« Русское чаепитие » итоговое мероприятие совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Цель: ознакомление с русскими традициями, связанными с церемониалом чаепития, и народным фольклором.
Задачи:
- Обобщать представление раннее полученных знаний о чае и русском чаепитии, в соответствии с требованиями программного материала;
2. Обогащать понятийный словарь за счет слов: самовар, чаепитие;
- Формировать умение импровизировать , проявлять активность в характеристике образов, в соответствии с возрастными особенностями;
4. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом для достижения поставленной цели;
5. Воспитывать интерес к русскому фольклору и народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkoe_chaepitie_-_konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 178.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Русское чаепитие »
итоговое мероприятие
совместная образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.
г. Санкт-Петербург
2017
Цель: ознакомление с русскими традициями, связанными с церемониалом чаепития, и народным фольклором.
Задачи:
- Обобщать представление раннее полученных знаний о чае и русском чаепитии, в соответствии с требованиями программного материала;
- Обогащать понятийный словарь за счет слов: самовар, чаепитие;
- Формировать умение импровизировать , проявлять активность в характеристике образов, в соответствии с возрастными особенностями;
- Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом для достижения поставленной цели;
- Воспитывать интерес к русскому фольклору и народным традициям.
Организация мероприятия:
Фронтально, в музыкальном зале.
Материалы и оборудование:
- ИКТ ;
- чайные сервизы;
- самовар;
- баранки, сушки ( муляжи);
- столы деревянные;
Предварительная работа:
- знакомство с историей чая и с традициями русского чаепития;
- знакомство с историей русского костюма;
- разучивание потешек, частушек, песенок, загадок;
- рассматривание иллюстраций, связанных с церемониалом русского чаепития;
- индивидуальное обучение приемам сервировки стола для чаепития
Ведущий - Есть в природе нашего народа
Вечные особые черты-
Это русское гостеприимство
От души оно, от доброты.
Скоморох - Все, кто любит крепкий чай
Торопитесь, не зевай!
Нам сегодня некогда скучать,
Вместе будем веселиться и играть!
Дети под русскую народную музыку входят в зал. Садятся на стулья.
Скоморох - Здравствуйте гости, здравствуйте молодки
Весёлые удальцы почтенны и молодцы
Пожалуйте в нашу чайную - величальную!
Ведущий - Мы давно вас в гости ждали
Долго думали, гадали
Как бы нам повеселей
Встретить дорогих гостей.
Выходят девочки, несут самовары, расставляют на столы сладости.
1-я чаевница- Гостей и близких привечаем
Мы ароматным сладким чаем.
От всех невзгод, от всех болезней
Российский чай всегда полезный.
2-я чаевница- Наш гость, сегодня не скучай,
Пей от души горячий чай!
Его ты ароматный вкус познай,
По жизни с ним вперед шагай!
Девочки исполняют русский танец « Красный сарафан »
Ведущий - В нашу чайную, друзья,
Пригласили вас не зря
Будем сегодня чай пить
Да о чаепитии говорить
Так что просим не скучать
А что узнаете - на ус мотать!
Вместе – Добро пожаловать на русское чаепитие!!!
Ведущий - Много лет тому назад
Эдак триста пятьдесят
Появился чай в России
На Урале и в Сибири
И с тех пор, как повелось
Чаепитье началось.
Ведущий - Своим названием чай обязан китайскому языку
Китайское «ча» означает молодой листочек.
Ведь не каждый из вас знает
Какой чай хорош бывает
Есть и чёрный, и зелёный
Жёлтый есть и красный чай
И поэтом по вкусу
Чай себе ты выбирай.
Ведущий - Хорошо чайку попить,
О том, о сём поговорить
А теперь пора сплясать
Свою удаль показать.
Мальчики исполняют « Русский танец »
Ведущий - Хорошая песня под хороший чай - что может быть лучше?
А ещё русский народ любит пить чай из самовара.
Самовар – это чисто русское изобретение. Именно самовару мы обязаны тем, что чай стал русским национальным напитком.
Скоморох- Ах, какой самовар
Из него валит пар,
Чай попьем, посидим
Про самовар поговорим!
Ведущий - В Суксуне, на Урале самовар родился
В веке девятнадцатом он в Туле очутился.
Самовары делали медные, стальные
А для знатных и богатых даже золотые!
1-й ребенок - Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
2-й ребенок - Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец-самовар.
3-й ребенок - Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой,
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
4-й ребенок - Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого,
Самоварного чайку!
Дети исполняют шуточный танец « Пых, пых, самовар! »
Скоморох - Хорошо же вы танцуете,
Песни весело поёте.
Ну а что же в загадках
О чаепитье молвится?
На морозе мы гуляли –
И замёрзли, и устали.
Чтоб согреться, наливай
Ароматный крепкий ... …………………………(чай)
На столе стоит блестящий,
Толстопузый, настоящий
Из- под крышки валит пар.
- Здравствуй, дядя, ………………………….( самовар)
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый?.............................. ( чайник )
Для чаепития важны
Конфеты, коржики, ватрушки
И обязательно нужны
Под вкусный чай большие... ……………..(кружки).
Ведущий - Да, сейчас сложно поверить, что когда-то мы не знали о существовании чая! А сколько разных вкусностей можно подать к нему!
Предлагаю сыграть в игру .
Все очень просто – я предполагаю, что мы можем есть с чаем,
а вы соглашаетесь или нет.
Итак, что едим мы с чаем?
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
Ведущий - По русской традиции – чай лучшее завершение праздничного ужина.
И только на Руси появилась традиция –
подавать к чаю лимон, мёд, варенье,
бублики, сушки и ватрушки,
пироги да пышки, всякие коврижки.
А ещё весь народ с чаем пряники жуёт.
Скоморох - В чайной есть у нас пирог
Пышки и ватрушки
Так пропойте ж под чаёк
Чайные частушки
1-й ребенок - К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря чай заварили,
Пироги пекли.
2-й ребенок - С малиной пирог,
И с капустой пирог.
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
3-й ребенок - А сейчас вдвоем
Мы для вас споем,
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдем.
4-й ребенок - Ты топни ногой
Да притопни другой,
Я волчком кружиться стану,
А ты так постой.
5-й ребенок - Наш детский сад
Дружбой славится,
Приходите, гости, чаще,
Если нравится.
Все - Приходите гости чаще, если нравится.
Ведущий – Когда приходят гости, нужно правильно накрыть стол для чаепития. А вы ребята, знаете как?
Игра « Накрой на стол »
Скоморох - Самовар у нас стоит
И нарядно стол накрыт
Выходите, поспешите,
Расходитесь по местам
Ну-ка, дружно попляшите
А мы будем хлопать вам!
Дети танцуют заключительный танец. Уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"
Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"
Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...