Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
статья по музыке (старшая, подготовительная группа)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность в ДОУ | 14.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
(из опыта работы музыкального руководителя)
Гладырь Н.В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №68 компенсирующего вида Невского района города Санкт-Петербурга.
«Музыкальное воспитание – это воспитание
не музыканта, а прежде всего воспитание человека»
В.А. Сухомлинский
Музыкальное воспитание в педагогике рассматривается, прежде всего, как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. В.А. Сухомлинский писал, что умение слушать и понимать музыку – это один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания.
Последние десятилетия в России характеризуются значительным ростом внимания к развитию музыкальных способностей подрастающего поколения. Один из наиболее ярких, развивающих, интересных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей является метод проектной деятельности. Проектная деятельность-это сотрудничество детей и взрослых.
О методе проектов писали Н.А. Виноградова и Е.АН. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина и многие другие. Общество современного мира предъявляет большие требования к таким качествам личности человека как креативность, способность к саморазвитию. В результате технологии проектная деятельность дети старшего дошкольного возраста становятся активными участниками воспитательного процесса. Радость коллективного успеха, гордость от одобрения взрослых сближает детей друг с другом, способствует улучшению микроклимата . Проектная деятельность способна любой коллектив превратить в сплоченную команду, где, безусловно, каждый ребенок –дошкольник чувствует себя нужным!
Что же дает проектная деятельность каждому участнику? Сотрудничество детей происходит в социально значимой ситуации, поэтому у каждого ребенка появляется возможность проявить свои индивидуальные способности и реализовать свои индивидуальные познавательные интересы. Педагогам предоставляется возможность активного и творческого самовыражения. У родителей формируется позитивно - активная родительская позиция и доверительное отношение к образовательному учреждению, развивается родительская компетентность.
В своей работе я неоднократно использовала метод проектной деятельности. Проект «Помощь бездомным животным», проект «Звуки весны», проект «Времена года», проект «Путешествие в мир сказок», проект «Классическая музыка в детском саду» - это далеко не полный список проектной деятельности в моей работе. Участвуя в проектах, дети познакомились с новыми классическими произведениями, у них появилось чувство толерантности, сформировались нравственные чувства, еще более развился эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку. В проектах широко использовался инновационный принцип интегрирования различных видов деятельности. Например, слушание музыки и рисование на сюжеты программных музыкальных произведений, ручной труд (лепка персонажей музыкальных сказок), оформление Афиш праздников.
Безусловно, проектная деятельность у детей старшего дошкольного возраста помогла развить музыкальность, интерес к музыке и собственную активность, содействовала возникновению чувства доброты и дружбы. Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: детей, родителей, воспитателей, логопедов, психологов, музыкального руководителя и др. В связи с этим, в будущем я планирую реализацию проектов, предполагающих меж предметные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы инструктора по ФК)
Воплощение идеи о хорошем здоровьи ребенка в конкретную форму....
« Русское чаепитие » итоговое мероприятие совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: ознакомление с русскими традициями, связанными с церемониалом чаепития, и народным фольклором. Задачи:...
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)...
Организация словарной работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Развитие словаря особенно значимо в дошкольном возрасте, потому что в этом возрасте идёт процесс целенаправленного формирования знаний и умение пользоваться полученными знаниями....