Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi-_ogurechik_ogurechik.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сал № 45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
«ОВОЩИ- «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК……»»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Составила и провела воспитатель
Константинова Надежда Семеновна
Санкт- Петербург, 2012 год
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать вспоминанию и рассказыванию русской народной потешки « Огуречик, огуречик…» за счет расширения словарного запаса с использованием однокоренных слов-«огурец», «огуречик», «огурчик», определяющих величину огурца.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве группы, плоскостном пространстве.
3. Дать представление о необходимости беречь себя, свое здоровь.
Развивающие:
1. Развивать тактильный (кинетический) опыт, определять предмет на ощупь и называть его.
2. Повторить правила безопасного поведения – слушаться взрослых.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, коллективизма (создавать вместе, дружно).
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, фото с изображением овощей (помидор, огурец, картофель, капуста, лук и т. д.)
2. Чтение художественной литературы (стихи, потешки, небольшие рассказы) про овощи.
3. Использование дидактических игр: на развитие тактильного опыта («Что спряталось в сумочке?», «Что купила мама в магазине?» и т. д.) и на знание и называние овощей.
Технологии:
- Здоровьесберегающая педагогическая технология.
Материал:
Корзинка с овощами, накрытая плотной тканью, маленький поднос с муляжами огурцов разной величины (2- больших, 1 – маленький), накрытых плотной тканью в форме листа, стол, где листы А-3 с изображением грядки и ветвей огурцов (верхних, средних, нижних), мышка на пружинке, спрятанная под маленькую плетенную корзинку (норка), дидактический стол, где на маленьких тарелочках лежат вырезанные из клейкой бумаги заготовки огурцов по 2 штуки на ребенка.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках корзинка с овощами, а вот какие овощи спрятались в ней мы с вами сейчас узнаем (воспитатель поочередно просит сначала ребенка определить на ощупь овощ, затем назвать и потом вытащить из прикрытой корзинки, тем самым определив правильность названного и спрятанного овоща, ребенок садится на свое место)
Воспитатель: Посмотрите, что у вас в руках?
- ( дети называют свои овощи)
Воспитатель: Положите свои овощи обратно в корзинку. А какого овоща не хватает?
- (ответы детей)
Воспитатель: Не волнуйтесь, мы узнаем, отгадав загадку: «Зеленый, длинный, весь в пупырышках»
- Огурец.
Воспитатель: Правильно огурец. Ребята, а за нами наблюдают из-под листа ( воспитатель достает спрятанные огурцы (2-больших,1- маленький)) целая семья огурцов- мама, папа и сынок (воспитатель показывает, затем разыгрывает сценку, где «большие» огурцы «шепчут как будто» на ухо воспитателю)
Воспитатель: Ребята, папа- Огурец и мама- Огуречик рассказали, что они живут на грядке, а на другом конце грядки живет мышка. Пап и мама маленькому Огурчику не разрешают уходить далеко.
Папа- Огурец говорит: Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
И Мама говорила Огуречику: «Огуречик, огуречик!.. » (потешка повторяется). Вы запомнили, что говорили Огуречику папа и мама?
- Да!
Воспитатель: Ребята попросим Огуречика не ходить на тот конечик.
-Да.
Воспитатель: ( имя ребенка) как ты попросишь Огуречика , чтобы он не ходил на другой конечик? ( ребенок отвечает).
А ( имя ребенка) попросит Огуречика? А ( имя ребенка)…. (воспитатель побуждает детей к самостоятельному рассказыванию потешки) Воспитатель: Ребята, огуречику наверное было скучно и он не слушал своих папу и маму. Поможем маленькому Огурчику- посадим грядку с огурцами, огурчику будет с кем играть и он не будет убегать от мамы с папой, пойдем...
Физминутка «По дороге в огород»
По дорожке мы шагаем- идут за воспитателем.
Топ- топ, ножки, топ!-2 раза- идут за воспитателем, высоко поднимая колени.
И в ладошки ударяем- идут за воспитателем.
Хлоп- хлоп, ручки хлоп- 2 раза – стоят и хлопают в ладоши.
Ай да малыши! Ай да крепыши!
Вот мы и пришли (воспитатель и дети становятся вокруг дидактического стола, затем воспитатель с заготовкой в руках подходит к столу с листами А-3 (грядка), показывает, как приклеивать («сажать») огурцы на ветку, просит сделать каждого ребенка то же самое, уточнив у него на какую ветку (верхнюю, среднюю, нижнюю) он «сажает», дети приклеивают «огурцы» самостоятельно или с незначительной помощью взрослого)
Воспитатель: Ребята вы молодцы- посадили большую грядку, с чем?
- с огурцами (ответы детей)
Воспитатель: Сколько огурцов вы посадили?
- Много, много.
Воспитатель: Ой, ребятки- это кто наблюдал за нами и вылез из своей норки? (воспитатель достает мышку и обыгрывает сценку с мышкой)
- Мышка.
Воспитатель (мышка): Здорово- сколько много огурцов, мне есть чем заняться- я их буду считать.
Воспитатель: Хорошо, мышка, ты пока считай огурцы, а мы пойдем. До свидания! (дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
Развитие способностей различать основные цвета....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии
Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...