Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы инструктора по ФК)
статья по физкультуре (средняя, старшая группа)

Воплощение идеи о хорошем здоровьи ребенка  в конкретную форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st2.lisovskiy.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Лисовский Анатолий Дмитриевич – инструктор ЛФК, педагог 1 кат., врач – педиатр              Семинар  ПРОЕКТ

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы инструктора по ФК)

В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать не только всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового активно осваивать принципиально новые области деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения, развития и поддержки инициативы детей дошкольного возраста. Следовательно:

1) ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов,

2) все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых. Основа этого - оригинальность мышления,

3) идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу. Осуществляя поиск оптимальных форм для развития познавательной активности детей и необходимо использование проектной деятельности, способствующей активизации познавательной деятельности; формированию специфических умений и навыков коммуникативного характера; развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

Проектная деятельность - познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, представленная в виде проекта (Проект-замысел, идея, воплощенная в конкретную форму) или   вариант интегрированного метода обучения дошкольников, способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника. В ходе   проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.

Проектный метод - процесс разработки и создания проекта (важно понимать, что   замысел ребенка опережает его технические возможности).

Проектная деятельность   имеет адресный характер, т.к. всегда есть человек, к которому обращен продукт (мероприятие, действие…). И   педагог и ребенок определяют смысл действия (события) для каждого из них, формулируют  причину по которой они включаются в исследование или готовят мероприятие. Это не только развивает познавательный интерес, но и позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления   детьми суммы знаний на овладение различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. И как следствие этого повышение самостоятельной активности детей, развитие творческого мышления, нахождение информации для создания новых объектов действительности.

Умения, формируемые в ходе проектной деятельности: рефлекторные: «что я знаю и чего я не знаю»,  поисковые,  представление результатов своей работы.

Задачи обучения

Младший дошкольный возраст: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

Старший дошкольный возраст: совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств; развитие осознанного отношения к своему здоровью; формирование потребности в здоровом образе жизни.

СХЕМА  ПРОЕКТА

ТЕМА

«Здоровый образ жизни»

 

ЦЕЛЬ

сохранение и укрепление здоровья детей

АКТУАЛЬНОСТЬ

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства

ЗАДАЧИ    

Образовательные,развивающие,воспитательные, т.е.

продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Вид проекта:

Участники проекта:

Срок проекта:

познавательно-игровой

  • по характеру координации: открытый
  • по количеству участников: групповой

дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.

СОДЕРЖАНИЕ

Тематические беседы с детьми

Ознакомление с литературой

Технологии  сохранения и стимулирования здоровья

Игровая де ятельность

Интегрирован- ная образова- тельная  деятельность

 

«Как можно заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье»,«Полезно – не полезно»,«Как надо закаляться».

«Личная гигиена»,«О здоровой пище».                                          . 

К. Чуковский «Доктор Айболит»; Стихотворения о здоровье; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; Александрова «Купание»; Г. Зайцев «Дружи с водой»; Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.                                         .

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).                 Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.                                                                                         .

1.«Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2.«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3.«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4.Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5.«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6.Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7.Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8.«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9.«Развитие движения у детей старшего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10.«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

1.«Здоровье впорядке-спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

2.«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

3.«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

4.«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья

РЕЗУЛЬТАТ

Воспитательный- значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательный-повысились знания о значимости здорового образа жизни

АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ  

  • Знать, понимать, уметь, приобрести опыт: Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам; проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают.

Государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности на основе единого тематического проекта, в основе которого лежит проблема.

Специалистам, работающим с детьми логопедической группы, известно о низкой познавательной инициативе у этих дошкольников. Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, понять и запомнить полученные сведения метод проектирования поможет только в том случае, когда педагог интригующе преподнесет проблему, мотивирует цели и активно привлечет к работе не только воспитанников, но и их родителей.

Проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, поддерживает уникальное видение мира, свойственное ребенку, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов, предлагаемых сверстниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах» (из опыта работы)

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Ребятам о зверятах»(из опыта работы)...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Представляю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»....

Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)...

Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как условие для развития технического творчества»

Слайд 1.Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Поезда бывают разные».  Он был разработан и реализован с детьми старшего дошкольного  возраста в летне-осенний пери...