Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Музыкальное занятие ставит цели:
- воспитывать эмоциональную сферу;
- продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;
- развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;
- расширять кругозор детей в области музыкального искусства;
- развивать образное мышление и творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира
«Центр развития ребенка
детский сад № 102»
Конспект
музыкального занятия
в старшей группе
Тема: Музыка разных цветов.
Место проведения: музыкальный зал
Дата проведения: 29.10 08 в 9.15 ч.
Провела: Е.И. Сухарева, музыкальный руководитель;
Автор – составитель: Е.И. Сухарева, музыкальный руководитель.
Владимир
2008-2009 учебный год
Программное содержание:
- воспитывать эмоциональную сферу;
- продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;
- развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;
- расширять кругозор детей в области музыкального искусства;
- развивать образное мышление и творческое воображение.
Дидактические материалы, атрибуты:
- наглядное пособие «Музыкальные инструменты»;
- легкие шарфы желтых оттенков;
- разноцветные плоскостные цветы;
- инструменты «шумового» оркестра.
Ход занятия:
Посмотрите, ребята, какая нас сегодня в музыкальном зале встречает выставка. Выставка рисунков. Вы их узнали? Ваши рисунки мне подарила Наталья Дмитриевна. Ее я пригласила в гости к нам. Должна вам сказать, что мы с Натальей Дмитриевной добрые друзья. У нас много общего, и иногда мы ходим друг к другу в гости. Вот так, как мы дружим с Натальей Дмитриевной, так и живопись дружит с музыкой. Об этой дружбе мы с вами и поговорим. Свои картины вы рисовали чем? - карандашами; - красками. А музыку рисуют звуки. А какие звуки вы знаете? - инструментальные; - шумовые. Карандаши и краски нам уже видны, А звуки музыкальные еще не слышны. Наш музыкальный инструмент открывается, Все звуки просыпаются…..
1 Чтобы рисунки были яркими, мы берем не один карандаш, а много. Так же и в музыке к звукам пианино присоединяются звуки скрипки, контрабаса, кларнета, фагота и создаются удивительные картины. Например, как просыпается природа. Слышите, как тихо ранним утром. Солнце только чуть-чуть показалось над горизонтом и первыми лучами коснулось верхушек деревьев. Время идет. Яркий огненный шар могучего солнца поднимается все выше и выше, пробуждая своим светом и птиц, и насекомых в высокой траве. И вот солнце, наконец, оторвалось от кромки земли и раскинуло свои лучи по лугам, домам. (И т.д. образное словесное описание изобразительной музыки.) 2 Свои рисунки мы раскрашиваем в разные цвета. И в музыке звуки не простые, тоже цветные. Как вам кажется – каким цветом эти звуки? =Бас – черным, =Средний – красный, зеленый, =Высокий – желтый, розовый. Скажите, каким цветом вы раскрасили вот этот рисунок? (Ответ) Мы возьмем такого же цвета звуки: желтые, нежно-зеленые, бледно-серые и нарисуем музыкальную картину. Два шарфика в ладошки возьмем, картину «Одуванчики» рисовать начнем.
Кого рисуют звуки нам известные? (Ответ) Что ж не будем мы скучать Поможем звукам зверюшку рисовать. А поможет нам в этом свой музыкальный инструмент – голос. Посмотрите, когда Наталья Дмитриевна рисует, она иногда смешивает краски и получает новый цвет. Вот и мы сейчас наши голоса смешаем и получится яркая краска, которой мы и раскрасим веселого хомячка. 4 Мы говорили, что звуки бывают инструментальные и …………… шу-мо-вые. -Краски яркие и звуки дружбу давнюю ведут. Краски яркие и звуки нас с собой играть зовут. Распускается цветок, Распускается другой. Получается лужок Разноцветный. Вот какой! И слетелись на цветки И жучки, и мотыльки. 5 А на этом рисунке Тучки в небе хмурятся Скучно так на улице. Дождь на землю слезы льет, Грустно песенку поет. Будет наша музыка песню подпевать, Звуками волшебными дождик рисовать. 6 Нарисуем мы чудо-юдо лесное, Но оно совсем не злое – Одинокое, несчастное Лихо одноглазое. Я немного тоже умею рисовать, Разные аппликации создавать. Вот возьму один листочек, Два листочек и листочек три. Вот какой узор красивый, Ну-ка, посмотри! Если к этому узору Приложить еще узор То получиться осенний Из листочков тех ковер. | - проигрывание по звукам всей клавиатуры. - наглядное пособие «Музыкальные инструменты» - звукозапись музыкальных фрагментов из произведений: «Утро» Э.Григ «Лето» А.Вивальди «Полет шмеля» Римский-Корсаков. -проигрываются звуки в низком, среднем и высоком регистрах. -пластический этюд «Одуванчики» -песня «Хомячок» Педагог по ИЗО раскрашивает заготовку- рисунок. -игра «Оркестр» с шумовыми инструментами. -музыцирование. -рассматривают рисунки-тесты «Страхи» - танец «Лихо-одноглазое» -совместная деятельность под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Полевые цветы»
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."
Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....
Конспект интегрированного занятия "Зима и лето - разного цвета".
Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки....
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...