Методическая разработка мероприятия с детьми (4-5 лет) "Краски музыки"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Огромную роль в развитии музыкальных способностей дошкольников играет музыкальное сопровождение, атрибуты и декорации, которые превращают обыкновенный музыкальный зал в чудесную сказку. В методической разработке содержится огромный выбор игрового материала, что позволит заинтересовать и активизировать детей с самыми разными склонностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 635.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
«Детский сад №19» г. Ливны
303 851 г. Ливны Телефон: 8 (486-77) 3-41-51
ул. Селищева, 3 e-mail: sad19liv@yandex.ru
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
«Краски музыки»
( 4-5 лет)
Разработала
Музыкальный руководитель
Моногарова О.В.
2019г.
Цель: развитие музыкального восприятия и творческих способностей детей 4-5 лет
Задачи:
- прививать умение воспринимать музыкальные произведения по-разному
- продолжать учить определять разный темп и характер музыки в привлекательной для детей форме;
- развивать эстетические чувства детей;
- доставить удовольствие и музыкальный комфорт от занятий музыкой.
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование и материалы:
- 5 двухсторонних мольбертов;
- 10 вырезанных белых картонных нот;
- маркеры – 10 теплых тонов, 10 холодных;
- корзина;
- 10 синих- кубиков, 10 красных;
- 11 вырезанных цветных нот;
- поднос;
- лесенка;
- бумажные тюльпаны;
- платочки – 10 желтых, 10 зеленых
Методы и приёмы:
- создание и решение воображаемой ситуации;
- поисковые задания;
- рефлексия;
- показ;
- поощрение;
- оценка;
- игровые задания, упражнения;
- индивидуальные упражнения.
Предварительная работа:
- изготовление и подбор атрибутов и пособий;
- знакомство с темпом и тембром музыки, нотным станом;
- чтение сказок;
- игры на выделение ведущего признака.
Используемые технологии:
- технология поисковой деятельности;
- практического исполнения;
- наглядной привлекательности.
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Рефлексивный | Встреча детей с волшебным предметом под музыку - Какое настроение вызвала у Вас музыка? | Дети снимают напряжение. Высказываются о своем настроении (сочетание индивидуальных и хоровых ответов) | Обеспечение обратной связи |
Обучающий этап | Объяснение воспитателя. Музыка имеет свои краски. Она может звучать громко и тихо, высоко и низко, отрывисто и плавно. Показ характера музыки на фортепьяно. Задания на определение характера музыки. | Предлагается детям воображаемая ситуация: с закрытыми глазами отправиться в пещеру Горного короля и определить, какую музыку можно там услышать и почему. Ответы детей с пояснением о характере музыки. (4-5 ответа). Акцентирование внимания на различные ощущения детей. | Индивидуальные представления и обоснования характера музыки. |
Предлагаю детям нарисовать музыку разными красками (фломастерами). Играет музыка. Обобщение и оценка ответов | Дети закрашивают нотки, размещенные на мольбертах. Дети объясняют, что добрую, легкую музыку рисуют радужными веселыми красками (желтые, красные), а тяжелую музыку мрачными красками. | Формирование положительных качеств восприятия. Восприятие добрых чувств и эмоций. | |
Поисковый этап | А теперь. Дети, нам необходимо сыграть музыку на кубиках. Предлагаю самостоятельно определить цвет кубиков под характер музыки. Синий – сильная, громкая музыка, красный – тихая легкая музыка.
Поощряются дети за правильное исполнение задания. Решение проблемной ситуации: как, играя, попасть на Нотный бал. Необходимо под зеленый платочек исполнить плавные движения, под желтый – энергичные, быстрые. Движения постарайтесь подобрать свои. | Дети усаживаются на ковре. Предлагаются синие и красные кубики. Под сильные доли музыки стучат синими кубиками, под тихие – красными. Прошу объяснить тех детей, которые по-своему исполнили задание. Дети исполняют движения по-своему, соблюдая правила игры с платочком. | Учет индивидуальных особенностей Закрепление понятия «тихая, громкая музыка» Развитие творческих танцевальных способностей |
Деятельностный этап | Игровое задание по распеванию: Веселая нотка любит ходить по лестнице вверх и вниз с пением слов «вот иду я вверх, вот иду я вниз» Пение всей группой и отдельными детьми. Предлагаю детям исполнить любимую песенку Игра «Подбери тюльпан к нашей песенке» Оцениваю разнообразие ответов, благодарю за красивый букет. Игровое упражнение с платочками. Под веселую, быструю музыку танцуем с красным платочком, тихую, медленную – желтым. Оценка индивидуальности исполнения. | Дети вначале поют всей группой, затем индивидуально (2-3 ребенка) Вариативное пение (всей группой, по 4 человека) Определение настроения от песенки. Ответы 3-4 – х детей с объяснением причин. Дети выбирают из подставки тюльпаны понравившегося цвета и объясняют причину выбора. Дети выбирают себе платочек, под характер музыки исполняют творческие индивидуально придуманные движения. | Развитие дыхания, подготовка голосового аппарата Развитие певческих навыков Умение выражать эмоциональные чувства. Развитие внимания и выполнение правил. Развитие творческих способностей |
Оценочно - рефлексивный | Предлагаю оценить: - что запомнилось тебе? - что понравилось? Почему ? - о чем расскажешь дома? - какая музыка тебе понравилась больше всего? Почему ? Сюрпризный момент – вручение веселых ноток Пусть они играют в вашей душе и в ваших сердцах. | Дети высказывают свое отношение к проведенной образовательной деятельности. Выставляют фишки на мольберт: солнышко – очень понравилось, тучка – не очень Дети благодарят | Формирование навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Мероприятие для родителей, с детьми по ОБЖ «Улица полна опасностей и неожиданностей»
МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, с детьми, ПО ОБЖ «Улица полна опасностей и неожиданностей» (правила безопасного поведения на улице и при встрече с незнакомыми людьми на примере сказки В. Сутеева. «Кто сказ...
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»....
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»
Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику 9 мая с детьми старшей и подготовительной групп « Наследники Победы»
Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »
Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах иобязанностях. Задачи:1. Учить детей понимать, что такое права и обязанности и их важность; 2. Развивать мышление и...
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по грамоте "В поисках Снегурочки"
Занятие по грамоте "В поисках Снегурочки" цель:развитие звуковой и интонационной культуры речи в совместной деятельности детей и взрослого,...