Конспект ООД "Мир музыки и цвета" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД "Мир музыки и цвета" в подготовительной группе. Развитие способности соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Мир музыки и цвета" | 21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ООД «В мире музыки и цвета»
Цель: Развитие способности соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Учить определять характер музыки, её настроения; передавать настроение пьесы в движении. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти).
• Отрабатывать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
• Обобщить представления о 3х частной форме музыкального произведения, характере частей.
2. Развивающие:
- Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при подборе цвета к характеру музыкального произведения.
• Развивать умение детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
• Развивать музыкально - двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений.
• Стимулировать развитие внимания, музыкальной памяти и распознавать в дальнейшем мелодии и музыкальные отрывки.
3. Воспитательные:
• Воспитывать культуру слушания музыки; выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
• Создавать положительную атмосферу в детском коллективе.
• Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и физическое развитие.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Незнайка учится». Беседа.
2. Знакомство с техникой акварельного размыва с педагогом по ИЗО.
3. Разучивание игровых распевок
4. Разучивание песни «Мир такой цветной» Муз. Р. Астафьева
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Портреты картины с эмоциями, слайды по теме занятия.
Раздаточный материал: Краски, кисти, бумага, бумажные салфетки.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, магнитофон, муз. инструменты, синтезатор.
Приветствие.
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте ребята, мы снова вместе встретились на музыкальном занятии. Здесь у нас всегда ждёт веселье, радость и улыбки. В нашем зале сегодня собрались все, кто любит музыку. Это музыкальные руководители из других детских садов.
Поприветствуем наших гостей и друг друга.
Валеологическая песенка –распевка «Доброе утро!»
Вводная часть.
Музыкальный руководитель:- Ребята нас сегодня пригласили в гости жители цветочного города. А именно, посмотрите на экран (Тюбик и Гусля). Кто это? Вы узнали их?
Дети: -Это Тюбик и Гусля!
Музыкальный руководитель: - Да, вы угадали, а вы любите ходить в гости? Тогда отправляемся! А на чем же мы туда доберемся?
Ответы детей:- на машине, на поезде и т. д.
Музыкальный руководитель: - Но, ребята, а цветочный город ведь из мультфильма и на транспорте мы с вами туда не доедем. Как же нам быть?
Ответы детей: …
Музыкальный руководитель: - На этот случай Тюбик и Гусля отправили нам волшебный цветок, он нас туда и перенесет. Здесь инструкция, что и как нужно делать . Я буду читать, а вы повторяете за мной и выполняете все движения:
Вот волшебный цветок,
Чтоб помочь он нам смог,
В круг становитесь,
Крепко за руку возьмитесь,
Волшебные звуки пропоем
И в Цветочный город попадем!
Музыкальный руководитель: - Ой, ребята, где же мы с вами очутились? (На слайде поляна).
Музыкальный руководитель: -на поляне, мы кажется еще не в цветочном городе, нам осталось дойти до города. Тогда в путь!
Звучит музыка
Музыкально – ритмические движения «Поскоки и ходьба» (Книга 1 диск 2, 14 трек)
Музыкальный руководитель: - ну вот мы и с вами добрались до цветочного города. Посмотрите, нас встречают Тюбик и Гусля!
Тюбик и Гусля: - Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть!
Тюбик: - Меня зовут Тюбик и я очень люблю рисовать картины, а еще я рисую музыку.
Гусля: - а меня зовут Гусля, я музыкант, очень люблю заниматься музыкой!
Музыкальный руководитель: - А мы с ребятами тоже любим и петь и танцевать, слушать красивую музыку и играть на музыкальных инструментах и еще очень любим рисовать!
Гусля: - как здорово, тогда я предлагаю вам послушать мое любимое музыкальное произведение.
Слушание музыки «Весело - грустно» Людвиг Ван Бетховен.
Музыкальный руководитель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а сколько частей в музыке?
- Как звучит мелодия в первой части пьесы?
- Да, веселая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А как звучит мелодия второй части пьесы?
Ответы детей: грустная, печальная.
Музыкальный руководитель:- Давайте попробуем передать настроение музыки через движение - отрывистыми, лёгкими, или плавными, нежными печальными.
Гусля: - Молодцы,ребята! Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки. Это музыкальное произведение написал немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен. (Фото композитора на слайде)
- А мы можем подобрать музыкальные инструменты к этому произведению и попробовать передать характер каждой части?
Дети: - Да
Музыкальный руководитель: - давайте подойдем и подберем инструменты. Для начала разделимся на две группы. Первая группа играет веселое настроение и вторая группа – грустное.
Гусля: - Какие же вы молодцы!
Тюбик: - я уже говорил, что люблю рисовать музыку. Ребята, я предлагаю нарисовать это музыкальное произведение и с помощью цвета передать настроение этой музыки в рисунке. Но это нужно сделать в технике акварельного размыва т. е. рисовать пятнами, разнообразными линиями.
Музыкальный руководитель: - ой, ребята, мы с вами справимся? Вы знаете, что значит рисовать в технике акварельного размыва? Пятнами и линиями?
Дети: - да.
Музыкальный руководитель: - Ну что же тогда приступим? Что нам для этого нужно?
Дети: - акварельные краски, кисти и бумага.
Дети сами подходят берут себе краски, выбирают кисти.
Музыкальный руководитель: - Перед тем как начнем, нам нужно потренировать наши пальчики, кисти рук ,чтобы они стали гибкими и мы могли красиво рисовать.
Пальчиковая гимнастика. «Пять пальчиков»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
«Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Повертели, повертели
Покрутили, покрутили
Постучали, постучали
Потянули, потянули
И открыли замок!!!
Музыкальный руководитель: - Рисуем пока звучит музыка.
Каждый из вас услышал в музыке Бетховена свои особые краски.
Музыкальный руководитель: - какие вы молодцы, ребята! Посмотрите какие интересные, яркие картины получились у вас! Давайте покажем их Тюбику, ему обязательно понравится.
Тюбик: - Как здорово у вас получилось, ребята! Вы настоящие художники!
Музыкальный руководитель: - Ребята, ваши картины мы повесим у себя в группе на нашей выставке, а сейчас давайте споем песню нашим друзьям?
Но перед тем как петь нам нужно разогреть наши голоса.
Распевка «Василек» р.н.п.
Музыкальный руководитель:- Мы разогрели свои голоса. А теперь споём песню!
Пение «Мир такой цветной» Р. Астафьева.
Тюбик и Гусля: - нам очень понравилось с вами работать и мы вам дарим цветомузыку!
Музыкальный руководитель: - нам тоже очень понравилось в вашем цветочном городе! Но нам уже пора возвращаться в наш любимый сад, до свидания!
Тюбик и Гусля: - До свидания! Приходите к нам еще, мы будем рады вас еще раз увидеть.
Музыкальный руководитель: - возьмем наш цветок и проговорим волшебные слова:
Вот волшебный цветок,
Чтоб помочь он нам смог,
В круг становитесь,
Крепко за руку возьмитесь,
Волшебные звуки пропоем
И в детский сад мы попадем!
- вот мы с вами вернулись в нашу группу
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: - где же мы с вами побывали?
- чем мы там занимались? Можем ли мы с вами нарисовать музыку, передать настроение цветами?
Ответы детей: ….
Музыкальный руководитель: - Вам сегодня понравилось?
Дети: - Да!
- Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"
Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»Направление: художественно-эстетическое.Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Вальс весенних цветов».Способ ...
"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой роди...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"
Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему "Поиграем с цветом", воспитатель ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга Съедина С. В.
Программное содержание:Цели и задачи:1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянны...
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе "Поможем фее цветов"
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений...