КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Цель занятия:
1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер
изображаемых животных;
2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;
3. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.
4. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_koshke.doc | 61.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Тема занятия: «В гости к кошке»
Цель занятия:
1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер
изображаемых животных;
2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;
3. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.
4. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.
Пособия к занятию:
1.Бабочки на леске на каждого ребенка, лежащие на полу по кругу;
Для воспитателя – несколько бабочек на одной леске;
2.Цветок большого размера для укладывания бабочек;
3.Игра Пчелка
4.Музыкальные инструменты - колокольчики для каждого ребенка на стульчиках детей;
5. Подушки — «думки» каждому ребенку.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал и здороваются.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята,
Дети - Здравствуйте.
Муз. рук-ль. Сегодня у нас необычное занятие и предлагаю вам, превратится в котяток, а буду вашей мамой кошкой!
Покружись, покружись и в котяток превратись! (дети одевают маски)
А теперь давайте поздороваемся, используя вибрационную гимнастику. Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки.
Муз. рук-ль. Здравствуйте котята!
Дети. Здравствуйте!
Муз..рук-ль.: Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики.
(Дети выполняют музыкально - ритмические движения под музыку.)
Муз. рук-ль : Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть и добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. ( Делайте, как я) Муз. рук-ль. После гимнастики котята любят гулять, и я предлагаю вам пройти к этой картине и встать в ряд.
Муз. рук-ль. Посмотрите, какая удивительная картина! А на ней красивые цветочки! А за одним цветком будет спрятан медок. Я предлагаю вам поиграть в игру « Пчелка ищет медок»
(один ребенок с пчелкой в руках отворачивается, прячу медок за цветок. Когда ребенок поворачивается, остальные дети помогают ему искать медок (звук з-з-з то усиливая то ослабляя звучание при этом следят глазами за пчелкой не поворачивая головы)
Муз рук: А теперь посмотрите какой красивый цветок, а на него садятся бабочки
Офтольмагическое упражнение «Бабочки» (следят глазами за пчелками не поворачивая головы)
По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.
Бабочки вправо полетели – глазки вправо посмотрели,
Бабочки влево полетели - глазки влево посмотрели,
Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,
Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,
Вверх и вниз, вверх и вниз - все: умчались ввысь!
Муз. рук-ль. А сейчас давайте поиграем с бабочками - подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А
теперь возьмите бабочек и будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом, правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку.
(дети дуют на бабочек, висящих на ниточках.)
А теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек!
Пройдем со мной (садятся на стульчики)
Муз. рук-ль: На окно-окошко села мама кошка,
Села, посидела, песенку запела:
Мур! Мур! Мур!
Муз.рук.:А котята услыхали сразу к маме прибежали
Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:
Мяу! Мяу! Мяу! (показ муз.руководителя)
А сейчас ребята слушайте внимательно! Когда будет петь большая кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете играть на колокольчиках.
Взяли колокольчики и внимательно слушайте.
Проводится дидактическая игра «Большая и маленькая кошка»
Молодцы!
Дети, кладут колокольчики под стульчик
Муз. рук-ль. Ой, ребята посмотрите, один маленький котенок что-то загрустил. Он заболел… А давайте мы с вами поможем ему вылечиться и покажем, как нужно делать массаж. Повторяйте за мной все движения.
***Массаж тела «Заболела кисонька» М. Ю.Картушиной.
Муз. рук-ль. :
Заболела кисонька,
Кисонька-мурысенька - поглаживают грудь и живот
Болит у кисы головушка, - гладят голову движениями ото лба
Ой, как болит! к затылку
Болит у кисы лапочка, - поглаживают поочередно руки от
Ой, как болит! кисти к плечу
Болит у кисы ноженька, - поглаживают ноги снизу вверх.
Ой, как болит! Ы-ы-ы-ы.... (пропевание звука «Ы» на ноте «ми».)
( пропевая звук ЫЫЫЫ сняли усталость головного мозга.)
Муз.рук.: (обращается к котенку) Что ты плачешь? Ы да ы,
Слезки поскорей утри,
Дам сметану и сосиску -
Слезки все исчезнут быстро
Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть нужно, делать пальчиковую гимнастику.
Позвала нас в гости кошка, ладони на щеках, качаем головой
И пошли мы по дорожке. пальцы «шагают» по коленям
Топ-топ, ладони хлопают по коленям
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям
Видим дерево высокое, наставляем кулачки друг над другом
Видим озеро глубокое. волнообразные движения кистями
Топ-топ, ладони хлопают по коленям
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям
Это дом, «крыша»
А в нем окошко. «окно»
Нас встречают кот и кошка. хлопаем в ладоши
Мы немножко погостим руки «здороваются»
И обратно побежим. пальцы «бегут» по коленям или по столу
Топ-топ, ладони хлопают по коленям
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям
Муз. рук-ль. А сейчас я предлагаю послушать вам песенку « Цап-царап» муз.С. Гавтрилова .
( исполняю песню).
Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню.
(Дети исполняют песню с движениями.)
М.Р.: Мне понравилось как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова.
А чтоб здоровье поддержать
нам пора потанцевать.
Мальчики пригласите, пожалуйста девочек на танец.
. *** ТАНЕЦ КОТЯТ
(включить музыку)
Итог занятия:
Муз. рук-ль. Какие вы молодцы! А теперь пора вам и отдохнуть. Пройдите, пожалуйста, к гостям, сядьте на подушечки, а свою голову положите гостям на колени. А взрослые вас погладят! (дети идут к гостям, укладываются на колени, «спят», взрослые их гладят по голове - поглаживание головы и спины).
Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие: и послушные и ласковые. Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье - разные виды гимнастик - для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную;
Научились делать массаж для тела, а еще мы снимали усталость головного мозга лечебным пением и расслаблялись с помощью арт- терапии.
А сейчас котятки встали. Ведь наше занятие подошло к концу, и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток.
Покружись, покружись и в ребяток превратись!
До свиданья дети!
Дети. До свидания!
Список использованной литературы:
- « Логоритмика для малышей» М. Ю. Картушина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Использование здоровьесберегающихтехнологий по укреплению здоровья воспитанников подготовительной группы в практике работы воспитателя ДОУ
Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи ...