Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pravam_rebyonka.docx | 387.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №16 «Малыш»
г. Омутнинска Кировской области
Методическая разработка мероприятия с детьми
старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
с использованием средств ИКТ
«Викторина «Что? Где? Когда? »
Омутнинск, 2015 год
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием средств ИКТ
«Викторина «Что? Где? Когда? »
Обоснование темы: в соответствии с лексической темой «Я и мои права».
Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах и
обязанностях.
Задачи:
- Учить детей понимать, что такое права и обязанности и их важность;
- Развивать мышление и связную речь, развивать навык диалогического общения, развивать умения соотносить сюжет сказки с определёнными правами;
- Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к окружающим людям.
Методы и приёмы: игровой – викторина «Что? Где? Когда?», загадки, игра «Цветок добрых дел»; проблемный – решение проблемных ситуаций; словестный – игра «Какое право нарушено», вопросы к детям, чтение стихотворения; наглядный – презентация, лепестки цветов, медали.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Что? Где? Когда?», 11 разноцветных лепестков цветка, жёлтый круг – серединка цветка, мольберт.
Предварительная работа:
Познавательное занятие «Я и мои права», рассматривание альбома «Дети имеют право», «Конвенция о правах ребёнка», чтение русских народных сказок и беседа по их содержанию в правовом аспекте, дидактическая игра «Составь картинку и назови право», рисование на тему «Моя семья», оформление альбомов «Кто я? »; заучивание стихотворения «По извилистой дорожке…».
Ход мероприятия:
Воспитатель приглашает детей поиграть. Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает взяться за руки, крепко сжав ладони.
В (воспитатель): - Что вы чувствуете?
Д (дети): - Тепло.
В: -Да, когда люди вместе. То всем становится тепло и радостно.
В: - Сегодня мы с Вами тоже будем все вместе, будем одной командой.
В: - И сегодня мы постараемся вспомнить все, что мы знаем о правах. Я предлагаю поиграть в игру-викторину «Что? Где? Когда? ». Что такое викторина?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Д: - Это такая игра, она состоит из вопросов и ответов.
В: - Кто принимает участие в этой игре? Почему их так называют?
Д: -Участники телевизионной игры с таким названием очень умные люди.
Они знают ответы на многие вопросы. Поэтому их называют знатоками.
(1 слайд).
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом около интерактивной доски
Детям предлагается самостоятельно выбрать конверт с номером, а воспитатель зачитывает задание. (2 слайд)
1 ЗАДАНИЕ: «Загадки о правах» (3 слайд)
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
***
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
Дети называют право и смотрят соответствующую картинку.(слайд 4)
В: - Как называется документ, в котором описаны права детей?
Д: - Конвенция о правах. (слайд 5)
В: - Правильно, Конвенция. Это международный договор о защите прав всех
детей. Любой человек, и взрослый, и маленький, должен соблюдать свои права.
Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 6).
2 ЗАДАНИЕ: Физкультминутка (слайд 7).
Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с ними.
Ты имеешь право быть черным и белым, (движения рук от себя – к себе)
Ты имеешь право быть ловким и смелым, (прыжки на месте)
Ты имеешь право иметь свое имя, (наклоны в стороны)
Ты имеешь право быть просто любимым, (обнимаем себя)
Мы имеем право на всем белом свете, (присесть и встать)
Мы имеем право – мы дети! (выпрыгивание вверх)
Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 8).
3 ЗАДАНИЕ: Решение проблемных ситуаций. (слайд 9.)
Педагог предлагает детям обсудить проблемные ситуации и выбрать верное решение данной ситуации.
Ситуация № 1
• «Новенький»
В: - В группу пришел новенький мальчик, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?
- Посмеялся бы вместе с ним над новеньким.
- Не обратил внимания на то что Ваня дразнит новичка
- Защитил бы новенького, стал играть с ним.
• «Чужая вещь»
Ситуация № 2
В: - Маша нарядилась в красивое платье и отправилась в гости. По дороге она уронила браслет. Марина и Настя шли сзади, они увидели браслет. Как должны поступить Маша и Настя:
- Взять красивую вещь себе;
- Оставить ее лежать на земле;
- Догнать девочку и отдать ей потерянную вещь.
В: - Можно ли забирать себе чужую игрушку? Почему?
В: - У каждого ребенка есть право на дом и имущество и никто не имеет права заходить в чужой дом без разрешения и брать чужие вещи.
Ситуация № 3
• «Если рядом кто-то плачет»
В: - Алеша и Лена вышли во двор погулять. Дети увидели девочку, которая стояла около дерева горько плакала. Как должны поступить Алеша и Лена:
- Пойти играть со своими игрушками;
- Подойти к девочке и спросить, что с ней произошло;
- Постараться ей помочь.
В: - Почему?
В: - Дети имеют право на защиту со стороны родителей и других взрослых, но в тоже время они обязаны сами придти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 8).
4 ЗАДАНИЕ: Игра «Цветок добрых дел» (слайд 11) (Приложение №1).
В: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей)
Предлагаю собрать лепестки цветка и расскажем как помогаем дома.
На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.
В: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
В: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.
Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 12).
5 ЗАДАНИЕ: «Музыкальная пауза» (слайд 13).
Исполнение танца под песню «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 14).
6 ЗАДАНИЕ: «Какое право нарушено» (слайд 15).
Воспитатель читает отрывки из сказок, дети называют сказку, находят соответствующую картинку, и отвечают на вопрос «Какое право сказочного героя нарушено в этом отрывке, и кто его нарушил? » (слайд 16).
- «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне да меня и выгнала». (Заюшкина избушка).
Какое право нарушила лиса? (право на жилище).
Кто защитил зайца и помог восстановить право на неприкосновенность жилища? (петух)
- «Посадила девочка братца на травке, под окошко. Сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях». (Гуси-лебеди)
Какое право нарушили гуси-лебеди? (право на жизнь в семейном окружении)
Кто помог девочке спастись и выручить братца? (печка, яблонька, речка)
- «Я буду умненький, благоразумненький, папа Карло, говорящий сверчок велел мне ходить в школу». (Золотой ключик или Приключения Буратино)
О каком праве здесь говорится? (право на образование)
- «Как только коза ушла в лес, волк подошел к двери и запел тоненьким голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла. Молока принесла». (Волк и семеро козлят)
Какое право нарушил волк? (право на жизнь и неприкосновенность жилища)
Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием (слайд 17).
7 ЗАДАНИЕ: Чтение стихотворения (слайд 18).
Дети читают стихотворение
1 ребенок:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
2 ребенок:
Рядом мама, крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете
В: - Дети, игра закончилась, сегодня вы показали себя настоящими знатоками, поэтому вам присваивается звание «знатоков». Детям вручаются эмблемы (приложение № 2).Сложно ли вам было отвечать на вопросы викторины?
В: - Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы.
Список литературы:
- Образовательная программа ДОУ на 2014-2015 уч.г.
- Конвенция о правах ребёнка
- http://900igr.net/kartinki/chelovek/Prava-rebjonka.files/005-Deti-iemejut-pravo-na-besplatnoe-obrazovanie.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-po-pravovomu-vospitaniyu-razvlechenie-u-kazhdogo-rebenka-est-prava.htm
- http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-podgotovitelnoi-grupe-po-oznakomleniyu-s-konvenciei-o-pravah-rebenka.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-ja-i-moi-prava.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-pravovomu-vospitaniyu-viktorina-chto-gde-kogda-starshaja-grupa.html
Приложение №1
Приложение № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»
Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...
Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...
Сборник "Методические разработки мероприятий для детей дошкольного возраста в рамках проведения Лихачевских чтений".
Предоставленный конспект занятия разработан с целью формированиюя нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии песочной терапии через использование инновационного оборудования – интерактивной песочницы
Методическая разработка работы с песком...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" с использованием мультстудии.
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов.Задачи: Развивитие умения ...
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...
Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии". Круглый стол
Ознакомление педагогов с использованием приемов ТРИЗ в развитии речи дошкольников....