Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологии
Задачи:
- Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;
- Вовлечь родителей в совместную деятельность, используя игровые технологии в условиях дома и детского сада;
- Разработать систему игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут подготовить детей к обучению грамоте.
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Бачеговой Светланы Евгеньевны
г. Заводоуковск, 2020 г
Бачегова Светлана Евгеньевна, воспитатель
Образование: Курганский педагогический колледж, 2016 г., квалификация «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов): «Дошкольное образование: модернизация на основе ФГОС ДО» 144 ч
Общий стаж работы: 3 года
Педагогический стаж: 3 года
Стаж работы в занимающей должности: 3 года
Стаж работы в данном учреждении: 3 года
Тема: «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»
Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологии
Задачи:
- Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;
- Вовлечь родителей в совместную деятельность, используя игровые технологии в условиях дома и детского сада;
- Разработать систему игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут подготовить детей к обучению грамоте.
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
Срок реализации: 2020-2021 г
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты проделанной работы | ||||
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ | ||||||||||
Сведения о повышении квалификации | Курсы: «Дошкольное образование: модернизация на основе ФГОС ДО» | 144 | Повышение профессиональной компетентности педагога. | |||||||
Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах | Участие на районном уровне в семинарах, вебинарах | 1 раз в месяц | В течение года сентябрь 2019-сентябрь 2020 | Д/с «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями. | |||||
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях | Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне, публикации на личном сайте педагога | 1 раз в месяц | В течение года | Сертификаты, дипломы об участии. | ||||||
Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение | Создание сайта на странице https://nsportal.ru/bachegova-svetlana-evgenevna | 2 раза в месяц | Пополнение сайта в течение года | Д/с «Алёнушка» | nsportal.ru | |||||
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | В течение месяца | В течение года | Д/с «Алёнушка» | |||||||
Пополнение предметно-пространственной среды | Изготовление пособий для родителей и воспитанников | В течение месяца | В течение года | Д/с «Алёнушка» | ||||||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ||||||||||
Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в процессе фронтальных занятий с детьми по обучению грамоте» | Круглый стол | 30 мин | октябрь | Д/с «Алёнушка» | Обмен опыта с педагогами, повышение компетентности сотрудников в вопросах использования дидактических игр на занятиях по обучению грамоте. Распространение опыта через педагогический сайт. | |||||
«Квест-игра как средство обучения грамоте детей подготовительной группы» | Мастер-класс | 1 час | ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства. | |||||
«Игры и упражнения для развития звуковой культуры речи» | Копилка знаний | 30 мин | декабрь | Д/с «Алёнушка» | Применение в собственном опыте различных технологий. | |||||
Презентация авторского игрового пособия «Полянка Граммотейка» | Калейдоскоп педагогических открытий | 30 мин | февраль | Д/с «Алёнушка» | Презентация авторского игрового пособия | |||||
Открытая образовательная деятельность «В стране звуков» | Образовательная деятельность, взаимопросмотры | 30 мин | Март | Д/с «Алёнушка» | Повышение профессионального мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм и методов работы с детьми; возможность оценить свою деятельность, устранить недочёты. | |||||
« Игры с буквами для дошколят» | Аукцион педагогических идей | 30 мин | Апрель | Д/с «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. | |||||
Творческий отчёт по теме самообразования на педсовете | Отчёт по теме самообразования | 1 час | Май | Д/с «Алёнушка» | Ознакомление педагогов с игровыми технологиями в обучении грамоте детей. | |||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||||||
Встреча с родителями на тему «Обучение грамоте детей через игровые технологии» Буклет «С чего начинать обучение чтению» | Семинар-практикум | 1 час | сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах обучения грамоте детей в домашних условиях, совместное решение игровых проблемных ситуаций. | |||||
«Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребѐнка» | Брошюра | 30 мин | октябрь | Д/с «Алёнушка» | Помощь родителям в организации досуговой деятельности с ребёнком. | |||||
«Весёлая буква» | Мастер – класс детей и родителей в виде игры | 30 минут | ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике; Участие в мастер-классе совместно с детьми. | |||||
«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте дома». | Консультация | 30 мин | декабрь | Д/с «Алёнушка» | Использование полученных знаний на практике с детьми. | |||||
«От звука к букве» Оформление памятки для родителей «Страна букв» | Кейс-технология | 1 час | январь | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике; Родители проявляют интерес к участию в мероприятии. | |||||
«Игры с буквами» | Буклет | 30 мин | февраль | Д/с «Алёнушка» | Помощь родителям в организации досуговой деятельности с ребёнком. | |||||
«В стране звуков» (по обучению дошкольников грамоте) | Образовательная деятельность в форме квн | 30 мин | март | Д/с «Алёнушка» | Участие в образовательной деятельности и жизни детского сада. | |||||
Мини-отчет о дополнительной платной услуге «Академия чтения» | Презентация опыта работы платной образовательной услуги «Академия чтения» | 30 минут | апрель | Д/с «Алёнушка» | Участие в образовательной деятельности и жизни детского сада. | |||||
Анализ работы | Отчет о проделанной работе | 1 час | май | Д/с «Алёнушка» | Отчет о проделанной работе на итоговом родительском собрании | |||||
РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||||||||||
Диагностика для выявления уровня подготовленности детей к обучению грамоте | Наблюдение, игры и упражнения | 2 раза в год | Сентябрь 2020 г Май 2021 г | Д/с «Алёнушка» | Выявление уровня подготовленности | |||||
«Путешествие по стране «Пиши-читай»» Игровая ситуация «Веселый карандаш» | Развлекательное путешествие Игровая ситуация | 30 мин | Сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Приобщение детей к обучению грамоте через игровые технологии | |||||
Дидактическая игра «Где звук?», «Найди место» | Дидактическая игра | 30 мин | Октябрь | Д/с «Алёнушка» | Развитие умений определять, где находится звук. | |||||
«Весёлая буква» | Викторина | 30 мин | Ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Настрой детей на радостное эмоциональное состояние | |||||
«Цветы», «Зоопарк» | Настольная игра | 30 мин | Декабрь | Д/с «Алёнушка» | Развитие умений определять количество слогов в слове. | |||||
«Улитка-светофор», «Мышкины слова» | Развивающие упражнения | Январь | Д/с «Алёнушка» | Развитие умений детей в нахождении места звука в слове. | ||||||
«Полянка Граммотейка» | Настольно-дидактическое пособие | 1 час | Февраль | Д/с «Алёнушка» | Овладение первоначальными навыками чтения и письма | |||||
«В стране звуков» | КВН | 30 мин | Март | Д/с «Алёнушка» | Настрой детей на радостное эмоциональное состояние | |||||
«Путешествие в Буквенное царство Звуковое государство» | Игровое развлечение | 30 мин | Апрель | Д/с «Алёнушка» | Закрепление полученных знаний | |||||
Диагностика | Игровые упражнения | Май | Д/с «Алёнушка» | Выявление уровня подготовленности к обучению грамоте | ||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ | ||||||||||
Академия чтения | Деятельность с детьми в форме игр, путешествий, викторин в обучении чтению. | 2 раза в неделю, продолжительность: 30 минут | Ежемесячно | Д/с. «Алёнушка» | Букварь Н.С. Жуковой , пособия «Алфавитная рисовалка», «Учим буквы», «Азбучные раскраски». |
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
Педагог: Бачегова Светлана Евгеньевна
Старший воспитатель: Романова Екатерина Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы".
Консультация для педагогов "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы". Материал содержит описание практических упражнений, ре...
ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
Цель: познакомить воспитателей с играми и упражнениями, основанными на звуковом аналитико-синтетическом методе при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы.
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт работы в начальной школе помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой ...
Опыт работы "Использование игровых технологий по обучению грамоте детей дошкольного возраста"
В данном материале представлено описание ипользуемых мной методов по обучению детей грамоте, дидактические игры, консультации для родителей и педагогов....
Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста".
Грамота-довольно сложный предмет для дошкольников.На помощь приходят игровые технологии....
Презентация "Использование игровых технологий при обучении грамоте детей с ОНР." (из опыта работы)
Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению грамоте является одной из наиболее актуальных в коррекционной педагогике. Детям с ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...