Конспект ООД "Мир музыки и цвета" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рабжуева Соелма Чимитовна

Конспект ООД "Мир музыки и цвета" в подготовительной группе.  Развитие способности соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Мир музыки и цвета"21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ООД «В мире музыки и цвета»

Цель: Развитие способности соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Учить определять характер музыки, её настроения;  передавать настроение пьесы в движении. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти).

• Отрабатывать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

• Обобщить представления о 3х частной форме музыкального произведения, характере частей.

2. Развивающие:

  • Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при  подборе цвета к характеру музыкального произведения.

• Развивать умение детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.

• Развивать музыкально - двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений.

• Стимулировать развитие внимания,  музыкальной памяти и распознавать в дальнейшем мелодии и музыкальные отрывки.

3. Воспитательные:

• Воспитывать культуру слушания музыки; выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

• Создавать положительную атмосферу в детском коллективе.

• Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильма  «Незнайка учится». Беседа.

 

2. Знакомство с техникой акварельного размыва с педагогом по ИЗО.

3. Разучивание игровых распевок

4. Разучивание песни  «Мир такой цветной» Муз. Р. Астафьева

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Портреты картины с эмоциями, слайды по теме занятия.

Раздаточный материал: Краски, кисти, бумага, бумажные  салфетки.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, магнитофон, муз. инструменты, синтезатор.

Приветствие.

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте ребята, мы снова вместе встретились на музыкальном занятии. Здесь у нас всегда ждёт веселье, радость и улыбки. В нашем зале сегодня собрались все, кто любит музыку. Это музыкальные руководители из других детских садов.

Поприветствуем наших гостей и друг друга.

Валеологическая песенка –распевка «Доброе утро!»

Вводная часть.

Музыкальный руководитель:- Ребята нас сегодня пригласили в гости жители цветочного города. А именно, посмотрите на экран (Тюбик и Гусля). Кто это? Вы узнали их?

Дети: -Это Тюбик и Гусля!

Музыкальный руководитель: - Да, вы угадали, а вы любите ходить в гости? Тогда отправляемся! А на чем же мы туда доберемся?

Ответы детей:- на машине, на поезде и т. д.

Музыкальный руководитель: - Но, ребята, а цветочный город ведь из мультфильма и на транспорте мы с вами туда не доедем. Как же нам быть?

Ответы детей: …

Музыкальный руководитель:  - На этот случай Тюбик и Гусля отправили нам волшебный цветок, он нас туда и перенесет. Здесь инструкция, что и как нужно делать . Я буду читать, а вы повторяете за мной и выполняете все движения:

Вот волшебный цветок,

Чтоб помочь он нам смог,

В круг становитесь,

Крепко за руку возьмитесь,

Волшебные звуки пропоем

И в Цветочный город попадем!

Музыкальный руководитель: - Ой, ребята, где же мы с вами  очутились? (На слайде поляна).

 Музыкальный руководитель: -на поляне, мы кажется еще не в цветочном городе, нам осталось дойти до города. Тогда в путь!

Звучит музыка

Музыкально – ритмические движения «Поскоки и ходьба» (Книга 1 диск 2, 14 трек)

Музыкальный руководитель: - ну вот мы и с вами добрались до цветочного города. Посмотрите,  нас встречают  Тюбик и Гусля!

Тюбик и Гусля: - Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть!  

Тюбик: - Меня зовут Тюбик и я очень люблю рисовать картины, а еще я рисую музыку.

Гусля: - а меня зовут Гусля,  я музыкант, очень  люблю заниматься музыкой!

Музыкальный руководитель: - А мы с ребятами тоже любим и петь и танцевать, слушать красивую музыку и играть на музыкальных инструментах и еще очень любим рисовать!

Гусля: - как здорово, тогда я предлагаю вам послушать мое любимое музыкальное произведение.

Слушание музыки «Весело - грустно» Людвиг Ван Бетховен.

Музыкальный руководитель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а сколько частей в музыке?

- Как звучит мелодия в первой части пьесы?

- Да, веселая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А как звучит мелодия второй части пьесы?

Ответы детей: грустная, печальная.

Музыкальный руководитель:- Давайте попробуем передать настроение музыки  через движение  - отрывистыми, лёгкими, или плавными, нежными печальными.

Гусля: - Молодцы,ребята! Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки. Это музыкальное произведение написал немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен. (Фото композитора на слайде)

- А мы можем подобрать музыкальные инструменты к этому произведению и попробовать передать характер каждой части?

Дети: - Да

Музыкальный руководитель: - давайте подойдем и подберем инструменты.  Для начала разделимся на две группы.  Первая группа играет веселое настроение и вторая группа – грустное.

Гусля: - Какие же вы молодцы!

Тюбик: - я уже говорил, что люблю рисовать музыку. Ребята, я предлагаю  нарисовать это музыкальное произведение и с помощью цвета передать настроение этой музыки в рисунке. Но это нужно сделать в технике акварельного размыва т. е. рисовать пятнами, разнообразными линиями.

Музыкальный руководитель: - ой, ребята, мы с вами справимся? Вы знаете, что значит рисовать в технике акварельного размыва? Пятнами и линиями?

Дети: - да.

Музыкальный руководитель: - Ну что же тогда приступим? Что нам для этого нужно?

Дети: - акварельные краски, кисти и бумага.

Дети сами подходят берут себе краски, выбирают кисти.

Музыкальный руководитель: - Перед тем как начнем, нам нужно потренировать наши пальчики, кисти рук ,чтобы они стали гибкими и мы могли красиво рисовать.

Пальчиковая гимнастика. «Пять пальчиков»

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их нетрудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять!

«Замок»

На двери висит замок  
Кто его открыть бы мог? 
Повертели, повертели 
Покрутили, покрутили  
Постучали, постучали  
Потянули, потянули 
И открыли замок!!!

Музыкальный руководитель: - Рисуем пока звучит музыка.

Каждый из вас услышал в музыке Бетховена свои особые краски.

Музыкальный руководитель: - какие вы молодцы, ребята! Посмотрите какие интересные, яркие картины получились у вас! Давайте покажем их Тюбику, ему обязательно понравится.

Тюбик: - Как здорово у вас получилось, ребята! Вы настоящие художники!

Музыкальный руководитель: - Ребята, ваши картины  мы повесим у себя в группе на нашей выставке, а сейчас давайте споем песню нашим друзьям?

Но перед тем как петь нам нужно разогреть наши голоса.

Распевка «Василек» р.н.п.

Музыкальный руководитель:- Мы разогрели свои голоса. А теперь споём песню!

Пение «Мир такой цветной» Р. Астафьева.

Тюбик и Гусля: - нам очень понравилось с вами работать и мы вам дарим цветомузыку!

Музыкальный руководитель: - нам тоже очень понравилось в вашем цветочном городе! Но нам уже пора возвращаться в наш любимый сад, до свидания!

Тюбик и Гусля: - До свидания! Приходите к нам еще, мы будем рады вас еще раз увидеть.

Музыкальный руководитель: - возьмем наш цветок и проговорим волшебные слова:

Вот волшебный цветок,

Чтоб помочь он нам смог,

В круг становитесь,

Крепко за руку возьмитесь,

Волшебные звуки пропоем

И в детский сад мы попадем!

- вот мы с вами вернулись в нашу группу

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: - где же мы с вами побывали?

- чем мы там занимались?  Можем ли мы с вами нарисовать музыку, передать настроение цветами?

Ответы детей: ….

Музыкальный руководитель: - Вам сегодня понравилось?

Дети: - Да!

- Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"

Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»Направление: художественно-эстетическое.Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Вальс весенних цветов».Способ ...

"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

занятие по изодеятельности  с  использованием нетрадиционных техник изображения...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»

Программные задачи:  Продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой роди...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"

Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития  декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему "Поиграем с цветом", воспитатель ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга Съедина С. В.

Программное содержание:Цели и задачи:1.     Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянны...

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе "Поможем фее цветов"

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений...