Анализ средств музыкальной выразительности симфонии № 1 В. Калинникова
учебно-методическое пособие по музыке (подготовительная группа)
Симфонию № 1 Калинникова называют «песней жаворонка» русского симфонизма. В этой музыке, так же как и в лирических пейзажах русских художников, поет русская природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_sredstv_muzykalnoy_vyrazitelnosti.docx | 19.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ средств музыкальной выразительности
симфонии № 1 В. Калинникова
Средства музыкальной выразительности | Название произведения Симфония № 1 В. Калинникова |
Мелодия (эпитеты) | I часть Спокойная певучая мелодия струнных без сопровождения. Певучая мелодия подхватывается другими инструментами, развивается, распевается все шире. Это главная партия сонатного аллегро. Побочная партия — широкая лирическая мелодия , полная сердечного тепла звучит у солирующей валторны, альтов и виолончелей. Она не создает контраста с первым образом, а дополняет его. Заключительная тема основана на коротких мотивах, сходных по характеру с главной. После повторения экспозиции начинается разработка. II часть Она возникла во время бессонницы: «Все спит, из вне не доносится ни одного звука. Но самая тишина вибрирует. Ощущаешь пульсацию собственного сердца, душу охватывает чувство одиночества». В начале анданте, возникают очертания прекрасного образа, манящей, может быть несбыточной, мечты. Задумчивой первой теме, как бы плывущей на фоне баюкающего аккомпанемента скрипок и арф, мягко контрастирует вторая — меланхоличная и томная мелодия, интонируемая гобоем. Ее дополняет широкий распев всех высоких инструментов оркестра. В репризе трёхчастной формы, возвращается первоначальное настроение, светлое видение рассеивается, воцаряется покой . III часть Третья часть — яркое, жизнерадостное широко развернутое скерцо, рисующее картины народного веселья. Полная удали мужская пляска сменяется плавной грацией девичьего хоровода. Легко и непринужденно плетется его кружевной узор. IV часть Финал симфонии — развязка драматургического развития. Он начинается как и первая часть — звучанием ее главной темы в унисонах струнной группы. Дальше на протяжении финала, также написанного в сонатной форме, среди разнообразных сцен и настроений, в смене плясовых, танцевальных и лирически-напевных эпизодов возникают знакомые мотивы . |
Динамика (громкость) | Динамический контраст (с forte на piano) |
Лад (мажор, минор) | Соль минор |
Ритм (ровный, пунктирный) | Пунктирный |
Регистр (высокий, средний, низкий) | сначала в среднем регистре, а затем в высоком |
Темп (скорость) | Симфония состоит из четырех частей :
Финал: Аллегро модерато ( соль мажор )- быстро |
Тембр (голоса, инструменты) | Деревянные духовые инструменты: пикколо, 2 флейты, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота. Латунь: 4 рога, 2 трубы, 3 тромбона, туба. Перкуссия: литавры, треугольник. Строки: арфа, скрипки I, II, альты, виолончелей, контрабасы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой
Анализ работы музыкального руководителя за 2010-2011 год...
Анализ работы музыкального руководителя "МБДОУ №14 "Белочка"
В документе представлен отчёт музыкального руководителя за учебный год...
Анализ работы музыкального руководителя ЛГМАДОУ ДСКВ «Теремок» Зиновой Н.А.
Основными задачами моей работы являются:· увлечь, заинтересовать музыкой;· воспитывать...
Анализ работы музыкального руководителя за год
Анализ работы музыкального руководителя ДОУ за год...
Анализ работы музыкального руководителя
Анализ - отчет работы музыкального руководителя по освоению основной программы...
Анализ программ музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Анализ программ музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возрастаПриобщение ребенка к миру искусства в дошкольном учреждении - важная и ответственная задача, для решения которой ...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...