Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Музыкальное занятие ставит цели:
- воспитывать эмоциональную сферу;
- продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;
- развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;
- расширять кругозор детей в области музыкального искусства;
- развивать образное мышление и творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/30/_dsc0075.jpg)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира
«Центр развития ребенка
детский сад № 102»
Конспект
музыкального занятия
в старшей группе
Тема: Музыка разных цветов.
Место проведения: музыкальный зал
Дата проведения: 29.10 08 в 9.15 ч.
Провела: Е.И. Сухарева, музыкальный руководитель;
Автор – составитель: Е.И. Сухарева, музыкальный руководитель.
Владимир
2008-2009 учебный год
Программное содержание:
- воспитывать эмоциональную сферу;
- продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;
- развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;
- расширять кругозор детей в области музыкального искусства;
- развивать образное мышление и творческое воображение.
Дидактические материалы, атрибуты:
- наглядное пособие «Музыкальные инструменты»;
- легкие шарфы желтых оттенков;
- разноцветные плоскостные цветы;
- инструменты «шумового» оркестра.
Ход занятия:
Посмотрите, ребята, какая нас сегодня в музыкальном зале встречает выставка. Выставка рисунков. Вы их узнали? Ваши рисунки мне подарила Наталья Дмитриевна. Ее я пригласила в гости к нам. Должна вам сказать, что мы с Натальей Дмитриевной добрые друзья. У нас много общего, и иногда мы ходим друг к другу в гости. Вот так, как мы дружим с Натальей Дмитриевной, так и живопись дружит с музыкой. Об этой дружбе мы с вами и поговорим. Свои картины вы рисовали чем? - карандашами; - красками. А музыку рисуют звуки. А какие звуки вы знаете? - инструментальные; - шумовые. Карандаши и краски нам уже видны, А звуки музыкальные еще не слышны. Наш музыкальный инструмент открывается, Все звуки просыпаются…..
1 Чтобы рисунки были яркими, мы берем не один карандаш, а много. Так же и в музыке к звукам пианино присоединяются звуки скрипки, контрабаса, кларнета, фагота и создаются удивительные картины. Например, как просыпается природа. Слышите, как тихо ранним утром. Солнце только чуть-чуть показалось над горизонтом и первыми лучами коснулось верхушек деревьев. Время идет. Яркий огненный шар могучего солнца поднимается все выше и выше, пробуждая своим светом и птиц, и насекомых в высокой траве. И вот солнце, наконец, оторвалось от кромки земли и раскинуло свои лучи по лугам, домам. (И т.д. образное словесное описание изобразительной музыки.) 2 Свои рисунки мы раскрашиваем в разные цвета. И в музыке звуки не простые, тоже цветные. Как вам кажется – каким цветом эти звуки? =Бас – черным, =Средний – красный, зеленый, =Высокий – желтый, розовый. Скажите, каким цветом вы раскрасили вот этот рисунок? (Ответ) Мы возьмем такого же цвета звуки: желтые, нежно-зеленые, бледно-серые и нарисуем музыкальную картину. Два шарфика в ладошки возьмем, картину «Одуванчики» рисовать начнем.
Кого рисуют звуки нам известные? (Ответ) Что ж не будем мы скучать Поможем звукам зверюшку рисовать. А поможет нам в этом свой музыкальный инструмент – голос. Посмотрите, когда Наталья Дмитриевна рисует, она иногда смешивает краски и получает новый цвет. Вот и мы сейчас наши голоса смешаем и получится яркая краска, которой мы и раскрасим веселого хомячка. 4 Мы говорили, что звуки бывают инструментальные и …………… шу-мо-вые. -Краски яркие и звуки дружбу давнюю ведут. Краски яркие и звуки нас с собой играть зовут. Распускается цветок, Распускается другой. Получается лужок Разноцветный. Вот какой! И слетелись на цветки И жучки, и мотыльки. 5 А на этом рисунке Тучки в небе хмурятся Скучно так на улице. Дождь на землю слезы льет, Грустно песенку поет. Будет наша музыка песню подпевать, Звуками волшебными дождик рисовать. 6 Нарисуем мы чудо-юдо лесное, Но оно совсем не злое – Одинокое, несчастное Лихо одноглазое. Я немного тоже умею рисовать, Разные аппликации создавать. Вот возьму один листочек, Два листочек и листочек три. Вот какой узор красивый, Ну-ка, посмотри! Если к этому узору Приложить еще узор То получиться осенний Из листочков тех ковер. | - проигрывание по звукам всей клавиатуры. - наглядное пособие «Музыкальные инструменты» - звукозапись музыкальных фрагментов из произведений: «Утро» Э.Григ «Лето» А.Вивальди «Полет шмеля» Римский-Корсаков. -проигрываются звуки в низком, среднем и высоком регистрах. -пластический этюд «Одуванчики» -песня «Хомячок» Педагог по ИЗО раскрашивает заготовку- рисунок. -игра «Оркестр» с шумовыми инструментами. -музыцирование. -рассматривают рисунки-тесты «Страхи» - танец «Лихо-одноглазое» -совместная деятельность под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-703980-1453483201.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Полевые цветы»
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-752051-1560949869.jpg)
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834091-1476899788.png)
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1003503-1517469155.jpg)
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-1136862-1555168566.jpg)
Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."
Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-731121-1451750531.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Зима и лето - разного цвета".
Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1255126-1706033644.jpg)
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...