КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
Лексическая тема: «Зима»
Коррекционные цели:
1. Закрепить у детей знания о данном времени года.
2. Активизация и пополнение словаря при помощи существительных, глаголов, прилагательных.
3. Развитие общих речевых навыков:
а) плавного длительного выдоха;
б) артикуляционной гимнастики;
в) модуляции голоса.
4. Работа над неречевыми психическими функциями: развитие зрительного внимания и памяти.
5. Работа над связной речью.
6. Учить детей употреблять существительные в Форме родительного,
именительного падежа.
7. Развитие мелкой моторики, координации движений.
8. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Психолого-педагогические задачи:
1. Учить внимательно, слушать друг друга и не перебивать.
2. Воспитывать у детей чувство эмпатии.
Оборудование: пособия для развития дыхания, мягкая игрушка
"мишка", предметные картинки, сюжетная картинка "Зимние забавы", мозаика, корзиночка, "снежки", простые карандаши, обводки.
Ход занятия
логопед | примерные ответы детей |
1.- Здравствуйте, ребята. - Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? / если ребята затрудняются в ответе, помочь наводящими вопросами/. 2. - Правильно, зима. А вы знаете, что многие животные зимой спят. Но у меня есть один знакомый медвежонок, который очень хотел побывать на улице зимой и он попросил меня, его разбудить. Давайте позовем его. Мишка просыпается и здоровается с ребятами. - Ребята, а, что уже зима началась? - Тогда побежали скорее на улицу! 3. - Ребята, но сначала надо умыться, почистить зубки. Покажем, как мы умеем это делать, а Миша пусть повторяет за нами. - Помоем лобик, носик, щёчки, подбородок. - Теперь почистим зубки, помоем губы и посмотрим друг на друга. 4. - Зимой, Миша часто идёт снег, снежинка может упасть на ладошку и, чтобы она не растаяла её надо сдуть. - Смотри. /Логопед показывает, как правильно выполнить такое упражнение, затем детям даются "снежинки"- упражнение на развитие длительного выдоха. - Молодцы. 5. - Скоро будет праздник – Новый год и, мы Миша принесли, тебе подарки /на стол выкладываются картинки с изображением шишки, банки с вареньем, горшочка с медом, грибок/. - Ребята, давайте назовем подарки. - Мишка хочет с вами поиграть. Вы сейчас закройте глазки, а Мишка спрячет какую-нибудь картинку. Попробуйте, угадать какой картинки не стало? 6. - А сейчас давайте пойдем на улицу и покажем Мише снег. Мишка – косолапый, по лесу идет. Шишки собирает, в корзиночку кладет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ!!! 7. – Ребята, Мишка никогда не видел лес зимой. Давайте назовем, что нарисовано на картинках, /на фланелеграфе картинки с изображением сосулек, снега, снеговика, снежинки/ 8. – Не привык Миша на улице быть зимой и замерз. Мы сейчас вернемся в берлогу и покажем Мише на картинке чем можно заниматься зимой./ Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»./ - Правильно. 9.- Смотри, как ребята умеют строить снежный дом /речь с движениями/ Ну-ка в руки снежный ком! Будем строить снежный дом. Мы польем его водой Будет дом наш ледяной. Ком за комом мы кладем, Вырастает снежный дом. 10. – Хорошо. - Мише надо ложиться снова спать. Давайте на прощанье подарим ему рисунки. 11. – Здорово. Мне очень все понравилось, а что понравилось вам? | - Здравствуйте. - Зима. Сначала дети зовут мишку тихо, затем громче. - Да, началась. Дети моют лобик, носик, щёчки, подбородок / выполняются поглаживающие упражнения для расслабления мышц лица./ Теперь чистим зубки, моем губы и посмотрим друг на друга. Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики: "Почистим зубки", "Вкусное варенье", "Заборчик", «Улыбка". - Шишка, мед, варенье, гриб. Задание на развитие зрительного внимания и памяти. - Не стало варенья, меда… Ходьба с высоким поднятием бедра. Имитация сбора шишек. Коснуться рукой до лба. Топнуть ногой. - Это сосулька, а рядом сосулечка. - Это снег. - А это снежок. - Зимой можно кататься на санках. - На коньках. - Еще можно играть в снежки, лепить снежную бабу. Движения, имитирующие лепку снежка. Руки домиком. Как будто поливаем из лейки. Руки домиком. Поднимаем руки медленно вверх. Руки домиком над головой. Обводка медвежонка по точкам. - Мне понравилось строить дом. - А мне обводить мишку… |
Автор:
учитель-логопед ГБДОУ д/с № 137
Малкина Юлия Викторовна
2011 уч. год
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...
«Белочки» Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цели:образовательные: углубление чувства причастности к окружающемумиру; знакомство с животными;коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;активизация словаря: пушистая, мягкая, берл...
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...