Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок».
Тема: «В поисках колобка».
Цель: Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор.
Задачи: 1. Учить детей слушать и понимать доступные по содержанию народные сказки, потешки, песенки, расширять словарный запас, развивать речь детей.
2. Упражнять детей в ходьбе по указанному направлению, сохраняя равновесие. Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии.
3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: экскурсия в мини – музей «Русская изба», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение и заучивание потешек, разучивание подвижных пальчиковых игр.
Оборудование: дом, скамейка, вязаные коврики, замороженные льдинки, шарики и колечки Су – Джок, руль, деревья, колобок.
Ход занятия:
Дети сидят на ковриках, «лепят колобка» – массаж кисти рук шариками Су – Джок.
Баба: Жили – были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка они слепили.
Вышел он румян пригож
И на солнышко похож.
Дед: Не хотел он так лежать
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился на утек.
(Колобок укатился, все идут его искать).
Баба: По тропинке в лес пойдем
Колобка мы здесь найдем.
Дед: Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток.
Увидали зайчика
Поманили пальчиком.
Баба: Здравствуй, зайка, как дела?
Не видал ли колобка?
Заяц: Колобка то я видал,
От меня он убежал.
Дети: Зайка, зайка не грусти
Хоровод ты заводи!
(Проводится хороводная игра «Заинька попляши»!)
Выходи – ка заинька
Попляши, попляши.
Лапкой, лапкой, заинька
Помаши, помаши.
А мы вокруг заиньки
Хоровод пойдем,
Песенку веселую
Запоем, запоем.
Будем, будем
В ладушки ударять.
Будет, будет заинька
Нам плясать, нам плясать.
(Музыкальная вставка – дети подходят к норе волка).
Баба: Под березой на пригорке
Серый волк устроил норку.
Разных ягод он собрал.
Только кто б их перебрал.
Волк: Слышал я, что вы ребята потеряли колобка.
Если мне поможете, я вам тоже помогу
Путь дорогу укажу.
(Дети помогают волку перебрать ягоду – замороженные льдинки).
Дед: У берлоги сонный мишка сидит,
Не то дремлет наш мишутка
Не то спит.
Снится ему дождик медовый,
Малина на опушке сосновой.
Мишка - мишенька, проснись.
С детками повесились.
(Проводится П.И. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет, - (ходят как мишки).
Шишки собирает,
В сумочку кладет. – ( собирают шишки одной рукой, складывая их в
ладошку другой руки.)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб. – ( поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак.
Мишка рассердился
И ногою - топ. – ( топают ногой на последнее слово).
Больше он не будет
По лесу гулять, - (грозят пальцем).
Сядет он в машину
И поедет спать. – ( берут руль, едут на машине).
Медведь: Вы не просто так гуляли
Вы же колобка искали.
Знаю, знаю
Где дружок.
Вот волшебный вам клубок
Он укажет дорогу,
К лисьей норке, где живет
Непослушный колобок.
(Все вместе подходят к лисьей норе, читают потешку).
- Посмотрите – ка какая
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой.
(Проводится П.И. «Ножками потопали»
(Лиса выглядывает из норки).
Баба: Нас привел к тебе клубок
Знаем, здесь наш колобок.
Уж ты, лисонька – лиса, ты отдай нам колобка.
(Лиса отдает колобка и предлагает поиграть в пальчиковую игру).
Лиса: Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Будем с ними мы играть
И колечки надевать.
(Лисичка проводит пальчиковую игру «Пальчики в лесу»).
1, 2. 3, 4,5 – мы пошли грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик гриб поднял.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик грибы съел
От того и потолстел.
(Колобок благодарит детей, за то, что они помогли ему вернуться к дедушке и бабушке). Исполняется песенка »Колобок».
Дети, баба, дед возвращаются домой.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение »Детский сад № 204»
Открытого акционерного общества «РЖД».
Игровая деятельность детей раннего возраста «В поисках колобка».
Абакан 2012 год.
Воспитатели: Дягилева Г.А.
Германова Н.Н.
Заяц: Колобка то я видал
От меня он убежал.
Волк: Слышал я, что вы ребята, потеряли колобка.
Если мне поможете, я вам тоже помогу
Путь дорогу укажу.
Медведь: Знаю, знаю, где дружок
Вот волшебный вам клубок.
Он укажет дорогу к лисьей норке
Где живет непослушный колобок.
Лиса: Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Будем с ними мы играть
И колечки надевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Наша Маша маленька»
Приобщение детей раннего возраста к народной культуре через игровую деятельность...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наша Маша маленькая»
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий Тема: «Наша Маша маленькая&ra...
Методическая разработка: Проведение непосредственной игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий(пластилинография).
Социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....