Статья "Музыкальный индивидуальный образовательный маршрут. Использование технологии лэпбук."
статья по музыке (старшая, подготовительная группа)

Гладырь Наталия Владимировна

Музыкальный ИОМ. Технология лэпбук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lepbuk.docx14.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья

Музыкальный индивидуальный образовательный маршрут. Использование технологии лэпбук.

Гладырь Н.В., музыкальный руководитель  ГБДОУ детский сад №68 компенсирующего вида Невского района города Санкт-Петербурга.

     Музыка окружает детей с самого детства и поэтому музыкальные способности, как правило, появляются рано. В повседневной жизни детского сада музыка часто звучит на занятиях, праздниках, развлечениях, а также во время игр, прогулок и экскурсий. Основной задачей музыкального воспитания является развитие музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с их возможностями.

     Согласно содержанию Государственного стандарта образования Российской Федерации и требованиям времени, одним из ведущих приоритетов образования в целом является  использование современных педагогических технологий и учитывание индивидуальных потребностей каждого ребенка. Массовое обучение основано на запоминании и воспроизведение приемов определенного действия. К сожалению, это может привести к тому, что со временем ребенок потеряет способность к творчеству и интерес к обучению в целом. Индивидуальный образовательный маршрут помогает педагогу найти подход к каждому ребенку, раскрыть его индивидуальные способности, выявить трудности в образовании каждого ребенка, заинтересовать, а также построить образовательную деятельность таким образом, что ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, то есть станет субъектом образования, а не только его объектом.

     Современный индивидуальный образовательный маршрут не является чем-то новым в педагогике. Но технологии, которые мною используются в музыкальной деятельности, явились новыми в моей педагогической практике. Игровая технология «лэпбук» - это  очень эффективная  технология дошкольного образования. Появилась  она сравнительно недавно. Дословно с английского языка слово «лэпбук» переводится как «книга на коленях». Это может быть картонная папка с кармашками и окошечками, в которых можно расположить информацию в виде картинок, рисунков, небольших текстов на различную тему. Лэпбук – это эффективный способ для закрепления материала. Не секрет, что дети используют трудности в воспроизведении ритма, в запоминании имен композиторов, в названии музыкальных инструментов, в классификации предметов и др.

     Мною был подобран музыкальный материал для решения этих задач в игровой форме. В начале года после проведенной диагностики были выявлены основные трудности, с которыми встречается ребенок (так же сложности в усвоении материала можно определить и во время музыкальных занятий, индивидуальной работы, игр). Мне удалось подобрать музыкальный материал для решения этих проблем. Со временем меня заинтересовала эта работа и захотелось разработать материал по каждой лексической теме, которую используют воспитатели в течение учебного года в разных возрастных группах. Безусловно, в этой работе  были учтены интересы детей, чтобы решение проблемных ситуаций проходило с максимальной пользой. Так же учитывался принцип доступности материала, принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов и педагогов нашего учреждения. Важным для меня являлся принцип опоры на обучаемость и соотнесение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Помимо того, что технологию лэпбук можно применять  в индивидуальной работе, ее удобно использовать для домашнего закрепления материала и рекомендовать воспитателям для работы в группах.

     Хочу поделиться с вами как в своей работе можно использовать игровой индивидуальный маршрут «Успевай-ка». Несколько занятий необходимо посвятить тому, чтобы педагог и ребенок могли поиграть вместе. Важно проследить, понимает ли ребенок как выполнять данное задание. После этого можно давать другие задания (игры) на эту же тему для самостоятельного выполнения в группе или дома. Мною были проведены консультации для воспитателей и специалистов, где можно было обсудить материал для заданий, а для родителей  был создан CD диск  с музыкой для выполнения заданий дома. Весь материал подобран в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

 Технологию лэпбук легко применять, так как она не требует больших затрат, удобна в совместной работе с родителями и специалистами ГБДОУ.А главное, эта технология вызывает массу положительных эмоций у детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки

В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий

В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для развития познавательной активности через конструктор ТИКО.Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса к ТИКО- конструированию;Вовлечь родителей совместную деятел...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»

Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...