Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Для специалистов коррекционного профиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/sozdanie_iom_i_iop_kimp_.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный образовательный маршрут - персональный путь компенсации трудностей ребенка, а затем и реализации его личностного потенциала: интеллектуального, художественно-эстетического и др.
Цель и задачи педагогической деятельности по проектированию ИОМ и ИОП Цель: СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА С ОВЗ В ДОО Задачи: Формировать у воспитанников с ОВЗ, интегрированных в группы комбинированной, компенсирующей, общеразвивающей направленности, жизненные компетенции, практические умения и навыки, как важнейшие условия социализации. Осуществлять выявление нарушений и коррекцию познавательной деятельности и целенаправленно формировать высшие психические функции, ведущие виды деятельности. Использовать адекватные возможностям и потребностям воспитанников с ОВЗ современные технологии, методы, приемы и формы учебной работы. Способствовать адаптации детей в группе сверстников , формированию толерантных установок.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ, ИОП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – отбор содержания из научно-методических источников и передового педагогического опыта для построения системы индивидуального сопровождения, адаптация и доработка диагностических материалов, разработка шаблонов планирующей документации, анализ медицинских данных Этапы работы ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ – комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка участниками образовательного процесса ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ – разработка ИОМ и ИОП на основе диагностических данных, совместное обсуждение и установление взаимосвязи между всеми направлениями работы, оформление программы -заполнение шаблонов, согласование с родителями, разработка Рабочих программ коррекционных занятий с системой уровневой помощи РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ (основной) – организация коррекционной работы с воспитанниками по реализации системы индивидуальной работы, интеграция воспитанников в групповые формы совместной деятельности на занятиях и вне занятий,
Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ КИМП Электронный макет КИМП утвержден протоколом Экспертного совета журнала «Современный детский сад» №3 от 04.03.2018, разработан ОО « Мерсибо » и преподавателями дефектологического факультета Института детства МПГУ Микляева Наталья Викторовна
КИМП является финалистом Международного конкурса
ИОМ – отвечает на вопрос «Как?» Как движется ребенок в детском саду, в группе, когда приходит, когда уходит, с кем занимается, какие условия при этом реализуются в ОО. ИОП – отвечает н а вопрос «Что?». Что при этом делают специалисты, на каком этапе, какие методы и приемы используют, какие дидактические игры применяют. Маршрут и программа взаимодействуют между собой
КИМП - ИНСТРУМЕНТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Конструктор индивидуального образовательного маршрута и программы для ребенка с ОВЗ Преимущества Единообразие Экономия времени Формулировки задач Подбор методов и приемов
Структура КИМП
Структура первого раздела КИМП: общие сведения
Структура второго раздела КИМП: индивидуальный образовательный маршрут
Модуль 2.1. Безбарьерная среда
Модуль 2.3. Интеграция ИОМ с ИПРА
Структура третьего раздела: индивидуальная образовательная программа
Нюанс В распечатанном тексте индивидуальной АОП можно заменять примерные задачи на другие, в соответствии с рабочими программами специалистов и воспитателей и ООП (АООП) дошкольной группы. Здесь они сформулированы на основе целевых ориентиров из соответствующих примерных АООП. Можно заменять список интерактивных игр « Мерсибо » на другие комплексы дидактических и развивающих игр и упражнений. Несмотря ни на что компьютерная программа сможет просчитать мониторинг индивидуального развития ребенка с ОВЗ (просто замените потом формулировки)
Модуль 3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
Как это выглядит в тексте ИОМ?
Составление индивидуального адаптированного образовательного плана
Структура четвертого раздела: программа сотрудничества с семьей
Структура пятого раздела КИМП: мониторинг индивидуального развития
Динамика за год
Лист согласования, итогового контроля индивидуальной АОП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут по программе "Детство" с ФГОС 1-я младшая группа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Индивидуально-образовательный маршрут (адаптированная программа) ребёнка с ОВЗ
В документе представлены задания, предлагаемые ребёнку с целью коррекции познавательных процессов...
Презентация "Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника"
Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника...
Педагогическая цепочка: воспитатель-логопед-дефектолог-психолог – основа успешной реализации индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579304","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Эффективная реализация индивидуального образовательного маршрута позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка....
Диагностическая и консультативная работа специалистов ПМПК в создании индивидуального образовательного маршрута для детей с РАС
Диагностические критерии РАСЗаключение ПМПККонсультация родителейСтадии принятия диагнозаОбзор современных методов при работе с детьми с РАСАльтернативная коммуникацияРекомендованная литература...
Презентация "Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ"
Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.Специфико...