Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по грамоте "В поисках Снегурочки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Жданова Надежда Константиновна

Занятие по грамоте "В поисках Снегурочки" цель:развитие звуковой и интонационной культуры речи в совместной деятельности детей и взрослого,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

 по обучению грамоте.

                       Образовательная область «Речевое развитие»
Автор: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 31 «Крепыш» Жданова Н.К.
Тема: « В поисках Снегурочки».
Цель: Развитие звуковой  и интонационной культуры речи в совместной деятельности детей и взрослого.
Образовательные задачи:
- обучающие
:

         1. Совершенствовать умения детей делить слова на слоги разными способами.
       2.Учить определять место звука в слове.
       3.Упражнять детей в составлении предложений.
- развивающие: 

        1.Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
       2.Развивать связную речь.
- воспитательные:

        1.Воспитывать  доброжелательное  отношение друг к другу, уверенность   в себе

2.Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Интеграция областей : «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Использованные  технологии: ИКТ
Материал и оборудование:
Ноутбук, мультимедийное оборудование, елка, снежки ,елочные шары.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением домиков, фишки, счетные палочки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы с ними поздороваемся  (дети здороваются)
Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы)
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение! Посмотрите, у меня в руке снежный комочек-снежок, но он не простой, а волшебный. Мы будем его передавать друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают их друг другу); А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Ой, ребята, посмотрите, что стало с нашим снежком. Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)

- А какая зима ? (ответы детей)

-А еще зима «долгожданная». Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

- Какие пословицы о зиме вы знаете?

- Ребята, какой скоро праздник? (Новый год)

 (На экране появляется замок Снежной королевы, сама Снежная королева).

Снежная королева: Ага-а-а, хотите праздника? А не будет вам праздника, я вашу Снегурочку спрятала! Ха Ха Ха!

Воспитатель: «Ребята, что же нам делать? Как нам помочь спасти Снегурочку?»(ответы детей)

На экране появляется Дед Мороз (его слова), Снеговик (слова)

Воспитатель Ребята, поможем Деду Морозу? Как только мы

Воспитатель Ну, что ж, отправляемся в путь. А что бы  в пути у нас не замерзли ротики, давайте их разомнем (Артикуляционная гимнастика)

-Ма-ма-ма-наступила зима.
-Ме-ме-ме-рады мы зиме.
-Ду-ду-ду-в зимний лес иду.
-Та-та-та-кругом красота.
-Сы-сы-сы-замерзли носы.
Воспитатель А вот и первое задание от Снежной Королевы:
-Надо запомнить и назвать только снежные слова:
(снег, солнце, снегопад, снежок, сахар, соль, снежинка, сосна)
-Молодцы, ребята, а вот и первый шар за  задание!
Воспитатель Итак, следующее задание:
Надо найти  картинки,  на которых слова похожи по звучанию(слова-друзья).

Воспитатель Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, и получаете еще один шар на ёлочку. А Снежная королева дает вам следующее задание: Посмотрите на картинки и скажите, какой волшебный звук спрятался в словах:

Шар-мак-рак  ( дети отвечают)

Воспитатель: А какой это звук? Почему вы решили, что он гласный

(далее появляются другие картинки, дети объясняют)    

Кит-щит-тигр

Дуб - лук- стул

Сыр- дым – бык

Дом- сом-сок

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Снеговик передал вам еще один шар, а нам надо немного отдохнуть

Физкультминутка

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева приготовила вам еще одно задание ( на экране картинки)

Посмотрите на картинки и выберете себе одну. Придумайте с этим словом предложение. (дети придумывают предложение)
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. Снеговик дает вам еще один шар.
Воспитатель: Ребята, Снежная королева видит, что вы упорно двигаетесь к своей цели и решила усложнить вам задание:(Карточки ,на которых изображен домик с тремя этажами ,и карточки на которых изображены предметы с одним, двумя, тремя слогами).Дети раскладывают карточки в домики.
(получают еще один шар)
Воспитатель Молодцы, ребята! А вот и еще одно задание для вас:
Надо навести порядок в предложениях:
-Елка украсила маму.
-Крыша висит на сосульке.
-Снеговик слепил детей.
-Ну что ж ,ребята, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Нарядили елочку, спасли Снегурочку от злых чар Снежной королевы.

(Выход Снегурочки)
Снегурочка благодарит детей, раздает пригласительные билеты на Новогодний утренник.
Воспитатель: Ребята понравилось вам спасать Снегурочку?
- Какое задание Снежной Королевы вам понравилось?

-Какое задание вам показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»

Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»....

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»

Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах иобязанностях. Задачи:1. Учить  детей понимать, что такое права и обязанности и их важность; 2. Развивать мышление и...

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ТЕМА: « В ПОИСКАХ ХОЗЯЙКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ГОРЫ»

Цель:пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья.Образовательные: способствовать освоению простейших туристических умений и навы...

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста ...