Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику 9 мая с детьми старшей и подготовительной групп « Наследники Победы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_k_dnyu_pobedy.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № «23 « Василёк»
г.Елизово, Камчатский край
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику 9 мая с детьми старшей и подготовительной групп
« Наследники Победы»
Составитель - музыкальный руководитель Шаталова Е.М.
2019 год.
Цель: Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», « Линия фронта»;
- Развивать духовно- нравственный потенциал детей художественно-эстетическими средствами. Углублять знания детей старшего дошкольного возраста о ВОВ;
- Воспитывать у детей гордость за свою страну, за свой народ, его боевые заслуги. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Ход мероприятия:
Под песню «День Победы» Л.Лещенко дети старшей и подготовительной групп с атрибутами ( цветы, флажки) проходят по залу, выполняют перестроения и встают лицом к зрителям.
Ведущая:
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ветерок весенний веет, нежно липы зеленеют.
Дети: Это День Победы!
Ведущая: И цветы несут ребята Неизвестному Солдату.
Дети: Это День Победы!
Ведущая: Музыка везде играет, ветеранов поздравляют.
Дети: Это День Победы!
Ведущая: Ровно в девять по минутам вспыхнут огоньки салюта.
Дети: Это День Победы!
Ведущая: Вот и наступил долгожданный праздник – День Победы. Девятое мая светлый и радостный день. Много лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших Мир в жестокой битве. Сегодня мы приветствуем нашего гостя – ветерана Великой Отечественной Войны…(Ф.И.О. ветерана) Мы очень рады, что Вы откликнулись на наше приглашение и сегодня вместе с нами. Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя.
Ребенок: Дорогие наши ветераны!
Мы про вас эту песню поем,
С Днем Победы, с Днем Победы,
С самым радостным, светлым днем!
Песня "Наследники победы". ( Е. Зарицкая)
После песни дети садятся на стулья, воспитатели собирают атрибуты у всех детей.
Ведущая:
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война!
Звучит фрагмент песни "Священная война»( муз. А. Александрова,сл. Лебедева- Кумача). Показ презентации «Начало войны».
Ведущая: В годы войны бесстрашные санитарки ухаживали за раненными солдатами в госпиталях. Сколько терпения, мужества, выдержки требовалось этим хрупким девушкам. Сколько нежности и тепла они отдавали раненным бойцам. Представим, что мы находимся в одном из таких военных госпиталей. А вот и наш герой - рядовой солдат Иван Котлов. Пробила фашистская пуля отважному солдату руку и оказался он на больничной койке.
Сценка « В госпитале» ( участвуют дети подготовительной группы)
Заходит мальчик, изображающий солдата, ложится на матрац.
Солдат : Эх, пуля, лиходейка, вывела меня из строя! Болит рука, нет мочи!
Как же теперь в руках автомат держать?
Заходит девочка – санитарка.
Санитарка: Потерпи, миленький, потерпи! Сейчас я сделаю тебе перевязку!
Солдат : Спасибо, тебе, сестрица! А как зовут тебя, моя спасительница?
Санитарка: Надя я, Балашова.
Солдат : А сколько годков тебе, милая?
Санитарка: 16 лет уж, я уже взрослая! Отец с братишкой на фронте, а мы с
матерью здесь, в госпитале!
Солдат: Эх, война, война, злодейка! У меня дочка такая же
шустрая и смышленая! Уж 2 года не видел, соскучился, вот
фотография, смотри!
Санитарка: Хорошая, на вас похожа! А мы от отца уж полгода ничего не
получали, никакой весточки!
Солдат: Ничего, Надюша, подлечишь меня здесь, вернусь я опять на фронт.
Побьем мы фашистскую нечисть, закончится война. Вернутся твои
папка и брат! Ох, и заживем мы, Надюша!
Санитарка: Обещаете?
Солдат: Обещаю!
Ведущая: Немцы напали на нашу страну неожиданно, но весь русский народ был готов встать на защиту Родины. Каждый день наши воины уезжали на фронт. Ушедшие на фронт писали письма своим близким, родным и любимым- сёстрам, жёнам, подругам…
Девочки старшей группы исполняют танец « Синий платочек».
( композиция на выбор музыкального руководителя)
Ведущая: Ребята, вы знаете, что такое линия фронта? (ответы детей) Правильно, место, где проходили кровопролитные бои с фашистами. Нашим солдатам требовалось много сил, чтобы побеждать врага. Поэтому на линию фронта отправляли грузовики с продуктами для солдат. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Дорога на фронт».
Игра-эстафета « Дорога на фронт». Дети делятся на 2 – 3 команды, каждая команда должна перевезти продукты на машине( игрушечный грузовик)до таблички с надписью- «Линия фронта». Необходимо перевезти продукты: хлеб, тушёнка, сахар, чай, крупа, сухари.
Ведущая: Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - далекое прошлое. Прошлое, о котором они узнают из фильмов и книг или знают по рассказам своих дедов и прадедов.
Дети: Не видел День Победы ни папа, ни наш дед,
А видел мой любимый, мой ласковый прадед.
Я так горжусь дедулей, я так люблю его,
Во всем расти похожим я буду на него.
Исполняется песня "Прадедушка".( муз. А Ермолов, сл.М. Загота)
Ведущая: Это было жестокое тяжелое время. Враги нападали неожиданно, бомбили мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители- старики, женщины, дети. Нелегко досталась победа. Долгие 4 года шла война, неся с собой смерть, разрушения и голод. Я предлагаю посмотреть вам одну историю, которая произошла в военное время.
Инсценировка « Хлеб войны» (дети старшей группы)
В зал заходит девочка, замотанная в платок, обходит зал, обессилено опускается на колени, начинает плакать. Заходит другая девочка( изображает взрослую женщину) с ребенком на руках( куклой).
Женщина: Что случилось, голубушка, почему ты плачешь?
Девочка: В наш дом попала фашистская бомба. А там – моя
мать и братишка. Всех убило!( плачет).
Женщина: Горе – то какое! А есть ли у тебя в городе родные или близкие?
Девочка: Нет никого! На отца с фронта похоронка пришла. Погиб в бою под
Сталинградом. Попал под обстрел! ( плачет).
Женщина: Бедная моя, бедная сиротинушка !
Ну, вставай, вставай, родимая, пойдем со мной!
Девочка: Я идти не могу, сил нет. Не ела уж дня два.
Женщина: Ох, ты, горюшко мое ! А как зовут – то тебя?
Девочка: Настенька.
Женщина: На вот, Настенька, поешь хлебушка!(отламывает ломоть
хлеба, обнимает). Ну, что – ж , видать судьба такая! Была у меня
одна дочка, станет две! Вставай, милая, пойдем, будешь с нами жить!
Девочка: Спасибо, тетенька!
Ведущая: Так, девочка Настя потеряла на войне свою семью и обрела новую.
И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем
Тех трудно давшихся побед.
Героев вечно помнить будем!
Я предлагаю память героев, погибших за Родину, почтить минутой молчания.
Минута молчания. Показ презентации « Вечный огонь»
Ведущая:
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят,
И мы склонились низко-низко,
Тут неизвестный спит Солдат.
И мы приходим с яркими цветами,
Туда, где наш солдат лежит,
И Вечный огонь, как память,
Всегда озаряет гранит.
Исполняется песня «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. А.Свердлова.)
Ведущая: Давно отгремели снаряды,
Промчались года боевые.
Деревья в весеннем наряде
В саду, как и прежде, - живые.
Ровно в девять грянул гром, озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут – это праздничный салют!
Дети подготовительной группы исполняют танец с разноцветными султанчиками «Салют».
Ведущая: Пусть на земле цветут сады, здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды, пусть солнце ярко светит.
Игра « Собери букет ветерану».
На пол раскладываются разрезанные фигуры плоскостных бумажных гвоздик, разных по цвету. Вызывают 5- 6 детей. Предлагают каждому ребенку по сигналу собрать гвоздику определённого цвета. Кто быстрее и правильнее выполнит задание? ( играем 2 раза с детьми каждой группы).
Ведущая: Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с ваших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край.
Слово мира и привета всем народам передай!
Исполняется песня «Мы рисуем голубя».( муз. О. Ширяева, сл. М. Лисича) У девочек в руках гелиевые воздушные шары с бумажными голубями. В конце песни шары отпускают. После песни дети поздравляют ветерана, дарят ему подарки и цветы.
Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника для детей старших и подготовительных групп "Папа, мама,я - спортивная семья"
сценарий пригодится для инструкторов по физической культуре. Содержит интересные эстафеты, стихи детей перед каждым испытанием, обязательным условием является вставка в сценарий танца "Макарена" котры...
Методическая разработка к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп "Зарница"
Этот материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ...
Методическая разработка к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп "Будем в Армии служить!"
Этот материал будет полезен всем педагогам ДОУ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне», посвящается 75-летию Великой Победы
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;\ОО «Познавательное развитие» / - дать ...
Методическая разработка досуга «Наше цветное лето!» в старшей и подготовительной группе
Методическая разработка досуга«Наше цветное лето!»в старшей и подготовительной группе...
Методическая разработка. Планирование дистанционных занятий для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " День победы"
Планирование дистанционных занятий для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " День победы"...
Методическая разработка досуга по физической культуре в старшей и подготовительной группе по теме "В гостях у Веснушки"
Цель досуга -создать условия для закрепления и совершенствования базовых умений и навыков обладания элементами всех видов жизненно важных движений....