Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
«По тропинке здоровья» Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_st._gr.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 69»
«По тропинке здоровья»
Интегрированное музыкальное занятие
с элементами здоровьесбережения
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
высшей кв. категории
Бучумова О.И.
г.о. Саранск 2017г.
Цели и задачи, интеграция образовательных областей:
- Музыка:
Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий; ознакомление с явлениями окружающей жизни через художественные музыкальные образы и впечатления, воспитание средствами музыкального искусства чувств ребенка.
2. Здоровье:
Развитие, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики; устранение речевого нарушения; формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
3. Коммуникация:
Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других; снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения; гармонизация взаимоотношений.
4. Социализация:
Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей; формирование положительных черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и т. п.); формирование в игре умения соблюдать общепринятые нормы и правила.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.
Давайте передадим наше хорошее настроение и тепло через ладошки (сжимаем ладошки) пусть настроение останется таким до конца нашего занятия.
(Дети встают в круг и выполняют упражнение)
Психологический тренинг: «Теплое рукопожатие»
Музыкальный руководитель:
Начнем наше занятие с музыкального приветствия.
Приветствие «Добрый день»
Музыкальный руководитель:
Сегодня я хотела бы отправиться с вами в интересное музыкальное путешествие, а сделает наш путь веселее герой русской народной сказки самый известный путешественник, которому ну никак не сиделось дома. Как вы думаете, кто это? Конечно же, Колобок.
Пальчиковая игра: «Колобок»
Музыкальный руководитель:
Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не возвратился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы пел на носу…
Больше нет его в лесу!
(Воспитатель одевает маску колобка ребенку)
Колобок:
Ребята, скучно путешествовать одному, а с друзьями всегда веселей. Хотите быть моими друзьями? А путешествовать со мной согласны?
Песня: «Колобок» муз. и сл. Т. Морозовой
Музыкальный руководитель:
Мы пришли с вами на лужок, где живет наш дружок, а кто это – отгадайте:
Шубка - иголки, свернется - он колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (еж)
Музыкальный руководитель:
Конечно, ежик. Слышите его песенку?
(Несколько детей исполняют песню-инсценировку)
Песня-инсценировка: «Маленький ежик»
Музыкальный руководитель:
Посмотрите на ежика, он сердитый или веселый?
(ответы детей)
-Ежик, садись с нами в кружок. Ребята, улыбнемся ежику и передадим нашу улыбку по кругу.
1. Упражнение: «Улыбка ежика»
(Напряженные губы, в улыбке показать зубки)
2. Дыхательное упражнение: «Делай, как ежик»
Музыкальный руководитель:
Покажите, как Ежик смешно морщит носик и фыркает
(морщим носик, прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф»).
А теперь Ежик рассердился
(надуваем щеки, «пых-пых-пых»).
Устал Ежик и начал зевать
(активно имитируем зевание, разогревая мышцы рта, шеи, гортани),
значит, пора с ним поиграть.
(Воспитатель раздает массажные мячики)
3. Самомассаж: «Ежик»
Ежик, Ежик, не зевай, Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке, Переставляет свои ножки.
(катаем в ладонях)
Свернул влево, убежал
(между прямыми ладонями)
По прямой он побежал.
Теперь левая дорожка,
Отдохнул он здесь немножко.
(по правой, затем по левой руке)
Тут лиса его встречает, Еж иголки выставляет
(сжимаем мячики)
Свернулся ежик наш клубком и быстро покатился в дом
(между ладонями и прячем).
Не бери ежа с собой, отпусти его домой.
Ежик, даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой мамой.
(Прощаемся с Ежиком и идем дальше)
4. Упражнение «Елочки»
(Тело напряжено, ноги и руки выпрямлены, пальцы –«иголочки»)
Музыкальный руководитель:
Мы с вами оказались в необычном лесу. Такой лес может быть только в сказке, потому что в нем растут кактусы и березы. Кактусы колючие напряженные, всем показывают свои иголки. А березки плавно покачивают своими веточками под дуновением ветерка.
5. Упражнение «Кактус-береза»
(Смена напряжения и расслабления. Кактус – максимальное напряжение всего тела, береза – полное расслабление. Сопровождается комментированием М.Р.)
(Воспитатель готовит деревянные палочки для следующего упражнения)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, а здесь, кажется, был сильный ветер. Ветки обломались, сучья лежат на земле. Возьмите каждый по палочке.
6. Массаж ног с палками
(перекат с пятки на носок на массажной палочке)
Музыкальный руководитель:
А дальше на земле лежат целые бревна, длинные и короткие…
7. Упражнение: «Бревнышки»
(Перекатываемся по ковру с одной стороны зала на другую. Использовать оба варианта упражнения: длинные и короткие бревнышки: с вытянутыми и прижатыми к телу руками)
8. Упражнение: «Башни»
(Максимально вытянуться к потолку, напрягая и растягивая мышцы позвоночника)
Музыкальный руководитель:
Перед нами солнечная полянка, заполненная душистыми яркими цветами.
(Воспитатель раскладывает плоскостные цветы, приглашая присесть на ковер).
-А между цветами порхают разноцветные бабочки. Они легко перелетают с цветка на цветок, собирают нектар, кружатся в воздухе, танцуют свой необычный танец. Посмотрите, и между нами летают воздушные бабочки.
Танец: «Бабочек и цветов»
(«Вальс цветов» П.И.Чайковский)
Музыкальный руководитель:
Предлагаю каждому из вас взять по бабочке и прислушаться...
Слушание: «Бабочки» Ф. Куперен
(В процессе слушания выполняется дыхательное упражнение «Бабочки»: максимально долгое, ровное дыхание, направленное на привязанную к дождику бабочку из фантика)
Беседа по прослушанному произведению:
Вопросы:
что вы услышали в музыке композитора,
какие картины нарисовало ваше воображение?
Опишите бабочек, которых вы увидели, когда слушали произведение
Музыкальный руководитель:
Бабочки опустились на цветочный ковер, ребята легли и расслабились. Немножко отдохнем.
Релаксация под повторное слушание «Бабочки» Ф.Куперен.
Тишина у пруда,
Не колышется вода.
Не шумят камыши…
Отдыхайте малыши…
Музыкальный руководитель:
Отдохнули, потянулись и снова отправляемся в путь.
9. Упражнение: «Каракатицы»
(продвижение вперед спиной вниз на руках и ногах)
(Музыкальный руководитель спускает с потолка паука на паутинке.)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, кто к нам спустился с вершины дерева. Мы попали в гости к пауку. Ребята, какое любимое занятие у паука? Конечно же, плести паутину. Давайте мы тоже будем ее плести.
9. Массаж в парах: «Паучина»
Пау-паучина паутину шил (рисуем спираль)
Вдруг закапал дождик (стучим пальчиками по спине)
Паутину смыл (поглаживание руками)
Выглянуло солнце, стало припекать (рисуем лучики)
Паучина начал все плести опять. (рисуем спираль)
(Партнеры меняются местами в парах, массаж выполняется еще раз)
Музыкальный руководитель:
Ребята, интересное путешествие у нас сегодня получилось? Что больше всего вам понравилось? Давайте скажем спасибо нашим героям: Колобку, Ежику, пауку, за интересные игры и упражнения, которые помогают нам сохранить и укрепить наше здоровье.
(детям раздается угощение)
Музыкальный руководитель:
Вот занятию конец,
Кто играл – тот молодец!
Кто у нас сегодня молодец? ………..
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Интегрированное музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"
Материал для воспитанников средней группы...
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
Выступление "Ритмический самомассаж, используемый на музыкальных занятиях, как один из элементов здоровьесбережения дошкольников"
Выступление на ТУМО для музыкальных руководителей на тему: «Поисковая оптимизация ФГОС: актуальность использования инновационных технологий в развитии психического и физического здоровья до...
«Раз морозною зимой…» (интегрированное музыкальное занятие по здоровьесбережению для детей подготовительной группы)
Цели: обогащение представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально – художественной и продуктивной деятельности; профилактика переохлаждения и детского травматизма з...
Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .
Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов....