Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
материал
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyat_s_roditelyami.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Воспитатель: Варфоломеева Г.В.
2018г.
В данный период времени дошкольное образование находится на этапе активного реформирования, перехода к новому качественному образованию – внедрения ФГОС. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является: построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия, где значение слова “взаимодействие” объясняется как «взаимная поддержка, совместные с кем-либо действия, в результате которых все стороны получают ту или иную выгоду». Изучив методическую литературу по данной теме, я предположила, что метод проектной деятельности можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и их родителей. В проектной деятельности можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Проекты помогают развивать: - творческие способности детей; - умение наблюдать, слушать; - навыки обобщения и анализа; - мышление; - видение проблемы с разных сторон, комплексно; - воображение, внимание, память, речь; - активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее. В основе организации проектной деятельности при взаимодействии с родителями детей лежат концепции, предлагаемые Киселевой Л.С., Данилиной Т.А., Т.С. Лагоды как поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели, а так же Н.Е.Вераксы, А.Н.Вераксы.
Повышения компетентности родителей воспитанников в данном вопросе нам удалось посредством следующих форм сотрудничества с родителями: Познавательного семинара-практикума на тему «Организация проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста», на котором родители познакомились с методом проектной деятельности, осознали значимость данного метода в развитии познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки; Круглого стола на тему «Роль родителей в проектной деятельности детей», где родители самостоятельно подбирали информацию, предлагали разнообразные темы проектов, основываясь на интересах и потребностях своих детей. Мастер-классов, на которых родители делились собсвенными опытами, высказывали свои предположения, предлагали пути реализации будущих проектов. Также, родителями проводились мастер-классы, организованные в совместной деятельности с детьми: «Веселые снежинки», «Очумелые ручки». На информационном стенде для родителей размещается информация, отражающая текущие события в группе, рекомендации, просьбы, пути оказания помощи ребёнку при проведении исследования по определенному проекту. Родители оказывают детям родительскую поддержку при сборе информации, проводят необходимые опыты, эксперименты, наблюдения по темам проектов, результаты которых оформляют совместно с детьми в удобной для них форме: презентации, книги, альбомы, сообщения, модели и т.д. Многие родители с интересом помогают детям презентовать собранную информацию в группе. Данные формы позволили: установить партнерские отношения с семьями каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития детей; σ создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопомощи в отношениях «родители – дети – педагог»; активизировать готовность и желание родителей воспитанников учавствовать в реализации проектного метода; σ поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, осознать свою роль в образовательном процессе. Разрабатывая проект, особое внимание уделяли тому, в чем конкретно будет заключаться участие родителей: в подборе атрибутов для оформления группы в соответствии с темой проекта, сборе информации, участии в тематических мероприятиях и событиях, выполнении творческих домашних заданий совместно с детьми. Было проведено родительское собрание, на котором родителям было разъяснено суть метода проектов и его значимость для развития личности детей. Родителей познакомили с основными этапами проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но, увидев первые результаты, становились участниками проектной деятельности. В настоящее время родители активно включаются в работу по реализации проектов. Часто родители задерживаются в группах, наблюдают за деятельностью детей, помогают им, записывают рассказы своих малышей, оформляют альбомы, делают рефераты, обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки детей и воспитателей в процессе работы над проектом, но так же стали непосредственными участниками образовательного процесса.
Вывод. В заключение хочется сказать, что метод проектной деятельности – один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет ненавязчиво вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс, в качестве активных участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В материалах представлены организация, подготовка и рекомендации для совместной проектной деятельности педагога и родителей....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах» (из опыта работы)
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Ребятам о зверятах»(из опыта работы)...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы инструктора по ФК)
Воплощение идеи о хорошем здоровьи ребенка в конкретную форму....
Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Представляю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»....
Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как условие для развития технического творчества»
Слайд 1.Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Поезда бывают разные». Он был разработан и реализован с детьми старшего дошкольного возраста в летне-осенний пери...