Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Закрепление представлений о геометрических формах и цвете».
Воспитатель Марухина О.Н.
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить группировать геометрические фигуры по нескольким геометрическим признакам: цвет, форма.
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- закрепить представление детей о цвете: красный, зелёный, синий, жёлтый, оранжевый.
2. Развивающие:
- развить восприятие, внимание, мышление.
- развить связную речь: побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Активизировать словарь: красный треугольник, синий круг, зелёный прямоугольник, жёлтый квадрат, оранжевый овал; «волшебный», красивый; много – мало.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность.
- вызвать положительные эмоции, радостное настроение.
Предварительная работа: д/и «Назови фигурку», «Такой же и одинаковый», «Найди и назови», «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, п/и «Карусель», индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Материалы к занятию: геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), панно «Геометрические фигуры», обруч с лентами на концах которых пришиты геометрические фигуры, ширма, игра – вкладыш «Коробка с печеньем», персонаж: клоун Клёпа, печенье для детей, шары для оформления групповой команды.
Ход занятия.
Воспитатель здоровается и приглашает детей выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика.
«В нашей избушке».
В нашей избушке петух поёт,
Мышка – норушка избушку метёт,
Кошка на окошке шьёт,
Курочка на печке горошки скребёт.
Воспитатель приглашает детей на ковер, в руках держит «волшебную» палочку.
В: Ребята, я приготовила для вас сюрприз.
- У меня в руках «волшебная» палочка. Сейчас я взмахну «волшебной» палочкой вверх – вниз и вы увидите, какой сюрприз появится перед вами. Закройте, пожалуйста глаза.
(Дети закрывают глаза, воспитатель разворачивает панно).
В: Вот сюрприз. Садитесь на коврик.
(Дети садятся на коврик, воспитатель вешает панно на стену).
В: Это – «волшебный» коврик. Рассмотрите его внимательно и опишите, какой коврик?
Д: Большой, красивый, «волшебный».
В: Что вы видите на «волшебном» коврике?
Д: Геометрические фигуры.
В: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите.
Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
В: Молодцы! Какого цвета геометрические фигуры?
Д: Красного, зелёного, синего, желтого, оранжевого.
В: Правильно.
- Какая фигура понравилась Саше?
- Какого цвета круг?
- Какого цвета квадрат? И т.д.
В: Молодцы, ребята, вы назвали все геометрические фигуры правильно. Давайте все вместе повторим:
Д: Красный треугольник, синий круг, зелёный прямоугольник, желтый квадрат, оранжевый овал.
В: Сколько геометрических фигур на «волшебном» коврике?
Д: Много.
(Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры).
В: Сейчас я посмотрю, как вы запомнили геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Найди пару».
(Дети раскладывают геометрические фигуры в кармашки).
В: Молодцы, вы каждой фигуре нашли пару и правильно разложили фигуры в кармашки.
Динамическая пауза.
Жил да был весёлый гном –
(дети поднимают руки вверх над головой, изображая колпачок)
С круглыми ушами.
(описывают руками большие круги вокруг ушей)
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
(руками изображают треугольник – ворота)
Вдруг, откуда ни возьмись,
Великан явился!
(руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел,
(подносит руки ко рту)
Только подавился!
(дети смеются)
Ну, а что ж весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(дети изображают спящего гнома).
(За дверью слышится свист, стук).
В: Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте подойдём, посмотрим.
(В группу входит клоун Клёпа).
К: Здравствуйте ребята, меня зовут клоун Клёпа.
(Клоун здоровается с ребятами за руку).
К: Ой, а что это у вас?
Д: «Волшебный» коврик.
К: Что это на нём?
Д: Геометрические фигуры.
К: Я приглашаю вас в цирк и принёс для вас билеты. Они тоже похожи на геометрические фигуры.
(Дети проходят за ширму в «Цирк». На полу лежит обруч с лентами на концах которых пришиты геометрические фигуры).
В: Что вы видите, ребята? (Ответы детей).
К: Это – карусель с секретом. Она прокатит тех ребят, кто правильно найдёт своё место на карусели. На конце ленточки вы видите геометрические фигуры. Это – ваши места. Посмотрите на свой билет, найдите такую же фигуру на ленте и берите её в руку.
(Дети группируют геометрические фигуры по цвету).
Подвижная игра «Карусель».
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
К: Молодцы, ребята, весёлая получилась у пас карусель! Я принёс с собой разноцветное печенье (случайно рассыпает печенье на полу). Ой, кто же поможет мне собрать печенье обратно в коробку?
В: Не расстраивайся, Клёпа, ребята помогут! Для начала мы посмотрим, настоящее печенье или нет. Какое печенье, ребята?
Д: Печенье настоящее, разноцветное, красное, синее, жёлтое, зелёное, оранжевое.
В: Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры похоже печенье?
Д: На круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
В: Правильно, ребята! Давайте поможем клоуну Клёпе собрать печенье в коробку. Будьте внимательны, каждое печенье, выкладывайте на геометрическую фигуру, похожую на печенье.
Игра – вкладыш «Коробка с печеньем».
К: Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать печенье в коробку!
В: Посмотри, Клёпа, ребята всё разноцветное печенье сложили в коробку правильно, жаль, что оно несъедобное.
К: Что же делать?
В: Не расстраивайся! Сейчас твоё печенье станет настоящим!
(Воспитатель дотрагивается до коробки клоуна «волшебной» палочкой).
Вопросы воспитателя к детям:
- Чем вы занимались сегодня?
- Кто играл с нами в игры?
- Вам понравилось в цирке?
К: До свидания ребята! Приходите ко мне в цирк ещё раз!
(Клоун угощает ребят песочным печеньем. Ребята благодарят клоуна).
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531027-1416258573.jpg)
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием социоигровой технологии. Тема: «Моя семья»
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием социоигровой технологии.Тема: «Моя семья» конспект направлен на:-Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531027-1416258573.jpg)
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-565112-1488027908.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/15/picture-802331-1468607853.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1013079-1522679904.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....
"Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологийЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831224-1476462447.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...