Проект "Музыка цветов"
материал (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МУЗЫКА ЦВЕТОВ»
Музыкальный руководитель
Матвеева И.В.
Автор проекта:
муз. руководитель
Участники проекта:
Педагоги, воспитатели, родители и дети логопедической группы.
Вид проекта:
творческий, информационно – исследовательский.
Продолжительность:
февраль – март.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.
Проблемный вопрос:
«Зачем цветы на Земле?».
Цель:
Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
*Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности;
*Развивать музыкально – художественную деятельность, логоритмические движения;
*Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о цветах, пополнить и обогатить словарный запас детей;
*Развивать память, речь, фонематический слух, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
*Дать понятие, что такое цветок. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
*Развивать конструктивные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы.
*Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
*Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно – эмоциональное и осознанное отношение к природе, цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
1. Этап Подготовительный
Цель:
1) Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность;
приобщение родителей к участию в проекте.
2) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами.
2.Этап Содержательный
Познание. Формирование целостности картины мира, расширение кругозора | Тема: «Чудо природы – цветы» Цель: Углубить знание детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закрепить понятия: комнатные растения, садовые, луговые, полевые, лесные цветы, пополнение и обогащение словарного запаса детей; упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. | Март | Логопед, дети |
Музыка | Слушание: «Вальс цветов» музыка П.И. Чайковский Цель: Познакомить детей с новым произведением русского композитора. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой; Развивать музыкальную память через узнавание мелодии по фрагментам произведения (вступление, заключение, муз. фраза); Воспитывать любовь к музыке, интерес к творчеству и истории русских композиторов. | Февраль | Муз. руководитель, воспитатели, дети |
Чтение художественной литературы | Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кипрей». Цель: Расширять и обогащать знания детей о цветах, растениях. Познакомить с новым растением – цветок кипрей (народное название Иван – чай), с его характерными особенностями, дать представление о полезных и лекарственных свойствах Иван – чая. Воспитывать экологическую культуру. Тема: Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой» Цель: Развивать умение инсценировать произведение; развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе. Воспитывать бережное отношение к цветам, насекомым. Закрепить знания о культуре поведения в природе. | Март Март | Воспитатели, дети Воспитатели, дети, логопед |
Социализация. Физическое развитие.
| Логоритмическое занятие Тема: «Путешествие в страну цветов» Цель: Продолжать формировать представление детей о цветах, уточнить и закрепить название цветов (полевых, луговых, лесных, садовых). Хороводная игра «Веночек» Цель: Учить детей выполнять движения со словами, развивать выразительность и пластичность движений. Воспевать красоту полевых цветов. Дидактические словесные игры «Я садовником родился», «Я знаю 5 названий цветов», «Мяч передавай – цветы называй». Цель: Закрепить название цветов, расширять словарный запас детей, правильно произносить название цветов, ритмично отбивать мяч об пол или передавать друг другу по кругу. Настольно – печатная игра «Собери букет». Цель: Расширить представление детей о луговых, полевых, садовых, лесных цветах; развитие словаря детей; воспитывать интерес, любознательность к миру цветов. | Февраль Февраль - Март | Логопед, муз. руководитель, дети Логопед, воспитатели, дети |
Труд | «Посадка бархатцев» Цель: Познакомить детей с посадкой цветов. Учить детей помогать взрослым в разбивке огорода на окне, посадке семян бархатцев. Воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. | Март | Воспитатели, дети, родители |
3.Этап Итоговый (заключительный).
1. Презентация коллективной аппликации «Цветочная поляна».
2.Презентация альбома «Цветочный калейдоскоп» (картинки с изображениями цветов, загадки и стихи о цветах).
3.Презентация фотостенда «Знатоки цветов» ( фото с мероприятий проекта).
4. Развлечение «Цветочный переполох»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....