Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»
методическая разработка (старшая группа)

Храмченко Татьяна Юрьевна

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»

Воспитатель Храмченко Т.Ю.

Программное содержание:

  • Учить детей самостоятельно решать проблемные ситуации.
  • Учить детей культуре поведения и общения, познакомить с нормами поведения на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
  • Закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения всех звуков.
  • Воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту.
  • Воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.

Предшествующая работа:

Чтение, рассказывание сказок, рассказов, заучивание стихотворений. Беседы, слушание музыкальных произведений, использовались дидактические игры, драматизация сказок, разучивание песен и танцев.

Материалы:

Костюмы, ТСО, атрибуты к инсценировкам, книга, сладкие подарки детям.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости. Хотите? (ответы детей). Давайте возьмемся за руку, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой ребенка)

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет водой,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Прикоснись ко мне добротой

Как целебной живой водой-

Я приду на встречу с тобой

Самым первым цветком весной.

(дети становятся полукругом)

Педагог: Дорогие гости, здравствуйте! Добрый день! Я желаю вам и вашим семьям здоровья, добра, удачи. Пусть печали не посещают ваш дом, а дети пусть дарят вам только радость и счастье. А знаете ли вы, как люди приветствуют друг друга? (ответы детей).

Послушайте, что знают об этом наши дети.

Ребенок: Что такое здравствуй?

Первое из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров»

Вечером расстались-

Встретились с утра,

Значит слово «Здравствуй»

Говорить пора.

(дети становятся вокруг педагога)

Педагог: - Скажите, ребята, что значит, познакомится с человеком? Что надо говорить при этом? (ответы детей).

- Да, знакомясь, люди называют друг другу свое имя.

- А почему они это делают?

Дети: Чтобы знать, как обращаться друг к другу.

Педагог: - Можно ли детям обращаться к взрослым по имени?

Дети: Нет, надо обращаться по имени и отчеству.

Педагог: - А почему при знакомстве люди говорят друг другу «Очень рад», «Очень приятно» и при этом улыбаются?

Дети: Люди показывают этим свою вежливость.

Педагог: - Давайте поиграем с вами в знакомство и этим напомним, друг другу правила культуры речи.

Педагог обращается к ребенку: - Арина, представь себе, что ты пришла в гости к Миле. Дома у Милы бабушка и дедушка. Что ты им скажешь?

Арина: Когда войду – поздороваюсь, назову свое имя, спрошу о здоровье и скажу, что пришла поиграть к Миле (инсценируем ответ девочки).

Педагог обращается к ребенку: - Дима, а ты представь, что идешь с бабушкой по улице, а навстречу вам иду я. Как ты представишь меня своей бабушке?

Дима: сначала поздороваюсь с вами, а потом скажу: «Бабушка, познакомься – это Ольга Станиславна. Она работает в детском саду (инсценируем ответ ребенка).

Педагог: - Все вы знаете, что при встрече люди здороваются. А как можно приветствовать друг друга по-другому: утром, днем, вечером? (ответы детей).

- Вспомните, ведь об этом мы с вами учили стихи

Ребенок: солнышко ясное встало

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!» - кричу я прохожим

Веселым прохожим..

А дождик в окно стучит да стучит

И без солнца темно…

- Доброе утро, друзья, все - равно

Придумано мудро: - «Доброе утро»

Ребенок: Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота –

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» - я кричу

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю

Ребенок: вместе с солнышком встаю

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем.

Педагог: - А сейчас давайте вспомним песню, которая называется «Будем знакомы» (дети поют песню и садятся на стульчики)

Педагог: - Дима, расскажи нам, пожалуйста, о своих привычках.

Дима: завести велели мне новые привычки:

Никогда девчонок не дергать за косички!

Никогда с братишкой не драться за обедом!

На уроках больше не говорить с соседом!

Я согласен даже не рисовать на карте!

И согласен даже не танцевать на парте!

Входит старуха Шапокляк.

Ш. Привет всем! Что это я слышу здесь? Мальчик, ты, что такое говоришь? Ты это брось – новые привычки. Зачем тебе новые привычки? Ведь так здорово дергать девчонок за косички, драться с мальчишками. Я могу еще научить вас многим гадостям и пакостям.

Педагог: Что ты такое говоришь? Кто ты, представься, пожалуйста.

Ш. Кто, кто? А вам-то что? Да, Шапокляк, я. Старуха Шапокляк!

Педагог: Дело в том, что мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости, этикете. А ты, наверное, не из нашего детского сада. Наши дети все добрые и воспитанные. Ты, наверное, с другой планеты и ничего о вежливости не знаешь и ничего не умеешь?

Ш. Да я много чего знаю и умею. Самое главное всегда говорить: «Нет, не буду, не хочу, не умею», грубить взрослым, стрелять из рогатки, обижать других …..

Педагог: Нет, Шапокляк, ты не права. У нас таких детей нет.

Ш. А я сейчас проверю

(песня «Не про нас»)

Ш. Скучно с вами. Пойду себе новых друзей искать: ленивых, злых и грубых…

Педагог: Оставайся с нами, Шапокляк, мы научим тебя быть доброй, вежливой и заботливой.

Ребята, давайте назовем все добрые слова, которые мы знаем (ответы детей).

А сейчас поиграй с нами в игру «Добрые слова»

игра «Добрые слова»

педагог: а еще наши дети знают пословицы о добре и вежливости, хочешь послушать? (дети называют пословицы и объясняют их значение)

Ш. Все! Поняла! Сейчас, я вам, покажу! (оглядывается вокруг, видит девочку, которая читает книгу). Давай, давай, побыстрее!

Девочка: Сначала научись вежливо просить, а потом приходи.

Ш. (грустно) Ребята, научите меня. Что я сделала не так? Я же хотела всем показать картинки, а она книгу не дает.

Дети: Повторяй за нами: «Пожалуйста, будь добра, разреши мне, позволь мне, очень прошу».

Ш. (обращаясь к девочке): - Девочка, будь добра, дай мне, пожалуйста, книгу.

Девочка: Пожалуйста, мне не жалко, бери.

(Шапокляк с детьми рассматривает картинки)

Педагог: А сейчас мы научим тебя культуре поведения за столом.

(Инсценировка «Чаепитие»)

Ребенок (бабушка, приглашает к столу):

Пожалуйста, чай, конфеты, варенье,

Потом мы послушаем Дашино пение.

Извольте отведать домашний пирог,

Отведать печенье, пирожное, сок…

Ребенок (девочка):

Спасибо хозяйке – Марии Ивановне

                                                                                                                                                             Как говорят, угощение знатное

Тают во рту и пирог, и печенье

Вышло на славу ваше варенье.

Очень красива посуда чайная.

(в это время мальчик роняет вазочку с вареньем на платье девочке, он подходит к ней и начинает слизывать варенье, случайно задевает чашку – проливает чай, девочка встает и испуганно смотрит по сторонам)

Ребенок (девочка): Знает мальчик или нет, что такое «Этикет»?

Ребенок (мальчик): Наверное, это милиционер, который следит за, порядком. Сейчас его позовут. Что я натворил? Нужно попросить прощения. Какие слова я должен сказать? Сейчас вспомню.

Ребенок (бабушка): Милая девочка, не надо сердиться.

Проказнику следует извиниться

Вместо него я прошу извинения,

За Димино глупое поведение.

Ребенок (мальчик): Я был неловок. Прошу извинения.

Я виноват, прошу я прощения…

Ребенок (девочка): Что ж, Дима, тебя от души я простила

Пятно отстирается содой и мылом.

Пусть наши дети служат примером

Хорошие у них манеры.

Ш. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли измениться в лучшую сторону. Я очень многое поняла: - человек должен быть добрым и вежливым. А чему же вы меня научили? (задумывается…., дети помогают вспомнить все, чему они научили Шапокляк). Да, теперь я знаю добрые слова, умею вежливо просить что-либо, научилась культуре поведения за столом….. Спасибо вам, ребята. Хочу поблагодарить вас за помощь и подарить сладкие подарки. Раздает детям угощения.


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"

конспект НОД в игровой форме помогает закрепить  и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»

Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах иобязанностях. Задачи:1. Учить  детей понимать, что такое права и обязанности и их важность; 2. Развивать мышление и...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по грамоте "В поисках Снегурочки"

Занятие по грамоте "В поисках Снегурочки" цель:развитие звуковой и интонационной культуры речи в совместной деятельности детей и взрослого,...

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста ...