Статья "Музыкальный индивидуальный образовательный маршрут. Использование технологии лэпбук."
статья по музыке (старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья
Музыкальный индивидуальный образовательный маршрут. Использование технологии лэпбук.
Гладырь Н.В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №68 компенсирующего вида Невского района города Санкт-Петербурга.
Музыка окружает детей с самого детства и поэтому музыкальные способности, как правило, появляются рано. В повседневной жизни детского сада музыка часто звучит на занятиях, праздниках, развлечениях, а также во время игр, прогулок и экскурсий. Основной задачей музыкального воспитания является развитие музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с их возможностями.
Согласно содержанию Государственного стандарта образования Российской Федерации и требованиям времени, одним из ведущих приоритетов образования в целом является использование современных педагогических технологий и учитывание индивидуальных потребностей каждого ребенка. Массовое обучение основано на запоминании и воспроизведение приемов определенного действия. К сожалению, это может привести к тому, что со временем ребенок потеряет способность к творчеству и интерес к обучению в целом. Индивидуальный образовательный маршрут помогает педагогу найти подход к каждому ребенку, раскрыть его индивидуальные способности, выявить трудности в образовании каждого ребенка, заинтересовать, а также построить образовательную деятельность таким образом, что ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, то есть станет субъектом образования, а не только его объектом.
Современный индивидуальный образовательный маршрут не является чем-то новым в педагогике. Но технологии, которые мною используются в музыкальной деятельности, явились новыми в моей педагогической практике. Игровая технология «лэпбук» - это очень эффективная технология дошкольного образования. Появилась она сравнительно недавно. Дословно с английского языка слово «лэпбук» переводится как «книга на коленях». Это может быть картонная папка с кармашками и окошечками, в которых можно расположить информацию в виде картинок, рисунков, небольших текстов на различную тему. Лэпбук – это эффективный способ для закрепления материала. Не секрет, что дети используют трудности в воспроизведении ритма, в запоминании имен композиторов, в названии музыкальных инструментов, в классификации предметов и др.
Мною был подобран музыкальный материал для решения этих задач в игровой форме. В начале года после проведенной диагностики были выявлены основные трудности, с которыми встречается ребенок (так же сложности в усвоении материала можно определить и во время музыкальных занятий, индивидуальной работы, игр). Мне удалось подобрать музыкальный материал для решения этих проблем. Со временем меня заинтересовала эта работа и захотелось разработать материал по каждой лексической теме, которую используют воспитатели в течение учебного года в разных возрастных группах. Безусловно, в этой работе были учтены интересы детей, чтобы решение проблемных ситуаций проходило с максимальной пользой. Так же учитывался принцип доступности материала, принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов и педагогов нашего учреждения. Важным для меня являлся принцип опоры на обучаемость и соотнесение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Помимо того, что технологию лэпбук можно применять в индивидуальной работе, ее удобно использовать для домашнего закрепления материала и рекомендовать воспитателям для работы в группах.
Хочу поделиться с вами как в своей работе можно использовать игровой индивидуальный маршрут «Успевай-ка». Несколько занятий необходимо посвятить тому, чтобы педагог и ребенок могли поиграть вместе. Важно проследить, понимает ли ребенок как выполнять данное задание. После этого можно давать другие задания (игры) на эту же тему для самостоятельного выполнения в группе или дома. Мною были проведены консультации для воспитателей и специалистов, где можно было обсудить материал для заданий, а для родителей был создан CD диск с музыкой для выполнения заданий дома. Весь материал подобран в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Технологию лэпбук легко применять, так как она не требует больших затрат, удобна в совместной работе с родителями и специалистами ГБДОУ.А главное, эта технология вызывает массу положительных эмоций у детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки
В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий
В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для развития познавательной активности через конструктор ТИКО.Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса к ТИКО- конструированию;Вовлечь родителей совместную деятел...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»
Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...