Проект"Музыка в цвете"
проект по музыке (подготовительная группа)
Цели, задачи и этапы проекта
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эпиграф.
«Цвет-это клавиш, глаз- молоточек , душа-многострунный рояль».
Кандинский В.В.
«…Формировать творческие умения и применять их в воспитании детей».
Ражников В.Г.
«Восприятие искусства только тогда может привести к подлинному
наслаждению , когда существует искусство восприятия».
Брехт Б.
Цель проекта .
Развитие свободной творческой личности ребенка , которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Формирование знаний о значении музыки в жизни человека , о ее влиянии на физическое и психическое здоровье .Умение их различать и называть.
Формирование у детей целостного взгляда на музыку как вид искусства и ее связи с другими видами искусств.
Задачи: Образовательные:
1.Познакомить с разнообразием музыкального мира ,с его значимостью для всего человечества.
2.Познакомить с соответствием звучания музыки с цветовой гаммой.
3.Учить детей взаимодействовать с музыкой через разнообразные виды деятельности.
4.Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
1.Развивать умение сравнивать и анализировать.
2.Развивать воображение ,мышление в процессе наблюдения за сезонными изменениями в окружающей природе ,исследования свойств красок в процессе их смешивания.
3.Обогащать словарный запас детей и их знания о разновидностях и свойствах красок.
4.Развивать умение передавать свои чувства от общений с музыкой в рисунках и движениях.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к средствам художественной деятельности и атрибутам танцевальной деятельности.
2.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность ,трудолюбие , наблюдательность и любознательность к миру звуков и красок.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : кратковременный ( 2 недели).
Участники проекта : музыкальный руководитель , дети , воспитатели.
Актуальность:
Музыкальное воспитание-одно из основных направлений в системе образования ,это способ воздействия на чувства ,эмоции детей ,их сознания , взгляды и представления .Дети испытывают потребность в общении с музыкой .Они учатся понимать связь музыки и цвета , наблюдать, сопереживать ,понимать ,что научиться слушать и слышать музыку-это необходимо ,ведь связь музыки с другими видами искусств очевидна.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта я предполагаю ,что дети не только узнают о способах получения новых цветов ,но и получении их оттенков , научатся чувствовать и устанавливать взаимосвязь музыки с цветом, настроением, а также о пользе музыки и цвета на состояние здоровья и эмоции .В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом ,но и на получение чувства радости от совместных действий в рисовании и танцах, бережное отношение к произведениям музыкального и изобразительного искусств.
Этапы. Формы работы.
1.Беседы. «Музыка рядом с нами», «Сравнение музыкальных произведений, ранее прослушанных ,о чувствах ,эмоциях ,которые они вызвали у детей». «Какие цвета и звуки вызывают чувство печали ,радости».
2.Исследовательская деятельность. «Грустная и веселая мелодия» -изображение красками настроения музыки ицвета.
3.Чтениехудожественной литературы. « Бежин луг», «Цветик-семицветик», «Певец».
4.Музыкальное творчество. Пение «Оранжевое небо»,распевание «Цветные ноты. Танцевальные импровизации на музыку разного характера. Исполнение танцевальных движений с различными атрибутами». Музыкальные игры «Круг кружочек».
5.Социализация.Совместная работа «Музыка и цвет помогает людям», «Музыка и звук». «Музыка и цвет-спутники нашей жизни».
Консультация для родителей «Благотворное влияние музыки и цвета на характер ребенка».
Итог.
Открытое занятие с детьми «Музыка и цвет».
Вывод.
В поисково-исследовательской деятельности дошкольник развивает свою речь, удовлетворяет свою любознательность, закрепляет свои представления о мире. По природе своей дети –исследователи. Открыть, изучить, исследовать- это первые шаги в неизведанное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать.
Задача взрослых. Помочь детям в проведении этих исследований.
Информационные источники: «Цветные звуки» Институт художественного образования Российской академии образования 2008 год; «Музыкальный мир» Т.И.Бакланова, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2011год. Воспитание познавательного интереса у детей 5-7 лет ТЦ Москва 2012 год. Статья «Музыка красок и радуга звуков» Рубан Т.Г. Статья «Какого цвета музыка?» Торшилова Е.М. Интеграция искусств как научная проблема». Савенкова Л.Г. Журнал «Цветной мир» №5 от 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыка и цвет"
Способность чувствовать гармонию звуков в музыке, цветов – в живописи, слов – в поэзии проявляется у разных людей неодинаково. Задатки этой способности есть у любого человека, но часто они существуют ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»
Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: · Совместная образовательная деятельность с детьми.·...
Открытое занятие «Путешествие в мир музыки и цвета»
Занятие приобщает детей к двум видам искуства: музыке и изобразительному искусству....
Проект "Музыка цветов"
Проект "Музыка цветов"...
Проект "Музыка цветов"
Проект "Музыка цветов"...
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...