Календарно-тематический план для работы с одаренными детьми (вокальный кружок) с использованием здоровьесберегающих технологий
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)
Полностью разработаны темы занятий, задачи музыкального воспитания, музыкальный репертуар с учетом использования современных инновационных технологий по сохранению и охране голоса ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat_plan_odarennye_s_isp_zozh.docx | 55.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
по разделу «ПЕНИЕ» для работы с одаренными детьми (вокальный кружок )
с использованием здоровьесберегающих технологий
составила Чевакинская Евгения Яковлевна
музыкальный руководитель
МКДОУ д/с «Родничок» с. Лебедевка,
Искитимский район, Новосибирская область
№ зан | Тема занятия | Задачи программное содержание | Музыкальный репертуар |
1,2 | «Что такое музыка? Для чего она нужна человеку?» Диагностика | Раскрыть детям понятие «музыка», ее роль в жизни человека, при каких обстоятельствах человек поет и исполняет музыку. Ознакомить с новым песенным репертуаром. | артикуляционная гимнастика: комплекс «Рыбка» Дыхательные упражнения: «Трубач», «Каша кипит» Упражнение для распевания: «Лесенка», Е.Тиличеевой. Логоритмика: «Листопад» Пение: «Если добрый ты» из м/ф "День рождения кота Леопольда" (Б.Савельев - Пляцковский) |
3,4 | «Звуки вокруг нас» игротека.
Охрана голоса | Закрепление пройденного материала по предыдущим темам, работа над знакомыми уже песнями, ритмическая минутка. В игровой форме дети учатся слушать, различать и исполнять звуки. | артикуляционная гимнастика: комплекс «Птенцы» Дыхательные упражнения: «На турнике», «Партизаны» Упражнение для распевания: «Лесенка», Е.Тиличеевой. «Как пошли наши подружки» р.н.песня логоритмика: «Солнышко» Пение: «Если добрый ты» Савельев, "Осень - гостья дорогая" Л. Олифировой МДИ: «Выдержи звук» |
5,6 | «Три кита в музыке» Певческая установка | Познакомить детей с основными видами музыки» песней, танцем, маршем. Отдельно поговорить о значении песни в жизни человека. На примере музыкальных фрагментов (песни, танца, марша) дети слушают и определяют, какая музыка прозвучала, каковы ее особенности | артикуляционная гимнастика: комплекс «Улыбка» Дыхательные упражнения: «Семофор», «Партизаны» Фонопедическое упражнение (по В.Емельянову): «Тигр вышел погулять» Логоритмика: «Яблоки» Пение: «Всё мы делим пополам» В. Шаинский , "Осень - гостья дорогая" Л. Олифировой |
7,8 | «Звучащий мир музыки» Дыхание | Цель занятий: развить внимание и воображение. Дети знакомятся с понятием «звук», какие звуки бывают по высоте, характеру звучания. Сами озвучивают «шумовые» звуки (звуки природы, окружающего мира) Участвуют в ритмической минутке. В работе над песней особое внимание уделяется напевному звучанию и внятному произношению текста. | артикуляционная гимнастика: комплекс «Трубочка» Дыхательные упражнения: «Регулировщик», «Партизаны», «Семафор» Упражнение для распевания: «Качели» Тиличеевой Логоритмика: «Ветры яблони качают» Пение: «Всё мы делим пополам» В. Шаинский , «Мы едем, едем, едем… - Песенка друзей» М.Старокадомский МДИ: «Кто в домике живет?», «Назови звук», «Угадай-ка». |
9 | «Музыкальные звуки» | Дети знакомятся с видами музыкальных звуков (инструментальными и вокальными) | МДИ: «Игры со звуками» В.Келлер., остальной материал-повторение |
10 | Дирижёрский жест Участие в празднике «Краски Осени» | Дети слушают, учатся Различать музыкальные звуки и исполнять их. Приступают к разучиванию новой песни, дают ей устную характеристику. | Пластическое дирижирование: «Осенью», П.И.Чайковский. артикуляционная гимнастика: «Улыбка-трубочка» Фонопедическое упражнение (по В.Емельянову): «Змея» Пальчиковая гимнастика: «Овощи-фрукты»; Распевка: «Ау» Тиличеевой Логоритмика: «Компот» Пение: «Мы едем, едем, едем… - Песенка друзей» М.Старокадомский, «Дождик», Г.Романовой. |
11 | «Слушаем, узнаем, исполняем» игротека Основы музыкальной грамоты | Закрепление пройденного материала по предыдущим темам. В игровой форме дети прислушиваются к «шумовым» и «музыкальным» звукам, узнают их и исполняют (озвучивают) с движениями | артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Заборчик» дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): «Ладошки», «Ах, какой хороший я» Распевка: «У Кота-воркота», рус.нар.попевка. МДИ: «Чья очередь?», «Музыкальный хоровод», «Слушай звуки». Логоритмика: «Сливы» Пение: «Дождик», Г.Романовой «Капитошки» Н. Прокофьева (разучивание) |
12 | «Выразительные средства музыки» | Дети знакомятся с понятиями: «мажор», «минор», «ритм», «темп», «динамика», которые составляют общий характер музыки. Выполняют творческое задание: слушают музыкальную пьесу и с помощью рисования «изображают» (передают) характер музыки. Необходимо направить действия детей на то, как это можно сделать. | артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Бублик» дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): «Китайский болванчик» Распевка: «Скок-поскок», рус.нар.попевка. «Я иду с цветами»; Логоритмика: «Кошка когти выпускает» Пение: «Капитошки» Н. Прокофьева, «Не умеем мы скучать» Д.Львов-Компанеец , (разучивание) Психогимнастика: «Земляничка» МДИ: «Рисуем музыку», «Какую линию выбрать?» |
13 | «Осень золотая» концерт | Дети исполняют песни и хороводы, читают стихи на осеннюю тематику, вместе с родителями участвуют в играх и праздничных развлечениях. | артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Часики» дыхательное упражнение (по В.Емельянову): «Ракета» Распевка: «Капельки» Картушиной Логоритмика: «Ежик», «Капля-раз, капля-два» Пение: «Не умеем мы скучать» Д.Львов-Компанеец , «Так уж получилось» Г. Струве МДИ: «Ау», «Ягодки» |
14 | «Развиваем ритмический и мелодический слух» | Дети знакомятся со «звуками речи» и «вокальными звуками», учатся различать их. Исполняют знакомые стишки и попевки, сопровождая хлопками, затем обращают внимание на мелодическую линию. | артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лошадка» дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): «Погончики» Распевка: «Небо синее» Тиличеева Логоритмика: «Капустка», «Репка» Пение: «Так уж получилось» Г. Струве Игры со звуками: «Ладушки», «Тили-бом», «Считалочка», «Угадай мелодию», «Как звучит». |
15 | «Высота звука. Сила звучания» | Занятие раскрывает детям понятие о высоте звука и силе его звучания. В игровой форме дети определяют и исполняют различные по высоте и динамике звуки. Знакомятся и разучивают новую песню, характеризуют ее. | артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели» дыхательное упражнение: «Летят мячи», «Лыжник» Распевка: «Первый снег» Логоритмика: «Птичий двор» МДИ: на развитие представлений о динамике: «Тихо-громко» Пение: «К нам пришла зима» Е.Лагутиной |
16 | «Веселые нотки» Участие в концерте «День Открытых Дверей» | Дети узнают, что такое «звукоряд», как возникли нотные знаки, как записываются и называются, что такое длительность. Разучивают новую песню о детском саде. | артикуляционная гимнастика: «Веселая змейка» дыхательное упражнение: «Лыжник», «Гуси летят» Логоритмика: «Здравствуйте» Распевка: «Лесенка» Тиличеевой Е. Е.Лагутиной, Пение: Песни о детском саде (по выбору муз.руководителя), «К нам пришла зима» МДИ: «Матрешки», «Чудо- лесенка». |
17 | «Живые звуки» игротека | Закрепление пройденного ранее материала. В игровой форме разучивают и исполняют гамму с названием нот, учатся сочинять мелодию, записывают знаки на нотном стане, участвуют в ритмической минутке. | артикуляционная гимнастика: «Пятачок» дыхательное упражнение «Гуси летят», «Куры» Распевка: «Самолет», «Гамма» Логоритмика: «Мы варили суп» Пение: «Елочка-красавица» Е.Лагутиной МДИ: «У каждой ступеньки свое название», «Песенка бубенчиков», «Придумай нотам имена» |
18 | «Тембр звука» | Занятия раскрывают детям понятие «тембр звука». На основе пройденного материала дети вспоминают, какие бывают звуки, чем отличаются, узнают, что звуки имеют свою окраску- «тембр». Тембр звучания присущ как человеческому голосу, так и музыкальным инструментам | артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко» дыхательное упражнение «Снежинка»: Распевка: «Скок-поскок», рус.нар.песня. Логоритмика: «Лепим мы снеговика» Пение: «Вот была бы благодать» Савельев , «Ёлочка-красавица» МДИ: «Слушай звуки», «Кто поет?», «Звучащие инструменты» |
19 | «Новогодний карнавал» подготовка к новогоднему утреннику, праздничный концерт. | Дети исполняют знакомые упражнения и песни в хороводе, с движениями, уверенно, выразительно и артистично. В канун Нового года дети читают стихи, исполняют праздничные песни | артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко», «Поиграем на губах» дыхательное упражнение (по В. Емельянову): «Самолёт» Распевка: «Зима-холода» Логоритмика: «Лепим мы снеговика», «Ёлочка в лесу росла» Пение: «К нам пришла зима» «Елочка-красавица», Е.Лагутиной Хоровод «Как у дедушки Мороза», «Кто же это?» «Подарки» - НГ репертуар |
20 | «Рождественская сказка» | Занятие посвящено празднованию Рождества Христова, дети участвуют в импровизированном спектакле, разучивают и исполняют народные попевки и хороводы, игры. | артикуляционная гимнастика: «Поиграем на губах», «Гармошка» дыхательное упражнение: «Аккордеон» Распевка: «Зима-холода» Логоритмика: «Крышки пальчики обули» Пение: «Коляда», «Как на тоненький ледок», «Овечки, коровки» подвижные игры: «Пирог», «Золотые ворота», |
21 | «Вокально-певческая постановка корпуса» Участие в досуге «Колядки» | Обучение детей правильному положению тела, головы, рук и ног во время пения стоя и сидя. Усваивают материал с помощью образного рассказа и песни, с которой знакомятся на занятии и разучивают. | артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Крестик» дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): «Насос» «Дом маленький-дом большой» Распевка: «Маша и медведь» А Евтодьева Логоритмика: «У оленя дом большой», «Похлопаем» Е.Д.Макшанцевой Пение: «Петь приятно и удобно» Л.Абелян, колядки. |
22 | «Как беречь голос» | На занятии дети узнают, что такое голос, как он возникает, как беречь свой голос. Получают домашнее задание на закаливание горла. Усвоение и закрепление материала через песню. | артикуляционная гимнастика: «Расческа», «Загнать мяч в ворота» дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): «Подуем на плечо», «Я хороший». Распевка: «Вокализ», «Маша и медведь» А Евтодьева Логоритмика: «Похлопаем» Е.Д.Макшанцевой, «Крышки пальчики обули» Пение: «Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца МДИ: «Солнечные нотки» |
23 | «Освоение певческого дыхания» | Обучение детей основным принципам дыхания, с помощью специальных дыхательных упражнений (по системе А.Н.Стрельниковой) | артикуляционная гимнастика: «Паровозик свистит», «Мяч в ворота» дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): «Мяч», «Насос», «Король ветров», «Считалочка» Распевка: «Рыбка и стрекоза» А. Евтодьева Логоритмика: «Бьют барабаны» Пение: «Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца «Веселый лягушатник» Журбин А., «Бравые солдаты» А.Филиппенко, песни к празднику 23 февраля. (разуивание) |
24 | «Вдыхаем аромат цветов» | Закрепление пройденного материала. В игровой форме дети выполняют знакомые и новые дыхательные упражнения, осваивают «полный» вдох. В исполнении песен следят за певческим дыханием. | артикуляционная гимнастика: «Киска сердится», «Парашютик» дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): «Мяч», «Пастушок дудит в рожок», Аромат» Распевка: «Рыбка и стрекоза» А. Евтодьева, «Я красиво петь могу»,Л.Абелян Логоритмика: «Бьют барабаны», «Пальчики пошли гулять» Пение: «Веселый лягушатник» Журбин А., «Если с другом вышел в путь» Шаинский В, песни к празднику 23 февраля (разучивание). песенное творчество «Что ты хочешь, кошечка?» М.Скребковой |
25 | Звукообразование и звуковедение Участие в празднике-концерте «День защитника Отечества» | На занятии дети учатся различать правильное, красивое пение от небрежного, фальшивого, некрасивого. С помощью вокальных упражнений дети учатся правильно дышать, следить за положением рта и губ во время исполнения. | артикуляционная гимнастика: «Парашютик», «Барабанщик» оздоровительные упражнения комплекс для гортани «Жаба Квака» Распевка: «Буратино и Мальвина» А.Евтодьева, «Вокализ». «Петь приятно и удобно» Логоритмика: «Би-би-би» - гудит машина» Пение: «Буденовец» Дубравин. «Бравые солдаты» А.Филиппенко, песни к празднику 23 февраля. |
26 | «Я красиво петь могу» Игротека. | Продолжение занятия на тему звуковедения. Дети во время распевания и исполнения песен учатся следить за постановкой певческого корпуса, дыханием, звуковедением. | артикуляционная гимнастика: «Гармошка», «Блинчик» дыхательное упражнение: «Косарь», «Цветы» Распевка: «Музыкальное эхо» «Песенка про гласные» Л.Абелян Логоритмика: «Курочка на грядке» МДИ: «Кого зовет музыка?»,«Дирижер». Пение: «Моя Россия» Г.Струве, «Буденовец» Дубравин |
27 | «Формирование качества звука. Интонация» | В игровой форме «вопрос-ответ» дети развивают слух, интонацию, учатся петь характерным для определенного исполнения звуком. Проявляют творчество в пении, сочиняя ответ на заданную мелодию, изменяют ритмический рисунок, темп. | артикуляционная гимнастика: «Орешки», «Пароход» дыхательное упражнение (по В.. Емельянову: «Ёж», «Жук» Распевка: «Музыкальное эхо» «Птичка-синичка», «Баю-баю», рус. нар.песня. Логоритмика: «Курочка на грядке», «Сапожки» Пение: «Моя Россия» Г.Струве «Самая хорошая» В.Иванникова, «Непоседы» Жабко (разучивание) Песенное творчество: «Как тебя зовут?» |
28 | «Хрустальные звуки» | На занятии осуществляется работа над чистотой интонации, развитием музыкального слуха и голоса. Дети учатся петь знакомую мелодию песен на слоги, закрытым звуком, «цепочкой». | артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Поймаем мышку» дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): «Маятник», «Задуй свечку». Распевка: «Птичий дом» Логоритмика: «Сапожки», «Прилетели скворушки» Пение: «Самая хорошая» В.Иванникова «Непоседы» Жабко, песня о бабушке «Лучше друга не найти» (разучивание) |
29 | «Мамин праздник» | Занятие посвящено празднованию дня 8 марта. Дети поздравляют мам и бабушек, исполняют песни и стихи, участвуют в импровизированных сценках, в играх принимают участие родители вместе с детьми. | артикуляционная гимнастика: «Поймаем мышку», «Лягушка» дыхательное упражнение (по Б.Толкачеву): «Качалка», «Ёлочка растет». Распевка: «Птичий дом» Логоритмика: «Прилетели скворушки», «Цветики» Пение: песни о маме, бабушке «Лучше друга не найти». |
30 | «Ансамбль» Участие в районном конкурсе «Весенний калейдоскоп» | Дети знакомятся с понятием «ансамбль» как группы музыкантов и их наименованиями, слушают музыкальные фрагменты в исполнении вокальных и инструментальных ансамблей. Учатся петь дуэтом, трио, квартетом. | артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Горка» дыхательное упражнение (по Б.Толкачеву): «Зайчик», «Как гуси шипят». Распевка: «Цветики» В.Карасевой Логоритмика: «Цветики», «Земляничка» Пение: «Ласточка» Л.Батыркаева, «Солнечный зайчик» Песенное творчество: «Зайка, где бывал?» Г.Зингера |
31 | «Дирижер» | Дети знакомятся с понятием «дирижер», роли дирижера как руководителя музыкальных коллективов, выступают в роли дирижеров. | артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Грибок» дыхательное упражнение по Б.Толкачеву): «Прижми колени», «Гребцы» Распевка: «Пастушья песня» франц.песенка «Ходила младешенька по борочку» рнп Логоритмика: «Весёлый оркестр» Пение: «Солнечный зайчик», «Песенка о буквах» А.Ильина |
32 | «Поем по руке» | Дети учатся петь с дирижерским жестом: вступать вместе и заканчивать, петь легато и стакатто, громко и тихо «по руке» Творческое домашнее задание: создать и управлять импровизированным ансамблем с родителями | артикуляционная гимнастика: «Домик», «Окошко» дыхательное упражнение по Б.Толкачеву): «Гребцы», «Скрещивание рук внизу». Распевка: «Часы» «Во поле береза стояла» Логоритмика: «Весёлый оркестр», «Молоточки» Пение: «Музыкальное эхо» М.Андреевой, «Песенка о буквах» А.Ильина |
33 | «Веселый оркестр» | Дирижерский жест на занятиях применяется в игре на детских музыкальных инструментах. Задачи те же. Дети исполняют знакомые песни, подыгрывая на муз.инструментах | артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Зайчик» дыхательное упражнение по Б.Толкачеву): «Скрещивание рук внизу», «Достань пол» Распевка: «Дождик», русская народная попевка Логоритмика: «Молоточки», «Веселый оркестр» Пение: «Песенка о буквах» А.Ильина, Частушки-хохотушки |
34 | «Музыкальная сказка» | На занятии дети учатся импровизировать на заданную тему, выбирают сказку и под музыку исполняют роль соответствующего характера, импровизируют в пении. Осваивают сценическое мастерство. | артикуляционная гимнастика: «Обезьянка» дыхательное упражнение по Б.Толкачеву): «Достань пол», «Постучи кулачками» Распевка: «Считалочка» Логоритмика: «Мы идем», «Едет поезд» Пение: Музыкальная импровизация, сочинение песенок сказочных персонажей (по выбору детей и музыкального руководителя) Песни, посвященные Дню Победы (по выбору музыкального руководителя)-разучивание |
35 | «Народные мотивы» Участие в празднике «День Победы» | Дети знакомятся с русским народным творчеством, исполняют знакомые народные потешки и песни, в том числе игры и упражнения. Осваивают новые интонации, свойственные народной музыке, слушают песни в исполнении фольклорного ансамбля. Патриотическое воспитание через песни о Победе, воинах, ветеранах. | артикуляционная гимнастика: «Обезьянка», «Бульдог» дыхательное упражнение по Б.Толкачеву): комплекс «На улице» Распевка: прибаутки «Барашеньки», «Лиса по лесу ходила» Песенное творчество: «Весной» Г.Зингер Пение: «Во горнице», «Во поле береза стояла» Песни, посвященные Дню Победы (по выбору музыкального руководителя). |
36 | «Детский фольклор» | На занятии дети знакомятся с детским фольклором на примере народных сказок, песен и потешек Принимают участие в инсценировке сказкок, проявляя фантазию и творчество. Учатся импровизировать в исполнении песен и танцевальных движений. | артикуляционная гимнастика: «Парус», «Бульдог», «Хомячок» дыхательное упражнение по Б.Толкачеву): комплекс «На улице» Песенное творчество: Участие в озвучивании русской нар. сказки: «Репка» вокально- танцевальная игра для детей. «Курочка ряба» М. Магиденко, по мотивам русской народной сказки |
37 | концерт «МЫ -выпускники» | Завершающее учебный год мероприятие в форме концерта, на котором дети исполняют знакомые песни и другие музыкальные номера. | Репертуар по выбору музыкального руководителя и детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»
Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения....
Перспективный план по работе с одаренными детьми дошкольного возраста
Разработанный перспективный план работы на год с одаренными детьми 5, 6, 7 года жизни по плаванию и физическому развитию....