Календарно-тематический план для работы с одаренными детьми (вокальный кружок) с использованием здоровьесберегающих технологий
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

Чевакинская Евгения Яковлевна

Полностью разработаны темы занятий, задачи музыкального воспитания, музыкальный репертуар с учетом использования современных инновационных технологий по сохранению и охране голоса ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat_plan_odarennye_s_isp_zozh.docx55.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

по разделу «ПЕНИЕ» для работы с одаренными детьми (вокальный кружок )

с использованием здоровьесберегающих технологий

составила Чевакинская Евгения Яковлевна

музыкальный руководитель

МКДОУ д/с «Родничок» с. Лебедевка,

Искитимский район, Новосибирская область

зан

Тема занятия

Задачи программное

содержание

Музыкальный

репертуар

1,2

«Что такое музыка?

Для чего она нужна

человеку?»

Диагностика

Раскрыть детям понятие

«музыка», ее роль в жизни

человека, при каких

обстоятельствах человек поет и

исполняет музыку.

Ознакомить

с новым песенным репертуаром.

артикуляционная гимнастика: комплекс «Рыбка»

Дыхательные упражнения:

«Трубач», «Каша кипит»

Упражнение для

распевания:

«Лесенка»,

Е.Тиличеевой.

Логоритмика:

 «Листопад»

Пение:

«Если добрый ты» из м/ф "День рождения кота Леопольда" (Б.Савельев - Пляцковский)

3,4

«Звуки вокруг нас»

игротека.

 

Охрана голоса

Закрепление пройденного

материала по предыдущим

темам, работа над знакомыми

уже песнями, ритмическая

минутка. В игровой форме дети

учатся слушать, различать и

исполнять звуки.

 артикуляционная гимнастика: 

комплекс «Птенцы»

Дыхательные упражнения:

«На турнике», «Партизаны»

Упражнение для

распевания:

 «Лесенка»,

Е.Тиличеевой.

«Как пошли наши

подружки» р.н.песня

логоритмика:

«Солнышко»

Пение:

«Если добрый ты»

Савельев,

 "Осень - гостья дорогая" Л. Олифировой

МДИ:

«Выдержи звук»

5,6

«Три кита в

музыке»

Певческая

установка

Познакомить детей с основными

видами музыки» песней, танцем,

маршем. Отдельно поговорить о

значении песни в жизни

человека. На примере

музыкальных фрагментов

(песни, танца, марша) дети

слушают и определяют, какая

музыка прозвучала, каковы ее

особенности

артикуляционная гимнастика: 

комплекс «Улыбка»

Дыхательные упражнения:

«Семофор», «Партизаны»

Фонопедическое упражнение (по В.Емельянову):

 «Тигр вышел погулять»

Логоритмика:

«Яблоки»

Пение:

«Всё мы делим пополам»

В. Шаинский ,

"Осень - гостья дорогая" Л. Олифировой

7,8

«Звучащий мир

музыки»

Дыхание

Цель занятий: развить внимание

и воображение. Дети знакомятся

с понятием «звук», какие звуки

бывают по высоте, характеру

звучания. Сами озвучивают

«шумовые» звуки (звуки

природы, окружающего мира)

Участвуют в ритмической

минутке. В работе над песней

особое внимание уделяется

напевному звучанию и внятному

произношению текста.

артикуляционная гимнастика: 

комплекс «Трубочка»

Дыхательные упражнения:

«Регулировщик», «Партизаны»,

«Семафор»

Упражнение для

распевания:

«Качели» Тиличеевой

 Логоритмика:

«Ветры яблони качают»

Пение: «Всё мы делим пополам»

В. Шаинский ,

«Мы едем, едем, едем… - Песенка друзей» М.Старокадомский

МДИ: «Кто в домике

живет?», «Назови

звук», «Угадай-ка».

9

«Музыкальные

звуки»

Дети знакомятся с видами

музыкальных звуков (инструментальными и

вокальными)

МДИ: «Игры со звуками»

В.Келлер.,

остальной материал-повторение

10

Дирижёрский жест

Участие в

празднике

«Краски Осени»

Дети слушают, учатся

Различать музыкальные звуки и исполнять их.

Приступают к разучиванию

новой песни, дают ей устную

характеристику.

Пластическое дирижирование:

«Осенью»,

П.И.Чайковский.

артикуляционная гимнастика: 

«Улыбка-трубочка»

Фонопедическое упражнение (по В.Емельянову):

 «Змея»

Пальчиковая

гимнастика:

«Овощи-фрукты»;

Распевка:

«Ау» Тиличеевой

Логоритмика:

«Компот»

Пение:

«Мы едем, едем, едем… - Песенка друзей» М.Старокадомский,

«Дождик»,

Г.Романовой.

11

«Слушаем, узнаем,

исполняем»

игротека

Основы

музыкальной

грамоты

Закрепление пройденного

материала по предыдущим

темам.

В игровой форме дети

прислушиваются к «шумовым»

и «музыкальным»  звукам, узнают

их и исполняют

(озвучивают) с движениями

артикуляционная гимнастика: 

«Вкусное варенье», «Заборчик»

дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): 

«Ладошки»,

«Ах, какой хороший я»

Распевка:

 «У Кота-воркота»,

рус.нар.попевка.

МДИ: «Чья

очередь?»,

«Музыкальный

хоровод»,

«Слушай звуки».

Логоритмика:

«Сливы»

Пение:

 «Дождик»,

Г.Романовой

 «Капитошки» Н. Прокофьева (разучивание)

12

«Выразительные

средства музыки»

Дети знакомятся с

понятиями: «мажор»,

«минор»,

«ритм», «темп», «динамика»,

которые составляют общий

характер музыки. Выполняют

творческое задание: слушают

музыкальную пьесу и с

помощью рисования

«изображают» (передают)

характер музыки. Необходимо

направить действия детей на то,

как это можно сделать.

артикуляционная гимнастика: 

«Заборчик», «Бублик»

дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): 

«Китайский болванчик»

Распевка:

«Скок-поскок»,

рус.нар.попевка.

«Я иду с цветами»;

Логоритмика:

«Кошка когти выпускает»

Пение:

 «Капитошки» Н. Прокофьева,

 «Не умеем мы скучать» Д.Львов-Компанеец , (разучивание)

Психогимнастика:

«Земляничка»

МДИ:

«Рисуем музыку»,

«Какую линию

выбрать?»

13

«Осень золотая»

концерт

Дети исполняют песни и хороводы, читают стихи на осеннюю тематику,

вместе с родителями участвуют в

играх и праздничных

развлечениях.

артикуляционная гимнастика: 

«Шарик», «Часики»

дыхательное упражнение (по В.Емельянову): 

«Ракета»

Распевка:

«Капельки» Картушиной

Логоритмика:

«Ежик»,

«Капля-раз, капля-два»

Пение:

 «Не умеем мы скучать» Д.Львов-Компанеец ,

«Так уж получилось» Г. Струве

МДИ:

«Ау», «Ягодки»

14

 «Развиваем

ритмический и

мелодический

слух»

Дети знакомятся со

«звуками речи» и «вокальными

звуками», учатся различать их.

Исполняют знакомые стишки и

попевки, сопровождая хлопками,

затем обращают внимание на

мелодическую линию.

артикуляционная гимнастика: 

«Часики», «Лошадка»

дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): 

«Погончики»

Распевка:

«Небо синее» Тиличеева

Логоритмика:

«Капустка», «Репка»

Пение:

«Так уж получилось» Г. Струве

Игры со звуками:

«Ладушки»,

«Тили-бом»,

«Считалочка»,

«Угадай мелодию»,

«Как звучит».

15

«Высота звука.

Сила звучания»

Занятие раскрывает детям

понятие о высоте звука и силе

его звучания. В игровой форме

дети определяют и исполняют

различные по высоте и

динамике звуки.

Знакомятся и разучивают новую

песню, характеризуют ее.

артикуляционная гимнастика: 

«Лошадка», «Качели»

дыхательное упражнение: 

«Летят мячи», «Лыжник»

Распевка:

 «Первый снег»

Логоритмика:

«Птичий двор»

МДИ: на

развитие

представлений о

динамике:

«Тихо-громко»

Пение: «К нам

пришла зима»

Е.Лагутиной

16

«Веселые

нотки» Участие

в концерте

«День Открытых Дверей»

Дети узнают, что такое

«звукоряд», как возникли

нотные знаки, как записываются

и называются, что такое

длительность.

Разучивают новую песню о детском саде.

артикуляционная гимнастика: 

«Веселая змейка»

дыхательное упражнение: 

«Лыжник», «Гуси летят»

Логоритмика:

«Здравствуйте»

Распевка:

«Лесенка»

Тиличеевой Е.

Е.Лагутиной,

Пение:

Песни о детском саде (по выбору муз.руководителя),

«К нам пришла зима»

МДИ:

«Матрешки», «Чудо-

лесенка».

17

«Живые звуки»

игротека

Закрепление пройденного ранее

материала. В игровой форме

разучивают и исполняют гамму с

названием нот, учатся сочинять

мелодию, записывают знаки на

нотном стане, участвуют в

ритмической минутке.

артикуляционная гимнастика: 

«Пятачок»

дыхательное упражнение

«Гуси летят», «Куры»

Распевка:

«Самолет», «Гамма»

Логоритмика:

«Мы варили суп»

Пение:

 «Елочка-красавица»

Е.Лагутиной

МДИ:

«У каждой ступеньки

свое название»,

«Песенка

бубенчиков»,

«Придумай нотам

имена»

18

«Тембр звука»

Занятия раскрывают детям

понятие «тембр звука». На

основе пройденного материала

дети вспоминают, какие бывают

звуки, чем отличаются, узнают,

что звуки имеют свою окраску-

«тембр». Тембр звучания

присущ как человеческому

голосу, так и музыкальным

инструментам

артикуляционная гимнастика: 

«Котенок лакает молоко»

дыхательное упражнение

«Снежинка»:

Распевка:

«Скок-поскок»,

рус.нар.песня.

Логоритмика:

«Лепим мы снеговика»

Пение:

«Вот была бы благодать» Савельев , «Ёлочка-красавица»

МДИ:

«Слушай звуки»,

«Кто поет?»,

«Звучащие

инструменты»

19

«Новогодний

карнавал»

подготовка к

новогоднему

утреннику,

праздничный

концерт.

Дети исполняют знакомые

упражнения и песни в хороводе,

с движениями, уверенно,

выразительно и артистично.

В канун Нового года дети читают

стихи, исполняют праздничные

песни

артикуляционная гимнастика: 

«Котенок лакает молоко», «Поиграем на губах»

дыхательное упражнение (по В. Емельянову): 

«Самолёт»

Распевка:

«Зима-холода»

Логоритмика:

«Лепим мы снеговика»,

«Ёлочка в лесу росла»

Пение:

 «К нам пришла зима»

«Елочка-красавица»,

Е.Лагутиной

Хоровод «Как у

дедушки Мороза»,

«Кто же это?»

«Подарки» - НГ репертуар

20

«Рождественская

сказка»

Занятие посвящено

празднованию Рождества

Христова, дети участвуют в импровизированном спектакле, разучивают и

исполняют народные попевки и

хороводы, игры.

артикуляционная гимнастика: 

«Поиграем на губах»,

«Гармошка»

дыхательное упражнение: 

«Аккордеон»

Распевка:

«Зима-холода»

Логоритмика:

«Крышки пальчики обули»

Пение:

 «Коляда», «Как на

тоненький ледок», «Овечки, коровки»

подвижные игры:

«Пирог»,

«Золотые ворота»,

21

«Вокально-певческая постановка

корпуса»

Участие в досуге

«Колядки»

Обучение детей правильному

положению тела, головы, рук и

ног во время пения стоя и сидя.

Усваивают материал с помощью образного рассказа и песни, с

которой знакомятся на занятии и разучивают.

артикуляционная гимнастика: 

«Иголочка», «Крестик»

дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): 

«Насос»

«Дом маленький-дом большой»

Распевка:

«Маша и медведь» А Евтодьева

Логоритмика:

«У оленя дом большой»,

«Похлопаем»

Е.Д.Макшанцевой

Пение:

 «Петь приятно и

удобно» Л.Абелян,

колядки.

22

«Как беречь голос»

На занятии дети узнают, что такое голос, как он возникает, как беречь свой голос. Получают

домашнее задание на

закаливание горла. Усвоение и

закрепление материала через песню.

артикуляционная гимнастика: 

«Расческа»,

«Загнать мяч в ворота»

дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): 

«Подуем на плечо»,

«Я хороший».

Распевка:

«Вокализ»,

«Маша и медведь» А Евтодьева

Логоритмика:

«Похлопаем»

Е.Д.Макшанцевой, «Крышки пальчики обули»

Пение:

 «Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца

МДИ: «Солнечные нотки»

23

«Освоение

певческого

дыхания»

Обучение детей основным принципам дыхания, с помощью

специальных дыхательных упражнений

(по системе А.Н.Стрельниковой)

артикуляционная гимнастика:

«Паровозик свистит», «Мяч в ворота»

дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой):

«Мяч», «Насос»,

«Король ветров»,

«Считалочка»

Распевка:

«Рыбка и стрекоза» А. Евтодьева

Логоритмика:

«Бьют барабаны»

Пение:

 «Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца

«Веселый лягушатник» Журбин А., «Бравые солдаты»

А.Филиппенко, песни к празднику 23 февраля. (разуивание)

24

«Вдыхаем аромат

цветов»

Закрепление пройденного

материала. В игровой форме дети

выполняют знакомые и новые

дыхательные упражнения,

осваивают «полный» вдох.

В исполнении песен следят за певческим дыханием.

артикуляционная гимнастика: 

«Киска сердится», «Парашютик»

дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): 

«Мяч», «Пастушок

дудит в рожок», Аромат»

Распевка:

«Рыбка и стрекоза» А. Евтодьева, «Я красиво петь могу»,Л.Абелян

Логоритмика:

«Бьют барабаны»,

«Пальчики пошли гулять»

Пение:

«Веселый лягушатник» Журбин А.,

«Если с другом вышел в путь» Шаинский В, песни к празднику 23 февраля (разучивание).

песенное творчество

«Что ты хочешь,

кошечка?»

М.Скребковой

25

Звукообразование

и звуковедение

Участие в

празднике-концерте

«День защитника

Отечества»

На занятии дети учатся различать

правильное, красивое пение от

небрежного, фальшивого,

некрасивого. С помощью

вокальных упражнений дети

учатся правильно дышать,

следить за положением рта и губ

во время исполнения.

артикуляционная гимнастика: 

«Парашютик», «Барабанщик»

оздоровительные упражнения

комплекс для гортани «Жаба Квака»

Распевка:

«Буратино и Мальвина» А.Евтодьева,

«Вокализ».

«Петь приятно и

удобно»

Логоритмика:

 «Би-би-би» - гудит машина»

Пение:

«Буденовец» Дубравин.

«Бравые солдаты»

А.Филиппенко, песни к празднику 23 февраля.

26

«Я красиво

петь могу»

Игротека.

Продолжение занятия на тему

звуковедения.

Дети во время

распевания и исполнения песен

учатся следить за постановкой

певческого корпуса, дыханием, звуковедением.

артикуляционная гимнастика: 

«Гармошка», «Блинчик»

дыхательное упражнение:

«Косарь», «Цветы»

Распевка:

«Музыкальное эхо»

 «Песенка про

гласные» Л.Абелян

Логоритмика:

«Курочка на грядке»

МДИ: «Кого зовет

музыка?»,«Дирижер».

Пение:

 «Моя Россия»

Г.Струве, «Буденовец» Дубравин

27

«Формирование

качества звука.

Интонация»

В игровой форме «вопрос-ответ»

дети развивают слух, интонацию,

учатся петь характерным для определенного исполнения звуком. Проявляют творчество в

пении, сочиняя ответ на

заданную мелодию, изменяют ритмический рисунок, темп.

артикуляционная гимнастика: 

«Орешки», «Пароход»

дыхательное упражнение (по В.. Емельянову:

«Ёж», «Жук»

Распевка:

«Музыкальное эхо»

«Птичка-синичка»,

«Баю-баю», рус.

нар.песня.

Логоритмика:

«Курочка на грядке», «Сапожки»

Пение: 

«Моя Россия»

Г.Струве

 «Самая хорошая»

В.Иванникова, «Непоседы» Жабко (разучивание)

Песенное творчество:

«Как тебя зовут?»

28

«Хрустальные

звуки»

На занятии осуществляется

работа над чистотой интонации,

развитием музыкального слуха

и голоса. Дети учатся петь

знакомую мелодию песен на слоги,  закрытым звуком, «цепочкой».

артикуляционная гимнастика: 

«Маляр», «Поймаем мышку»

дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой): 

«Маятник», «Задуй свечку». 

Распевка:

«Птичий дом»

Логоритмика:

«Сапожки», «Прилетели скворушки»

Пение:

 «Самая хорошая»

В.Иванникова

«Непоседы» Жабко, песня о бабушке «Лучше друга не найти» (разучивание)

29

«Мамин праздник»

Занятие посвящено

празднованию дня 8 марта.

Дети

поздравляют мам и бабушек,

исполняют песни и стихи,

участвуют в импровизированных

сценках, в играх принимают

участие родители вместе с

детьми.

артикуляционная гимнастика: 

«Поймаем мышку», «Лягушка»

дыхательное упражнение (по Б.Толкачеву): 

«Качалка», «Ёлочка растет». 

Распевка: «Птичий дом»

Логоритмика:

«Прилетели скворушки», «Цветики»

Пение:

песни о маме, бабушке «Лучше друга не найти».

30

«Ансамбль»

Участие в

районном

конкурсе

«Весенний

калейдоскоп»

Дети знакомятся с понятием

«ансамбль» как группы

музыкантов и их

наименованиями, слушают

музыкальные фрагменты в

исполнении вокальных и

инструментальных ансамблей.

Учатся петь дуэтом, трио,

квартетом.

артикуляционная гимнастика: 

«Хоботок», «Горка»

дыхательное упражнение (по Б.Толкачеву): 

«Зайчик», «Как гуси шипят». 

Распевка:

«Цветики» В.Карасевой

Логоритмика:

«Цветики», «Земляничка»

Пение:

«Ласточка»

Л.Батыркаева,

«Солнечный зайчик»

Песенное творчество:

«Зайка, где бывал?»

Г.Зингера

31

«Дирижер»

Дети знакомятся с понятием

«дирижер», роли дирижера как руководителя музыкальных

коллективов,

выступают в роли

дирижеров.

артикуляционная гимнастика: 

«Чашечка», «Грибок»

дыхательное упражнение по Б.Толкачеву):

«Прижми колени», «Гребцы»

Распевка:

«Пастушья песня»

франц.песенка

«Ходила младешенька

по борочку» рнп

Логоритмика:

«Весёлый оркестр»

Пение:

 «Солнечный зайчик», «Песенка о буквах» А.Ильина

32

«Поем по руке»

Дети учатся петь с дирижерским

жестом:

вступать вместе и заканчивать,

петь легато и стакатто, громко и

тихо «по руке» Творческое

домашнее задание: создать и

управлять импровизированным

ансамблем с родителями

артикуляционная гимнастика: 

«Домик», «Окошко»

дыхательное упражнение по Б.Толкачеву):

«Гребцы», «Скрещивание рук внизу».

Распевка:

«Часы»

«Во поле береза

стояла»

Логоритмика:

«Весёлый оркестр», «Молоточки»

Пение:

«Музыкальное эхо»

М.Андреевой,

 «Песенка о буквах» А.Ильина

33

«Веселый оркестр»

Дирижерский жест на занятиях

применяется в игре на детских

музыкальных инструментах.

Задачи те же. Дети исполняют

знакомые песни, подыгрывая на

муз.инструментах

артикуляционная гимнастика: 

«Окошко», «Зайчик»

дыхательное упражнение по Б.Толкачеву):

«Скрещивание рук внизу», «Достань пол»

Распевка:

«Дождик», русская

народная попевка

Логоритмика: «Молоточки», «Веселый оркестр»

Пение:

«Песенка о буквах» А.Ильина,

Частушки-хохотушки

34

«Музыкальная

сказка»

На занятии дети учатся

импровизировать на заданную

тему, выбирают сказку и под

музыку исполняют роль

соответствующего характера,

импровизируют в пении. Осваивают сценическое

мастерство.

артикуляционная гимнастика: 

 «Обезьянка»

дыхательное упражнение по Б.Толкачеву):

«Достань пол», «Постучи кулачками»

Распевка:

«Считалочка»

Логоритмика:

«Мы идем», «Едет поезд»

Пение:

Музыкальная

импровизация,

сочинение песенок сказочных персонажей

(по выбору детей и музыкального руководителя)

Песни, посвященные Дню Победы (по выбору музыкального руководителя)-разучивание

35

«Народные

мотивы»

Участие в

празднике

«День Победы»

Дети знакомятся с русским

народным творчеством,

исполняют знакомые народные

потешки и песни, в том числе

игры и упражнения. Осваивают

новые интонации, свойственные

народной музыке, слушают

песни в исполнении

фольклорного ансамбля.

Патриотическое воспитание через песни о Победе, воинах, ветеранах.

артикуляционная гимнастика: 

«Обезьянка», «Бульдог»

дыхательное упражнение по Б.Толкачеву):

комплекс «На улице»

Распевка:

прибаутки «Барашеньки»,

«Лиса по лесу ходила»

Песенное творчество:

«Весной» Г.Зингер

Пение:

 «Во горнице»,

«Во поле береза стояла»

Песни, посвященные Дню Победы (по выбору музыкального руководителя).

36

«Детский

фольклор»

На занятии дети знакомятся с

детским фольклором на примере

народных сказок, песен и

потешек

Принимают участие в

инсценировке сказкок, проявляя

фантазию и творчество. Учатся

импровизировать в исполнении

песен и танцевальных движений.

артикуляционная гимнастика: 

«Парус», «Бульдог», «Хомячок»

дыхательное упражнение по Б.Толкачеву):

комплекс «На улице»

Песенное творчество:

Участие в озвучивании русской нар. сказки: «Репка»

вокально-

танцевальная игра для

детей.

«Курочка ряба»  М.

Магиденко, по

мотивам русской

народной сказки

37

концерт

«МЫ -выпускники»

Завершающее учебный год

мероприятие в форме концерта,

на котором дети исполняют

знакомые песни и другие

музыкальные номера.

Репертуар по выбору

музыкального

руководителя и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»

Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения....

Перспективный план по работе с одаренными детьми дошкольного возраста

Разработанный перспективный план работы на год  с одаренными детьми 5, 6, 7 года жизни  по плаванию и физическому развитию....