Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Теленченко Татьяна Анатольевна

Для специалистов коррекционного профиля

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ) Подготовила: учитель-логопед Теленченко Т.А. МАОУ «Гимназия г. Троицка» дошкольное отделение № 7

Слайд 2

Индивидуальный образовательный маршрут - персональный путь компенсации трудностей ребенка, а затем и реализации его личностного потенциала: интеллектуального, художественно-эстетического и др.

Слайд 3

Цель и задачи педагогической деятельности по проектированию ИОМ и ИОП Цель: СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА С ОВЗ В ДОО Задачи: Формировать у воспитанников с ОВЗ, интегрированных в группы комбинированной, компенсирующей, общеразвивающей направленности, жизненные компетенции, практические умения и навыки, как важнейшие условия социализации. Осуществлять выявление нарушений и коррекцию познавательной деятельности и целенаправленно формировать высшие психические функции, ведущие виды деятельности. Использовать адекватные возможностям и потребностям воспитанников с ОВЗ современные технологии, методы, приемы и формы учебной работы. Способствовать адаптации детей в группе сверстников , формированию толерантных установок.

Слайд 4

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ, ИОП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – отбор содержания из научно-методических источников и передового педагогического опыта для построения системы индивидуального сопровождения, адаптация и доработка диагностических материалов, разработка шаблонов планирующей документации, анализ медицинских данных Этапы работы ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ – комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка участниками образовательного процесса ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ – разработка ИОМ и ИОП на основе диагностических данных, совместное обсуждение и установление взаимосвязи между всеми направлениями работы, оформление программы -заполнение шаблонов, согласование с родителями, разработка Рабочих программ коррекционных занятий с системой уровневой помощи РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ (основной) – организация коррекционной работы с воспитанниками по реализации системы индивидуальной работы, интеграция воспитанников в групповые формы совместной деятельности на занятиях и вне занятий,

Слайд 5

Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ КИМП Электронный макет КИМП утвержден протоколом Экспертного совета журнала «Современный детский сад» №3 от 04.03.2018, разработан ОО « Мерсибо » и преподавателями дефектологического факультета Института детства МПГУ Микляева Наталья Викторовна

Слайд 6

КИМП является финалистом Международного конкурса

Слайд 8

ИОМ – отвечает на вопрос «Как?» Как движется ребенок в детском саду, в группе, когда приходит, когда уходит, с кем занимается, какие условия при этом реализуются в ОО. ИОП – отвечает н а вопрос «Что?». Что при этом делают специалисты, на каком этапе, какие методы и приемы используют, какие дидактические игры применяют. Маршрут и программа взаимодействуют между собой

Слайд 9

КИМП - ИНСТРУМЕНТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Конструктор индивидуального образовательного маршрута и программы для ребенка с ОВЗ Преимущества Единообразие Экономия времени Формулировки задач Подбор методов и приемов

Слайд 10

Структура КИМП

Слайд 11

Структура первого раздела КИМП: общие сведения

Слайд 12

Структура второго раздела КИМП: индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 13

Модуль 2.1. Безбарьерная среда

Слайд 14

Модуль 2.3. Интеграция ИОМ с ИПРА

Слайд 15

Структура третьего раздела: индивидуальная образовательная программа

Слайд 17

Нюанс В распечатанном тексте индивидуальной АОП можно заменять примерные задачи на другие, в соответствии с рабочими программами специалистов и воспитателей и ООП (АООП) дошкольной группы. Здесь они сформулированы на основе целевых ориентиров из соответствующих примерных АООП. Можно заменять список интерактивных игр « Мерсибо » на другие комплексы дидактических и развивающих игр и упражнений. Несмотря ни на что компьютерная программа сможет просчитать мониторинг индивидуального развития ребенка с ОВЗ (просто замените потом формулировки)

Слайд 18

Модуль 3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

Слайд 19

Как это выглядит в тексте ИОМ?

Слайд 20

Составление индивидуального адаптированного образовательного плана

Слайд 21

Структура четвертого раздела: программа сотрудничества с семьей

Слайд 22

Структура пятого раздела КИМП: мониторинг индивидуального развития

Слайд 23

Динамика за год

Слайд 24

Лист согласования, итогового контроля индивидуальной АОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по программе "Детство" с ФГОС 1-я младшая группа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Индивидуально-образовательный маршрут (адаптированная программа) ребёнка с ОВЗ

В документе представлены задания, предлагаемые ребёнку с целью коррекции познавательных процессов...

Презентация "Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника"

Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника...

Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Эффективная реализация индивидуального образовательного маршрута позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка....

Диагностическая и консультативная работа специалистов ПМПК в создании индивидуального образовательного маршрута для детей с РАС

Диагностические критерии РАСЗаключение ПМПККонсультация родителейСтадии принятия диагнозаОбзор современных методов при работе с детьми с РАСАльтернативная коммуникацияРекомендованная литература...

Презентация "Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ"

Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.Специфико...