Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
консультация
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной – как плавной, так и отрывистой, спокойной и веселой и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_ekzamen.docx | 15.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной – как плавной, так и отрывистой, спокойной и веселой и т.д.
В музыке мелодия всегда неотрывна от другого средства выразительности – ритма, без которого она не может существовать. Именно ритм обладает способностью влиять на характер музыки.
Не менее важен лад как средство выразительности. Существует два его вида: мажор и минор. Отличия их друг от друга в том, что мажорная музыка вызывает у слушателей ясные, радостные чувства, а минорная – немного печальные и мечтательные.
Темп – выражает то, с какой скоростью исполняется то или иное музыкальное произведение. Он может быть быстрым (аллегро), медленным (адажио) или умеренным (анданте).
Особым средством музыкальной выразительности является тембр. Он представляет собой окраску звука, свойственную любому голосу и инструменты. Именно благодаря тембру можно различить человеческий голос или «голос» музыкального инструмента.
К дополнительным средствам музыкальной выразительности можно отнести фактуру – способ обработки определенного материала, штрихи или способы извлечения звуков, динамику – силу звука.
Благодаря гармоничному сочетанию всех вышеперечисленных выразительных средств или их части и появляется музыка, сопровождающая нас в жизни практически повсюду.
Анализ как форма логического мышления всегда находится в единстве с обратной своей стороной — синтезом. Эти формы представляют собой аспекты единого процесса познания, так как анализ и синтез не два разных, распадающихся во времени процесса, а один и тот же акт теоретического мышления, являющийся в данном рассмотрении первым методом теоретического исследования.
Вторым методом является моделирование, оно предполагает создание системы элементов, воспроизводящих различные стороны, связи, функции, условия функционирования музыкально-педагогического процесса. Примером моделирования может служить интерпретация.
В качестве третьего метода может быть рассмотрен структурно-системный подход, который реализуется прежде всего на основе единства философского, общенаучного и частнонаучного подходов. Именно системный характер этого теоретического метода предполагает целостное видение изучаемого объекта, понимание многозначности той или иной проблемы, доказательность и объективность полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научное исследование в области педагогики по проблеме оценки произносительных навыков детей раннего возраста
У слышащего ребёнка потребность в совершенствовании произносительных навыков возникает вследствие потребности в коммуникации с другими людьми. Ребёнок слышит речь, начинает различать звуки, интонации,...
Научное исследование в области педагогики и психологии по проблеме помощи детям с нарушением слуха в условиях интеграции в общеобразовательное учреждение
На сегодняшний день, перед родителями слабослышащего ребёнка стоит очень важный вопрос: куда отправить учиться своего ребёнка – в специальное образовательное учреждение II типа или в интегрированный к...
Мастер -класс для педагогов ДОУ «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности» ОТСМ-ТРИЗ технологии
Тема инновационного педагогического маршрута целью которого является - знакомство детей со средствами музыкальной выразительности, через обучение составлению вопросов....
Анализ средств музыкальной выразительности симфонии № 1 В. Калинникова
Симфонию № 1 Калинникова называют «песней жаворонка» русского симфонизма. В этой музыке, так же как и в лирических пейзажах русских художников, поет русская природ...
Конспект НОД "Средства музыкальной выразительности"
Для подготовительной группы...
Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."
Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....
Средства музыкальной выразительности на музыкальных занятиях с дошкольниками
У каждого искусства есть свой особый язык, свои выразительные средства....