Открытое занятие «Путешествие в мир музыки и цвета»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Минеева Елизавета Викторовна

Занятие приобщает детей к двум видам искуства: музыке и изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2otkrytoe_zanyatie2015.doc28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Путешествие в мир музыки и цвета»

Просьба к родителям: одеть детей в одежду одного-двух цветов (не стереотипно)

Цель: научить детей восприятию музыкальных произведений.

Задачи:

учить детей выражать свои чувства через рисунок

развивать интерес детей к вдумчивому прослушиванию музыкальных произведений

познакомить детей с цветовой гаммой радуги

закрепить названия цветов

научить рисовать круг правильной формы

Пособия. Ленточная вертушка.

Атласные ленты

Ознакомительные рисунки

Воздушные шарики

Магнитофон, флэш-карта

Гуашь, кисти, листы.

Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие. Мы отправимся в мир музыки и цвета. Расскажите, где вы можете услышать музыку? (Ответы детей: на музыкальном занятии, в мультфильмах, может кто-то из семьи играет на пианино, гитаре?, песенки напеваете)

Вы слышите музыку каждый день. Какие детские песенки вы назовете мне? (Ответы детей: Голубой вагон, Улыбка, Про мамонтенка и т.д.) Много вы знаете песен!

Задание. Рассказать, о чем напомнила песенка. Послушаем песню. О чем она вам расскажет? (Прослушивание песни «Настоящий друг») Может быть, слушая музыку вы о чем-то вспоминали? Скорее всего, эта песня напомнила вам о вашем друге. Вспомнив друга, вы улыбнетесь! Как здорово, что у тебя есть настоящий друг!

Что можно делать с музыкой? (Ответы детей: слушать, петь под нее, танцевать, играть на музыкальном инструменте). А рисовать музыку можно? Давайте попробуем!

Все цвета живут на цветовом круге (Показ дидактического пособия «Ленточная вертушка») Смотрим и называем цвета (вспоминаем: Каждый охотник желает знать…), считаем до цвета радуги, считаем баночки с гуашью на столах (7).

Дидактическая игра. "Найди цвет" Дети становятся в круг и называют цвет кофты\платья следующего по кругу ребенка: «У Кати кофта синего цвета» и т.д.

Цветные атласные ленты. Раздаю детям разноцветные ленты. Каждому две.

«Ах, какие ленточки подарили нам. Ленточки красивые нашим малышам!»

Задание для мам: нарисовать цветовой портрет музыки, которую слушаете. (Рекомендации: не надо конкретику, лучше абстракцию, т.к. конкретику дети перерисуют. Главное - цветовое сочетание. На ваше усмотрение. 1-3 цвета, которые у вас ассоциируются с музыкой)

Танец с лентами под музыку "Шутка" И.С.Баха.

Пока мамы рисуют, разгадываем с детьми загадки:

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

Мы с вами танцевали и раскрасили музыку в разные цвета ваших лент! Как всё ярко у нас получилось!

Посмотрите на эти рисунки. Ребята рисовали их, слушая музыку. (Показ рисунков, нарисованных под музыку) Кому-то она напомнила красный цвет, и получилось красное солнце, крестики. Кому-то - розовый с оранжевым. А кому-то - зеленый!

Мы нарисуем воздушный шар! Какой он формы? - Круглый. (Рассказать, как нарисовать круг: из точки по спирали) Потом музыка подскажет, во что мы его превратим. В музыке прячется цвет, угадай, какой он!

Прослушивание песни «Прекрасное-далеко» и одновременное рисование.

Посмотрим на рисунки наших мам! Пусть они нам расскажут пару слов о том, что они нарисовали, слушая музыку.

Может быть, кто-то из вас, ребята, хочет рассказать о том, что нарисовал?

(Подарки от волшебника «на голубом вертолете»: воздушные шарики того цвета, что у детей на рисунках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

Конспект открытого занятия НОД в области "Музыка" по теме "Путешествие в весенний лес"

Данное занятие развивает чувство ритма, закрепляет умение передавать характер музыки в движении, формирует эмоционально- радостные ощущения от активного участия в музицировании....

Открытое занятие "Путешествие в страну музыки".

Открытое занятие "Путешествие в страну музыки"....

Конспект открытого занятия "Путешествие за цветами здоровья»

По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста...

Открытое занятие "Путешествие в страну Музыка"

Открытое занятие "Путешествие в страну Музыка" в старшей группе...

Открытое занятие "Путешествие в Галактику музыки"

Авторское доминантное занятие с применением мультимедийной/интерактивной доски разработанное и проведенное в рамках конкурса "Воспитатель года 2023"Самоанализ...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну музыки"

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих, музыкальных способностей детей через игровую деятельность...