Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы инструктора по ФК)
статья по физкультуре (средняя, старшая группа)
Воплощение идеи о хорошем здоровьи ребенка в конкретную форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st2.lisovskiy.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Лисовский Анатолий Дмитриевич – инструктор ЛФК, педагог 1 кат., врач – педиатр Семинар ПРОЕКТ
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы инструктора по ФК)
В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать не только всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового активно осваивать принципиально новые области деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения, развития и поддержки инициативы детей дошкольного возраста. Следовательно:
1) ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов,
2) все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых. Основа этого - оригинальность мышления,
3) идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу. Осуществляя поиск оптимальных форм для развития познавательной активности детей и необходимо использование проектной деятельности, способствующей активизации познавательной деятельности; формированию специфических умений и навыков коммуникативного характера; развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.
Проектная деятельность - познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, представленная в виде проекта (Проект-замысел, идея, воплощенная в конкретную форму) или вариант интегрированного метода обучения дошкольников, способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.
Проектный метод - процесс разработки и создания проекта (важно понимать, что замысел ребенка опережает его технические возможности).
Проектная деятельность имеет адресный характер, т.к. всегда есть человек, к которому обращен продукт (мероприятие, действие…). И педагог и ребенок определяют смысл действия (события) для каждого из них, формулируют причину по которой они включаются в исследование или готовят мероприятие. Это не только развивает познавательный интерес, но и позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. И как следствие этого повышение самостоятельной активности детей, развитие творческого мышления, нахождение информации для создания новых объектов действительности.
Умения, формируемые в ходе проектной деятельности: рефлекторные: «что я знаю и чего я не знаю», поисковые, представление результатов своей работы.
Задачи обучения
Младший дошкольный возраст: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
Старший дошкольный возраст: совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств; развитие осознанного отношения к своему здоровью; формирование потребности в здоровом образе жизни.
СХЕМА ПРОЕКТА
ТЕМА | «Здоровый образ жизни»
| ЦЕЛЬ | сохранение и укрепление здоровья детей | |
АКТУАЛЬНОСТЬ | Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства | |||
ЗАДАЧИ | Образовательные,развивающие,воспитательные, т.е. продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
| Вид проекта: Участники проекта: Срок проекта: | познавательно-игровой
дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников. краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов. | |
СОДЕРЖАНИЕ | Тематические беседы с детьми Ознакомление с литературой Технологии сохранения и стимулирования здоровья Игровая де ятельность Интегрирован- ная образова- тельная деятельность
| «Как можно заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье»,«Полезно – не полезно»,«Как надо закаляться». «Личная гигиена»,«О здоровой пище». . К. Чуковский «Доктор Айболит»; Стихотворения о здоровье; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; Александрова «Купание»; Г. Зайцев «Дружи с водой»; Загадки и пословицы о здоровом образе жизни. . Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия - малой, средней и высокой степени подвижности. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп. . 1.«Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. 2.«Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. 3.«Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. 4.Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. 5.«Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. 6.Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. 7.Быстрые ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал. 8.«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр. Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. 9.«Развитие движения у детей старшего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. 10.«В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. 1.«Здоровье впорядке-спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. 2.«Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. 3.«Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. 4.«Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья | ||
РЕЗУЛЬТАТ | Воспитательный- значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Познавательный-повысились знания о значимости здорового образа жизни | |||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ |
|
Государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности на основе единого тематического проекта, в основе которого лежит проблема.
Специалистам, работающим с детьми логопедической группы, известно о низкой познавательной инициативе у этих дошкольников. Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, понять и запомнить полученные сведения метод проектирования поможет только в том случае, когда педагог интригующе преподнесет проблему, мотивирует цели и активно привлечет к работе не только воспитанников, но и их родителей.
Проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, поддерживает уникальное видение мира, свойственное ребенку, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов, предлагаемых сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах» (из опыта работы)
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Ребятам о зверятах»(из опыта работы)...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Представляю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»....
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)...
Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как условие для развития технического творчества»
Слайд 1.Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Поезда бывают разные». Он был разработан и реализован с детьми старшего дошкольного возраста в летне-осенний пери...