ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»
проект (подготовительная группа) на тему
Тип проекта:
Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой.
Характеристика проекта:
· Совместная образовательная деятельность с детьми.
· Возрастная группа: подготовительная.
· Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
· Интеграция с образовательными областями: речевое, познавательное, физкультура, коммуникативность.
· Тип деятельности – интегрированное занятие.
· Форма проведения – путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_rabota_s_kraskami.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»
Автор проекта:
Некрученкова Надежда Викторовна,
Музыкальный руководитель
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы ДОУ
Недолуга Елена Валентиновна,
Воспитатель подготовительной группы
МДОУ «Детский сад №104» г. Саратов
Тип проекта:
Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой.
Характеристика проекта:
- Совместная образовательная деятельность с детьми.
- Возрастная группа: подготовительная.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
- Интеграция с образовательными областями: речевое, познавательное, физкультура, коммуникативность.
- Тип деятельности – интегрированное занятие.
- Форма проведения – путешествие.
- Задачи:
1. Обучающие - учить детей понимать и устанавливать связь музыки с цветом, природными явлениями, с поэзией и изобразительным искусством и настроением.
2. Развивающие - развивать творческое мышление, познавательные способности, формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы, развивать умения находить возможные методы решения проблемы самостоятельно, развивать умения использовать различные варианты при решении поставленной задачи.
3. Воспитательные - воспитывать желание детей общаться друг с другом в процессе исследовательской деятельности.
- Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная.
- Методы: одномоментность, метод контрастности, «подмастерье»; организационный; информационно-чувственный; проблемно-мотивационный, метод развития творческого познавательного мышления.
- Форма организации детей: групповая.
- Предшествующая работа:
1. Слушание классической музыки К. Сен- Санса, Н. Паганини, Вивальди,Чайковского.
2. Беседы о прослушанном.
3. Рисование красками и карандашами под звучание музыки разного характера.
4. Разучивание детских песен по теме, рассматривание картин известных художников.
- Средства обучения детей: раздаточный материал, кисточки, краски, цветные карандаши, листы белой и черной бумаги по количеству детей, столики.
- Средства обучения для педагога: мультимедийное оборудование, записи музыки, слайды.
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»
Ход мероприятия.
Дети под спокойную музыку входят в зал, встают в полукруг, лицом к гостям.
Музыкальный руководитель: Ребята, видите, сколько у нас гостей? Поздоровайтесь с ними.
Дети пропевают валеологическую распевку-приветствие «Доброе утро» О.Н. Арсеневская.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в путешествие в гости к радуге. Но в детский сад пришло странное письмо. Послушайте, что в нем написано:
Вы в путешествие собрались?
А путь - дорожка - нелегка.
Уменье, знания,сноровка
Помогут вам в пути, друзья.
Подпись: Краска черная и белая.
Ну, что ребята, мы согласны отправиться в путешествие?
Дети: отвечают
Музыкальный руководитель: Тогда нужно готовиться в путь. Только у нас проблема! Нам не найти туда дорогу, если вы не догадаетесь, отчего у людей бывает плохое настроение?
Дети: дают ответы (когда кто-то из близких заболел, поссорились с кем- то, вас обидели, не получается хорошо сделать какое-то дело…).
Музыкальный руководитель: А вот какое у меня сейчас настроение?
Музыкальный руководитель пропевает приветствие «Здравствуйте дети» (в мажоре).
Дети: отгадывают (Радостное, вы пели громко ,весело).
Музыкальный руководитель: А вот сейчас какое у меня настроение? (пропевает в миноре).
Дети: отвечают. (Грустное, вы пели тихо и печально).
Музыкальный руководитель: Да, ребята, вы правильно определили моё настроение, прослушав песенки-приветствия. Молодцы!
Музыкальный руководитель: А сейчас я покажу своё настроение мимикой и движениями, а вы попробуйте отгадать.
Дети дают ответы: (грусть, печаль, радость, восторг).
Музыкальный руководитель: А теперь попробуем изобразить эти чувства в красках. (Дети выполняют задание по желанию).
Дети проходят к столикам с красками, отмечают на листе бумаги те чувства, которые они уловили в мимике и движениях музыкального руководителя. Изображают полосками разного цвета по своему выбору.
Музыкальный руководитель: Ой, молодцы ребята. Оказывается, можно передать настроение не только голосом, мимикой, но и цветом! Так, а что же это за полоски в этом письме? Смотрите ребята, откуда взялся розовый, серый, голубой, коричневый цвет? Вы не знаете как они получились?
Дети: Если смешать две или три краски получится другой цвет.
Музыкальный руководитель: Неужели? А я и не знала, как это делается. Научите меня, ребята, как это надо делать?
Под музыку дети экспериментируют со смешиванием красок, называют какие краски смешали, и какой цвет получился.
Музыкальный руководитель: Что это со мной стало? Я полна сил и здоровья!
Дети: Музыка и цвет поднимают настроение и улучшают здоровье.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, что еще в этом конверте? Достает из конверта домики для музыки из квадратов и треугольников разного размера и цвета. Большой квадрат и треугольник - красные, поменьше – голубые. Ребята! Музыка приглашает нас в гости, но я не знаю в какой домик идти. Помогите мне, сложите домики по подсказке по цвету и размеру.
Дети складывают домики.
Музыкальный руководитель: А давайте попробуем угадать из какого домика доносится музыка. Звучат два музыкальных отрывка: весёлая, радостная музыка (большой красный домик) и спокойная, мелодичная (маленький голубой домик).
Дети: В первом домике весело, радостно, во втором - спокойно, красиво.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, молодцы, как мы ловко справляемся со всеми заданиями, но тут еще что-то есть! Нам черная краска прислала письмо:
«Я – символ печали и грусти,
торжественный, строгий цвет!
Перекрою любой оттенок,
закрашу любой предмет!».
Дети, нельзя допустить, чтобы у нас в мире был только черный цвет! А давайте вместе подумаем, какая краска может нам помочь?
Дети: Белая!
Музыкальный руководитель: Тогда за работу, ребята!
Дети смешивают чёрную и белую краски, получается серая.
Ну это уже не так мрачно. Ребята, я могу предложить вам еще один способ справиться с черным цветов. Давайте попробуем его не закрашивать, а украсим его.
Дети рисуют красками на листах черной бумаги то, что они себе представляют (облака, сугробы, цветы, звездное небо и так далее по замыслу детей). (Под музыку А. Вивальди «Зима»).
Музыкальный руководитель: ребята, в конверте осталось что-то еще! Да это весточка от белой краски! Слушайте! Она предлагает нам через движения показать характер музыки. Вы сможете сделать это? Покажите!
Дети исполняют маленькие танцевальные этюды под музыку разного характера.
Музыкальный руководитель: Ребята, в письме есть еще задание. Нужно ответить на вопросы:
1.Какой самый главный цвет у зимы? Белый? Давайте проверим (слайд – зима);
2.А у весны? (слайд – весна) - дети называют краски весны;
3.А у лета? Давайте проверим (слайд – лето) ;
4.А у осени какие краски? Давайте проверим (слайд – осень).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы со всем справились и у нас осталось последнее задание. Нам нужно нарисовать музыку в красках. Только характер музыки будет меняться очень быстро и менять цвет надо будет быстро. Проходите к столикам, помните – какой звук услышали, такой и нарисуйте!
Под музыку дети рисуют звуки музыки.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, мы с вами очутились в стране музыки и цвета! Давайте вспомним, как музыка и цвет действуют на нас?
Дети: Улучшается здоровье, поднимается настроение.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и чудесная радуга. Какие красивые в ней цвета. Её краски приготовили нам сюрприз! Вы хотите увидеть, как музыка и цвет дружат между собой? Заодно проверим как мы справились с предыдущим заданием. Смотрите! Запись «Образцы музыки» (к каждому цвету звучит соответствующая музыка).
Входят две краски (дети) Белая и Чёрная.
Белая и Черная краски (хором): Молодцы, ребята! Ну а с нами как же быть? С вами мы хотим дружить! Мы ведь служим отличным фоном для всех красок, и картинки становятся ярче и привлекают внимание.
Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее. Синий превращаю в голубой, красный - в розовый, зеленый - в салатовый, а черный - в серый.
Музыкальный руководитель: Дорогие краски, мы очень рады с вами дружить. Ведь ребята с помощью ваших заданий показали как они понимают настроение, умеют слушать музыку и понимать как ловко ориентируются в мире музыки, цвета и движений.
Черная краска: А если не станет музыки? Каким станет мир?
Дети: Серым, скучным, однообразным, не будет слышно пения птиц, журчания ручья, не будет песен, танцев.
Белая краска: Грустно будет.
Черная краска (Белой): Ну мы же с тобой дружим со всеми красками и звуками! Поэтому мир у нас какой?
Дети: Разноцветный!
Музыкальный руководитель: Так давайте же все вместе споем «Радостную песню»!
Дети исполняют песню « С нами друг» Струве.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие в мир музыки и цвета подходит к концу. Дети расскажите краскам, на что влияет музыка и цвет?
Дети: На настроение, на здоровье, на эмоции и чувства.
Музыкальный руководитель: А как можно передать эти чувства?
Дети: Мимикой, движением, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, картинами художников, музыкальными произведениями, песнями.
Музыкальный руководитель: Что же вы узнали?
Дети: Музыка нужна и для пения, и для танцев, и для рисования. Без нее можно прожить, но будет скучно и не интересно.
Музыкальный руководитель: А сейчас вы увидите, как музыка и цвет дополняют друг друга и получается настоящее чудо! Смотрите!
Слайд «Цветомузыка».
Музыкальный руководитель: А сейчас вкусный сюрприз из разноцветных конфет. Продолжайте дружить с музыкой и цветом, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...
Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...
"Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"
План - конспект ООД на основе художестено эстетической деятельности в средней группе "Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"Открытое интегрированное занятие...
Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоциона...
Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»
Актуальность проекта:Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств...
Проект «Путешествие по радуге»
Примерное содержание работы по теме проекта:«Путешествуем по радуге»Сроки реализации 1 неделя: 2 – 6 ноябряУчастники проекта: воспитатель – Францева Л.А., воспитанники группы №...