КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Бадасян  Сатик Нарековна

Цель занятия:

1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер
изображаемых животных;

2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;

3. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.

4. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_koshke.doc61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ТЕМАТИЧЕСКОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Тема занятия:  «В гости к кошке»

Цель занятия:

1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер
изображаемых животных;

2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;

3. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.

4. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.

 Пособия к занятию:

1.Бабочки на леске на каждого ребенка, лежащие на полу по кругу;

Для воспитателя – несколько бабочек на одной леске;

2.Цветок большого размера для укладывания бабочек;

3.Игра Пчелка

4.Музыкальные инструменты - колокольчики для каждого ребенка на стульчиках детей;

5. Подушки — «думки» каждому ребенку.

                                 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал и   здороваются.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята,

Дети - Здравствуйте.

Муз. рук-ль. Сегодня у нас необычное занятие и предлагаю вам, превратится в котяток, а буду вашей мамой кошкой!

Покружись, покружись и в котяток превратись! (дети одевают маски)

А теперь давайте поздороваемся, используя вибрационную гимнастику. Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки.

Муз. рук-ль. Здравствуйте котята!

Дети. Здравствуйте!

Муз..рук-ль.: Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики.

(Дети выполняют музыкально - ритмические движения под музыку.)

Муз. рук-ль : Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть и добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. ( Делайте, как я)  Муз. рук-ль.  После гимнастики котята любят гулять, и я предлагаю вам пройти к этой картине и встать в ряд.

   

Муз. рук-ль. Посмотрите, какая удивительная картина! А на ней красивые цветочки! А за одним цветком будет спрятан медок. Я предлагаю вам поиграть в игру « Пчелка ищет медок»

(один ребенок с пчелкой в руках отворачивается, прячу медок за цветок. Когда ребенок поворачивается, остальные дети помогают ему искать медок (звук з-з-з то усиливая то ослабляя звучание при этом следят глазами за пчелкой не поворачивая головы)

Муз рук: А теперь посмотрите какой красивый цветок, а на него садятся бабочки

Офтольмагическое упражнение «Бабочки» (следят глазами за пчелками не поворачивая головы)

По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.

Бабочки вправо полетели – глазки вправо посмотрели,

Бабочки влево полетели - глазки влево посмотрели,

Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,

Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,

Вверх и вниз, вверх и вниз -  все: умчались ввысь!

Муз. рук-ль. А сейчас давайте поиграем с бабочками - подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А

теперь возьмите бабочек и будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом, правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку.

(дети дуют на бабочек, висящих на ниточках.)

А теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек!

Пройдем со мной (садятся на стульчики)

Муз.  рук-ль: На окно-окошко села мама кошка,

                         Села, посидела, песенку запела:

Мур! Мур! Мур!

Муз.рук.:А котята услыхали сразу к маме прибежали

                Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:

Мяу! Мяу! Мяу!  (показ муз.руководителя)

А сейчас ребята слушайте внимательно! Когда будет петь  большая  кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете  играть на колокольчиках.

Взяли  колокольчики  и внимательно слушайте.  

                             Проводится   дидактическая  игра  «Большая  и  маленькая  кошка»

Молодцы!

Дети, кладут колокольчики под стульчик

Муз. рук-ль. Ой, ребята посмотрите, один маленький котенок что-то  загрустил. Он заболел… А давайте мы с вами поможем ему вылечиться и покажем, как нужно делать массаж.  Повторяйте за мной все движения.

***Массаж тела «Заболела кисонька» М. Ю.Картушиной.

Муз. рук-ль. :

             Заболела кисонька,

            Кисонька-мурысенька      -   поглаживают грудь и живот

             Болит у кисы головушка,       -   гладят голову движениями ото лба

             Ой, как болит!                                        к затылку

             Болит у кисы лапочка,        -         поглаживают поочередно руки от

             Ой, как болит!                 кисти   к плечу

            Болит у кисы ноженька,        - поглаживают ноги снизу вверх.

            Ой, как болит! Ы-ы-ы-ы.... (пропевание звука «Ы» на ноте «ми».)

( пропевая звук ЫЫЫЫ сняли усталость головного мозга.)

Муз.рук.: (обращается к котенку)  Что ты плачешь? Ы да ы,

                   Слезки поскорей утри,

                  Дам сметану и сосиску -

                   Слезки все исчезнут быстро  

Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть нужно, делать пальчиковую гимнастику.

                   

 Позвала нас в гости кошка,        ладони на щеках, качаем головой

И пошли мы по дорожке.        пальцы «шагают» по коленям

Топ-топ,                                     ладони хлопают по коленям

Прыг-прыг,                                       кулачки стучат по коленям

Чики-брики,                        ладони хлопают поочередно по коленям

Чики-брик.                                кулачки стучат поочередно по коленям

Видим дерево высокое,               наставляем кулачки друг над другом

Видим озеро глубокое.                волнообразные движения кистями

Топ-топ,                                   ладони хлопают по коленям

Прыг-прыг,                            кулачки стучат по коленям

Чики-брики,                 ладони хлопают поочередно по коленям

Чики-брик.                           кулачки стучат поочередно по коленям

Это дом,                          «крыша»

А в нем окошко.                «окно»

Нас встречают кот и кошка.        хлопаем в ладоши

Мы немножко погостим        руки «здороваются»

И обратно побежим.         пальцы «бегут» по коленям или по столу

Топ-топ,                            ладони хлопают по коленям

Прыг-прыг,                         кулачки стучат по коленям

Чики-брики,             ладони хлопают поочередно по коленям

Чики-брик.                         кулачки стучат поочередно по коленям

Муз. рук-ль. А сейчас я предлагаю послушать вам песенку  « Цап-царап» муз.С. Гавтрилова .

 ( исполняю песню).

Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню.

 (Дети исполняют песню с движениями.)

М.Р.: Мне понравилось как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова.

А чтоб здоровье поддержать

 нам пора потанцевать.

 Мальчики пригласите, пожалуйста девочек на танец.

.  *** ТАНЕЦ КОТЯТ  

 (включить музыку)

Итог занятия:

Муз. рук-ль. Какие вы молодцы! А теперь пора вам и отдохнуть. Пройдите, пожалуйста, к гостям, сядьте на подушечки, а свою голову положите   гостям на колени. А взрослые вас погладят! (дети идут к гостям, укладываются на колени, «спят», взрослые их гладят по голове - поглаживание головы и спины).

Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие:  и послушные и ласковые.   Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье - разные виды гимнастик - для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную;

Научились делать массаж для тела, а еще мы снимали усталость головного мозга лечебным пением и расслаблялись с помощью арт- терапии.

А сейчас котятки встали.  Ведь  наше занятие подошло к концу, и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток.

Покружись, покружись и в ребяток превратись!

До свиданья дети!

Дети. До свидания!

Список использованной литературы:

  1. « Логоритмика для малышей»  М. Ю. Картушина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Использование здоровьесберегающихтехнологий по укреплению здоровья воспитанников подготовительной группы в практике работы воспитателя ДОУ

Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою  очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи ...