, бережное отношение к произведениям музыкального и изобразительного искусств.

Этапы. Формы работы.

1.Беседы. «Музыка рядом с нами», «Сравнение музыкальных произведений, ранее прослушанных ,о чувствах ,эмоциях ,которые они вызвали у детей». «Какие цвета и звуки вызывают чувство печали ,радости».

2.Исследовательская деятельность. «Грустная и веселая мелодия» -изображение красками настроения музыки ицвета.

3.Чтениехудожественной литературы. « Бежин луг», «Цветик-семицветик», «Певец».

4.Музыкальное творчество. Пение «Оранжевое небо»,распевание «Цветные ноты. Танцевальные импровизации на музыку разного характера. Исполнение танцевальных движений с различными атрибутами». Музыкальные игры «Круг кружочек».

5.Социализация.Совместная работа «Музыка и цвет помогает людям», «Музыка и звук». «Музыка и цвет-спутники нашей жизни».

Консультация для родителей «Благотворное влияние музыки и цвета на характер ребенка».

Итог.

Открытое занятие с детьми  «Музыка и цвет».

Вывод.

В поисково-исследовательской деятельности дошкольник развивает свою речь, удовлетворяет свою любознательность, закрепляет свои представления о мире. По природе своей дети –исследователи. Открыть, изучить, исследовать- это первые шаги в неизведанное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать.

Задача взрослых. Помочь детям в проведении этих исследований.

Информационные источники: «Цветные звуки» Институт художественного образования Российской академии образования 2008 год; «Музыкальный мир» Т.И.Бакланова, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2011год. Воспитание познавательного интереса у детей 5-7 лет ТЦ Москва 2012 год. Статья «Музыка красок и радуга звуков» Рубан Т.Г. Статья «Какого цвета музыка?» Торшилова Е.М. Интеграция искусств как научная проблема». Савенкова Л.Г. Журнал «Цветной мир» №5 от 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка и цвет"

Способность чувствовать гармонию звуков в музыке, цветов – в живописи, слов – в поэзии проявляется у разных людей неодинаково. Задатки этой способности есть у любого человека, но часто они существуют ...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: ·        Совместная образовательная деятельность с детьми.·...

Открытое занятие «Путешествие в мир музыки и цвета»

Занятие приобщает детей к двум видам искуства: музыке и изобразительному искусству....

Проект "Музыка цветов"

Проект "Музыка цветов"...

Проект "Музыка цветов"

Проект "Музыка цветов"...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...