Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/metodicheskaya_razrabotka_4.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»
Воспитатель Храмченко Т.Ю.
Программное содержание:
- Учить детей самостоятельно решать проблемные ситуации.
- Учить детей культуре поведения и общения, познакомить с нормами поведения на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
- Закрепить нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками.
- Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения всех звуков.
- Воспитывать вежливое поведение в общественных местах, в быту.
- Воспитывать чувство уважения и доверия к старшим, приветливость, умение сопереживать, сочувствовать.
Предшествующая работа:
Чтение, рассказывание сказок, рассказов, заучивание стихотворений. Беседы, слушание музыкальных произведений, использовались дидактические игры, драматизация сказок, разучивание песен и танцев.
Материалы:
Костюмы, ТСО, атрибуты к инсценировкам, книга, сладкие подарки детям.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну вежливости. Хотите? (ответы детей). Давайте возьмемся за руку, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой ребенка)
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет водой,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Прикоснись ко мне добротой
Как целебной живой водой-
Я приду на встречу с тобой
Самым первым цветком весной.
(дети становятся полукругом)
Педагог: Дорогие гости, здравствуйте! Добрый день! Я желаю вам и вашим семьям здоровья, добра, удачи. Пусть печали не посещают ваш дом, а дети пусть дарят вам только радость и счастье. А знаете ли вы, как люди приветствуют друг друга? (ответы детей).
Послушайте, что знают об этом наши дети.
Ребенок: Что такое здравствуй?
Первое из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров»
Вечером расстались-
Встретились с утра,
Значит слово «Здравствуй»
Говорить пора.
(дети становятся вокруг педагога)
Педагог: - Скажите, ребята, что значит, познакомится с человеком? Что надо говорить при этом? (ответы детей).
- Да, знакомясь, люди называют друг другу свое имя.
- А почему они это делают?
Дети: Чтобы знать, как обращаться друг к другу.
Педагог: - Можно ли детям обращаться к взрослым по имени?
Дети: Нет, надо обращаться по имени и отчеству.
Педагог: - А почему при знакомстве люди говорят друг другу «Очень рад», «Очень приятно» и при этом улыбаются?
Дети: Люди показывают этим свою вежливость.
Педагог: - Давайте поиграем с вами в знакомство и этим напомним, друг другу правила культуры речи.
Педагог обращается к ребенку: - Арина, представь себе, что ты пришла в гости к Миле. Дома у Милы бабушка и дедушка. Что ты им скажешь?
Арина: Когда войду – поздороваюсь, назову свое имя, спрошу о здоровье и скажу, что пришла поиграть к Миле (инсценируем ответ девочки).
Педагог обращается к ребенку: - Дима, а ты представь, что идешь с бабушкой по улице, а навстречу вам иду я. Как ты представишь меня своей бабушке?
Дима: сначала поздороваюсь с вами, а потом скажу: «Бабушка, познакомься – это Ольга Станиславна. Она работает в детском саду (инсценируем ответ ребенка).
Педагог: - Все вы знаете, что при встрече люди здороваются. А как можно приветствовать друг друга по-другому: утром, днем, вечером? (ответы детей).
- Вспомните, ведь об этом мы с вами учили стихи
Ребенок: солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!» - кричу я прохожим
Веселым прохожим..
А дождик в окно стучит да стучит
И без солнца темно…
- Доброе утро, друзья, все - равно
Придумано мудро: - «Доброе утро»
Ребенок: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота –
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» - я кричу
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю
Ребенок: вместе с солнышком встаю
Вместе с птицами пою:
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы поем.
Педагог: - А сейчас давайте вспомним песню, которая называется «Будем знакомы» (дети поют песню и садятся на стульчики)
Педагог: - Дима, расскажи нам, пожалуйста, о своих привычках.
Дима: завести велели мне новые привычки:
Никогда девчонок не дергать за косички!
Никогда с братишкой не драться за обедом!
На уроках больше не говорить с соседом!
Я согласен даже не рисовать на карте!
И согласен даже не танцевать на парте!
Входит старуха Шапокляк.
Ш. Привет всем! Что это я слышу здесь? Мальчик, ты, что такое говоришь? Ты это брось – новые привычки. Зачем тебе новые привычки? Ведь так здорово дергать девчонок за косички, драться с мальчишками. Я могу еще научить вас многим гадостям и пакостям.
Педагог: Что ты такое говоришь? Кто ты, представься, пожалуйста.
Ш. Кто, кто? А вам-то что? Да, Шапокляк, я. Старуха Шапокляк!
Педагог: Дело в том, что мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о вежливости, этикете. А ты, наверное, не из нашего детского сада. Наши дети все добрые и воспитанные. Ты, наверное, с другой планеты и ничего о вежливости не знаешь и ничего не умеешь?
Ш. Да я много чего знаю и умею. Самое главное всегда говорить: «Нет, не буду, не хочу, не умею», грубить взрослым, стрелять из рогатки, обижать других …..
Педагог: Нет, Шапокляк, ты не права. У нас таких детей нет.
Ш. А я сейчас проверю
(песня «Не про нас»)
Ш. Скучно с вами. Пойду себе новых друзей искать: ленивых, злых и грубых…
Педагог: Оставайся с нами, Шапокляк, мы научим тебя быть доброй, вежливой и заботливой.
Ребята, давайте назовем все добрые слова, которые мы знаем (ответы детей).
А сейчас поиграй с нами в игру «Добрые слова»
игра «Добрые слова»
педагог: а еще наши дети знают пословицы о добре и вежливости, хочешь послушать? (дети называют пословицы и объясняют их значение)
Ш. Все! Поняла! Сейчас, я вам, покажу! (оглядывается вокруг, видит девочку, которая читает книгу). Давай, давай, побыстрее!
Девочка: Сначала научись вежливо просить, а потом приходи.
Ш. (грустно) Ребята, научите меня. Что я сделала не так? Я же хотела всем показать картинки, а она книгу не дает.
Дети: Повторяй за нами: «Пожалуйста, будь добра, разреши мне, позволь мне, очень прошу».
Ш. (обращаясь к девочке): - Девочка, будь добра, дай мне, пожалуйста, книгу.
Девочка: Пожалуйста, мне не жалко, бери.
(Шапокляк с детьми рассматривает картинки)
Педагог: А сейчас мы научим тебя культуре поведения за столом.
(Инсценировка «Чаепитие»)
Ребенок (бабушка, приглашает к столу):
Пожалуйста, чай, конфеты, варенье,
Потом мы послушаем Дашино пение.
Извольте отведать домашний пирог,
Отведать печенье, пирожное, сок…
Ребенок (девочка):
Спасибо хозяйке – Марии Ивановне
Как говорят, угощение знатное
Тают во рту и пирог, и печенье
Вышло на славу ваше варенье.
Очень красива посуда чайная.
(в это время мальчик роняет вазочку с вареньем на платье девочке, он подходит к ней и начинает слизывать варенье, случайно задевает чашку – проливает чай, девочка встает и испуганно смотрит по сторонам)
Ребенок (девочка): Знает мальчик или нет, что такое «Этикет»?
Ребенок (мальчик): Наверное, это милиционер, который следит за, порядком. Сейчас его позовут. Что я натворил? Нужно попросить прощения. Какие слова я должен сказать? Сейчас вспомню.
Ребенок (бабушка): Милая девочка, не надо сердиться.
Проказнику следует извиниться
Вместо него я прошу извинения,
За Димино глупое поведение.
Ребенок (мальчик): Я был неловок. Прошу извинения.
Я виноват, прошу я прощения…
Ребенок (девочка): Что ж, Дима, тебя от души я простила
Пятно отстирается содой и мылом.
Пусть наши дети служат примером
Хорошие у них манеры.
Ш. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли измениться в лучшую сторону. Я очень многое поняла: - человек должен быть добрым и вежливым. А чему же вы меня научили? (задумывается…., дети помогают вспомнить все, чему они научили Шапокляк). Да, теперь я знаю добрые слова, умею вежливо просить что-либо, научилась культуре поведения за столом….. Спасибо вам, ребята. Хочу поблагодарить вас за помощь и подарить сладкие подарки. Раздает детям угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"
конспект НОД в игровой форме помогает закрепить и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»
Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »
Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах иобязанностях. Задачи:1. Учить детей понимать, что такое права и обязанности и их важность; 2. Развивать мышление и...
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по грамоте "В поисках Снегурочки"
Занятие по грамоте "В поисках Снегурочки" цель:развитие звуковой и интонационной культуры речи в совместной деятельности детей и взрослого,...
Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста ...