Перспективный план по работе с одаренными детьми дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Разработанный перспективный план работы на год с одаренными детьми 5, 6, 7 года жизни по плаванию и физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rabote_s_odarennymi_2.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с одаренными детьми
Физическое развитие
Цель – совершенствование двигательной деятельности на основе формирования потребности в движении. Помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, природные способности.
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Сентябрь | 5 года жизни | Физкультура | «Диагностическое» | Выявить возможности детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании, лазании. |
Плавание | «Диагностическое» | Выявить плавательные способности: передвижение в воде, вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку дыхания. | ||
6 года жизни | Физкультура | «Диагностическое» | Выявить возможности детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании, лазании. | |
Плавание | «Диагностическое» | Выявить плавательные способности: вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку дыхания, скольжение на груди и на спине с доской, всплывание и лежание на воде. | ||
7 года жизни | Физкультура | «Диагностическое» | Выявить возможности детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании, лазании. | |
Плавание | Выявить плавательные способности: вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку. дыхания, скольжение на груди и на спине, всплывание и лежание на воде, произвольное плавание. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Октябрь | 5 год жизни | Физкультура | «Прогулка в осенний лес» | Закреплять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Упражнять в прыжках на 2-х ногах, энергично отталкиваясь от пола. Упражнять в подлезании под шнур, с мячом в руках не касаясь руками пола. Воспитывать внимательность при выполнении двигательной деятельности. |
Плавание | «Волшебные пузыри» | Закреплять умения различных видов передвижений в воде по дну бассейна разными способами. Формировать навыки вдохов и выдохов в воду и на задержку дыхания. Развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий. Способствовать привитию навыков личной гигиены. | ||
6 год жизни | Физкультура | «Экскурсия в осенний лес» | Закреплять умения лазать по лестнице с усложнением Закреплять умения подбрасывать мяч вверх, бросать об пол с хлопком и ловить его. Упражнять в ходьбе по шнуру приставляя пятку к носку, сохраняя правильную осанку. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. | |
Плавание | «Вода – мой лучший друг» | Совершенствовать различные виды передвижений в воде. Закреплять навыки вдоха и выдоха в воду. Продолжать формировать навыки погружения в воду на задержку дыхания и открывания глаз. Формировать навыки самостоятельного лежания и всплывания в воде на груди. Способствовать привитию навыков личной гигиены. | ||
7 год жизни | Физкультура | «Физическая тренировка» | Формировать умения выполнять прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку орт груди. Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной площади опоры с выполнением сложно-координированных упражнений. Способствовать развитию ловкости, прыгучести. Воспитывать смелость, решительность. | |
Плавание | «Учимся лежать на воде» | Совершенствовать различные виды передвижений в воде. Совершенствовать навыки вдохов и выдохов вдоху и выдоху в воду. Закреплять навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз. Способствовать привитию навыков личной гигиены. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Ноябрь | 5 год жизни | Физкультура | «Пожарные на учениях» | Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры (с мешочком на голове). Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Упражнять в ползании на животе по скамейке. Воспитывать стремление выполнять упражнение. Развивать скоростные силовые качества, ловкость. |
Плавание | «Волшебные превращения» | Закреплять умения различных видов передвижений в воде по дну бассейна разными способами. Закрепить навыки вдохов и выдохов в воду и на задержку дыхания. Формировать способности самостоятельного лежания на груди. Способствовать гармоническому развитию тела. | ||
6 год жизни | Физкультура | «Путешествие по городу» | Формировать умение лазать по лестнице. разноименным способом. Упражнять в прыжках через предметы с усложнением, добиваясь ритмичности и легкости выполнения. Формировать умение отбивать мяч одной рукой. Развивать равновесие и легкость, способствовать тренировке вестибулярного аппарата. | |
Плавание | «Морские учения» | Совершенствовать различные виды передвижений в воде. Закреплять навыки вдоха и выдоха в воду. Продолжать закреплять навыки погружения в воду на задержку дыхания и открывания глаз. Формировать навыки самостоятельного лежания и всплывания в воде на груди. Способствовать гармоническому развитию тела. | ||
7 год жизни | Физкультура | «Лесная прогулка» | Закрепить умение отбивать мяч об пол поочередно правой (левой) рукой. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках вверх из глубокого приседа с целью достать предмет. Упражнять в ползании по скамейке на спине. Воспитывать внимательность и собранность при выполнении задания. | |
Плавание | «Быстрые стрелы» | Совершенствовать навыки вдохов и выдохов в воду. Формировать способности движения ногами по типу кроля на суше и в воде. Формировать навыки скольжения на груди и на спине. Закреплять навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде. Способствовать гармоническому развитию тела. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Декабрь | 5 год жизни | Физкультура | «Путешествие в зоопарк» | Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу 2-мя руками снизу. Упражнять в умении подлезать под препятствием боком. Развивать имитационные способности. |
Плавание | «Морские фигуры» | Продолжать закреплять навыки вдохов и выдохов в воду и на задержку дыхания. Формировать способности самостоятельного лежания на груди. Формировать навыки скольжения на груди с доской в руках. Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки. | ||
6 год жизни | Физкультура | «Мы – туристы» | Упражнять в лазании по стенке одноименным способом. Закреплять умение перебрасывать мяч любым способом и ловить его. Упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место. Воспитывать смелость и решительность. | |
Плавание | «Водолазы» | Продолжать совершенствовать навыки погружения в воду на задержку дыхания и открывания глаз. Формировать навыки самостоятельного лежания и всплывания в воде на груди. Совершенствовать различные виды передвижений в воде. Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки. | ||
7 год жизни | Физкультура | «Цирковое представление» | Совершенствовать владение мячом при ведении его в движении. Закрепить умение в метании вдаль правой и левой рукой. Закрепить умение в ходьбе по канату с мешочком на голове. Развивать ловкость, способствовать тренировке выносливости. | |
Плавание | «Морское путешествие» | Совершенствовать навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде на груди и на спине. Продолжать формировать способности скольжения на груди и на спине с работой ног кролем. Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем. Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Январь | 5 год жизни | Физкультура | «Зимние забавы» | Формировать навык ходьбы и бега с преодолением препятствий. Закрепить умение ходить по наклонной доске. Совершенствовать умения владеть мячом. Продолжать закреплять умение прыгать в длину с места. Развивать ловкость, координацию движения, глазомер. |
Плавание | «Тренировка» | Совершенствовать навыки вдохов и выдохов в воду и на задержку дыхания. Продолжать формировать навыки скольжения на груди с опорой. Упражнять во всплывании и лежании на груди с подвижной и неподвижной опорой. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. | ||
6 год жизни | Физкультура | «Забавы зимушки-зимы» | Совершенствовать навык ловли и броска мяча. Развивать равновесие в ходьбе по наклонной поверхности с дополнительным заданием. Закреплять технику выполнения прыжка с места. Воспитывать умение выполнять упражнение эстетично. | |
Плавание | «Мы любим плавать» | Формировать навыки самостоятельного лежания и всплывания в воде на спине. Формировать навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. | ||
7 год жизни | Физкультура | «Веселый стадион» | Формировать умение владеть футбольными приемами Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Закрепить умение выполнять броски в цель из разных исходных положений. Развивать точность движения и глазомер. Воспитывать смелость. | |
Плавание | «Лодочки плывут» | Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Февраль | 5 год жизни | Физкультура | «В гости к красной шапочке» | Упражнять в ползании на средних и низких четвереньках по наклонной доске. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. Закреплять умение в ходьбе по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Воспитывать смелость и внимательность. Развивать глазомер. |
Плавание | «Стрелы плывут» | Совершенствовать навыки вдохов и выдохов в воду и на задержку дыхания. Формировать навыки скольжения на груди с опорой. Упражнять во всплывании и лежании на спине с подвижной и неподвижной опорой. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать положительные морально – волевые качества. | ||
6 год жизни | Физкультура | «Пожарные на учениях» | Закреплять навык метания в горизонтальную цель, добиваясь меткого выполнения. Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок. Воспитывать ответственность за свои действия. | |
Плавание | «Звездочки» | Закреплять навыки самостоятельного лежания и всплывания в воде на спине. Закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать положительные морально – волевые качества. | ||
7 год жизни | Физкультура | «Зимние забавы» | Формировать умение прыгать через короткую скакалку разными способами. Совершенствовать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель. Совершенствовать умение сохранять равновесие на ограниченной площади опоры с усложнением. Воспитывать внимательность. | |
Плавание | «Веселые ребята» | Совершенствовать различные виды передвижения в воде и ориентирование под водой. Закреплять координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать положительные морально – волевые качества. | ||
Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | |
Март | 5 год жизни | Физкультура | «Автомобилисты» | Упражнять в лазании по гимнастической лестнице удобным способом. Закреплять умение детей метать в горизонтальную цель одной рукой. Упражнять в перешагивании через предметы Способствовать тренировке выносливости. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой. Развивать глазомер. |
Плавание | «Моторчики» | Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и выполнения дыхания. Закреплять навыки скольжения на груди с опорой. Продолжать закреплять навыки всплывания и лежания на спине с подвижной и неподвижной опорой. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать самостоятельность, смелость, уверенность в желании активно выполнять задания. | ||
6 год жизни | Физкультура | «Циркачи» | Упражнять в ходьбе с мешочком на голове. Совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице. Закреплять умение метать в вертикальную цель, добиваясь меткого выполнения. Развивать координацию движений, силу и меткость. Воспитывать внимательность и собранность. | |
Плавание | «Лодочки плывут» | Закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Закреплять навыки скольжения на груди с работой ног кролем. Формировать навыки движения рук как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, с продвижением вперед мелкими шагами. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать самостоятельность, смелость, уверенность в желании активно выполнять задания. | ||
7 год жизни | Физкультура | «Мы юные циркачи» | Формировать умение отбивать волан бадминтонной ракеткой правой рукой. Закрепить умение в прыжках через короткую скакалку. Способствовать развитию ловкости и координации в лазании по лестнице. Развивать скоростные качества. Воспитывать решительность. | |
Плавание | «Морские учения» | Совершенствовать различные виды передвижения в воде и ориентирование под водой. Закреплять координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать самостоятельность, смелость, уверенность в желании активно выполнять задания. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Апрель | 5 год жизни | Физкультура | «Веселые туристы» | Закрепить умение прыгать на одной ноге. Упражнять в метании в вертикальную цель. Закрепить навыки лазания по гимнастической лестнице. Развивать умения в ходьбе и беге со сменой ведущего, координацию движений. Воспитывать собранность и внимательность при выполнении заданий. Развивать глазомер. |
Плавание | «Морские обитатели» | Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и выполнение дыхания. Совершенствовать навыки скольжения на груди с помощью движений ног. Закреплять навыки всплывания и лежания на спине. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде. | ||
6 год жизни | Физкультура | «Мы – космонавты» | Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег. Закреплять навык лазания по гимнастической стенке одноименным способом. Закреплять навык метания на дальность. Развивать силу мышц рук и выносливость. Воспитывать у детей способность оценивать свои действия и движения товарищей. | |
Плавание | «Ручейки» | Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с работой ног кролем, в сочетании вдоха и выдоха в воду. Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и дыхания. Закреплять навыки движения рук как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, с продвижением вперед мелкими шагами. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде. | ||
7 год жизни | Физкультура | «Полет в космос» | Формировать умение выполнять прыжок в высоту с разбега. Закрепить умение отбивать волан бадминтонной ракеткой правой рукой. Совершенствовать умение в лазании по гимнастической лестнице. Воспитывать собранность и внимательность на занятии физкультурой. | |
Плавание | «В дружбе со спортом» | Формировать навыки облегченных способов плавания на груди и на спине без опоры в сочетании с движениями рук и дыханием (по типу кроля). Продолжать закреплять навыки скольжения на груди и на спине с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать навыки всплывания и лежания на груди и на спине. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия |
Май | 5 год жизни | Физкультура | «На солнечной полянке» | Формировать представление о равнении по ориентиру и выполнять команду: «Равняйсь!», «Смирно!» Упражнять в прыжках в высоту с места. Упражнять в метании правой и левой рукой на дальность. Закреплять умения лазать по лестнице в усложненных условиях. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер. |
Плавание | «Мы дельфины» | Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и выполнение дыхания. Продолжать совершенствовать навыки скольжения на груди и на спине с помощью движений ног. Совершенствовать навыки всплывания и лежания на спине. Воспитывать самостоятельность, смелость, активность, уверенность. | ||
6 год жизни | Физкультура | «Олимпийские звезды» | Совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове Закреплять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег. Закреплять навык лазания по гимнастической стенке одноименным способом. Совершенствовать навык метания на дальность. Способствовать тренировке выносливости. | |
Плавание | «Скользим как рыбы» | Совершенствовать навыки скольжения на груди и на спине с работой ног кролем, в сочетании вдоха и выдоха в воду. Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и дыхания. Приучать детей стремиться проплывать все большее расстояние. Продолжать закреплять навыки движения рук как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, с продвижением вперед мелкими шагами. Воспитывать самостоятельность, смелость, активность, уверенность. | ||
7 год жизни | Физкультура | «Олимпийские звезды» | Совершенствовать умение сохранять равновесие в ходьбе на повышенной и ограниченной площади опоры. Совершенствовать умение выполнять прыжок в высоту с разбега. Совершенствовать умение отбивать волан бадминтонной ракеткой правой рукой. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног и рук. Воспитывать собранность, внимательность и дисциплину. | |
Плавание | «Торпеды» | Закреплять навыки облегченных способов плавания на груди и на спине без опоры в сочетании с движениями рук и дыханием (по типу кроля). Совершенствовать навыки скольжения на груди и на спине, согласовывая с дыханием. Совершенствовать навыки всплывания и лежания на воде. Воспитывать самостоятельность, смелость, активность, уверенность. Воспитать желание у ребенка продолжить обучение в спортивной секции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми дошкольного возраста
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том ...
Педагогические условия, способы, формы работы с одаренными детьми дошкольного возраста.
Работа педагога с одаренными детьми в ДОУ....
Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста
В статье раскрываются основные принципы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий. Представлены упражнения, напра...
Презентация к статье Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста
Презентация к статье "Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста" используется как дополнительный наглядный материал об использовании технологий развивающего обучения для...
Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста.
При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, планирование и принятие решений самими детьми, конструировани...
Особенности работы с одаренными детьми дошкольного возраста
При составлении плана программы для одаренных учащихся необходимо учитывать такие формы работы, как гибкий и мобильный учебный план, планирование и принятие решений самими детьми, конструирование учеб...
Психологические основы работы с одаренными детьми дошкольного возраста
«Одаренный ребенок», «способный», «талантливый» - эти слова произносятся довольно часто (особенно в последнее время) педагогами, психологами, ро...
- Мне нравится (1)