Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина на примере «Сказки о царе Салтане...».
- На примере музыкальных фрагментов «Сказка о царе Салтане» русского композитора Н.А. Римского – Корсакого познакомить детей со способами передачи музыкой характеров героев, природных явлений и эмоций.
-Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами.
- Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида города Зеи
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане»
Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации
по мотивам сказки А.С.Пушкина
и оперы Н.А.Римского-Корсакова
Старшая группа
Музыкальный руководитель
Синицкая Валентина Геннадьевна
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина на примере «Сказки о царе Салтане...».
- На примере музыкальных фрагментов «Сказка о царе Салтане» русского композитора Н.А. Римского – Корсакого познакомить детей со способами передачи музыкой характеров героев, природных явлений и эмоций.
-Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами.
- Развивать образную речь дошкольников, творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.
Материал:
Портрет Н.А.Римского- Корсакова художника С.Кулова
Портрет А.С.Пушкина художника С.Кулова
Текст сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Музыка из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Бумага для рисования, краски.
Оборудование:
Проектор, презентация
Ход музыкальной деятельности
Звучит тема «Лебедь» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Cалтане». Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель приветствует детей и спрашивает: все сегодня как обычно или что- то было не так? Что необычного они заметили в музыке.
Вы сегодня вошли в зал не под обычный марш, под который вы заходите всегда, а под другую музыку. А какая это музыка по характеру? Что вы можете сказать о ней? (спокойная, волшебная, ласковая, задумчивая, легкая, светлая, прозрачная, мечтательная).
Воспитатель: А мне это музыка напомнила одно стихотворение. Послушайте его:
Тихо, тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Музыкальный руководитель предлагает отправиться в увлекательное путешествие в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.
Ведущий.
Эту сказку все слыхали,
Но такого не видали.
Мы фрагмент её для вас
Разыграем вам сейчас.
Музыкальный фрагмент № 3. Лебедь.
(Князь Гвидон.)
Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца.
(Ведущий.)
Лебедь князю:
(Лебедь-птица.)
«Вот в чём горе!
Ну послушай: хочешь в море
Полететь за кораблём?...»
(Ведущий.)
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму – и в щель забился.
(Музыкальный фрагмент № 4. Музыкально-двигательный этюд «Полёт шмеля».)
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости.
Царь Салтан зовёт их в гости…
Выходят дети в русских костюмах.
(Салтан.)
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
(1-й гость.)
Остров на море лежит,
Град на острове стоит…
(2-й гость.)
А сидит в нём князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон.
3-й гость.
В граде Леденце краса –
Там такие чудеса!
(4-й гость.)
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Музыкальный фрагмент Музыкально-двигательный этюд «Белка».
(Салтан.)
Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу.
(Ткачиха.)
Что тут дивного? ну, вот!
Белка камушки грызёт,
Мечет золото и в груды
Загребает изумруды;
Этим нас не удивишь,
Правду ль, нет ли говоришь.
(5-й гость.)
В свете есть такое диво
Вот идёт молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Музыкально-двигательный этюд «Лебедь» на музыку фрагмента «Царевна лебедь».
(Ведущий.)
Диву царь Салтан дивится,
А Гвидон-то злится, злится...
Музыкально-двигательный этюд «Погоня» на музыку фрагмента «Полёт шмеля».
(Ведущий.)
Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят царя пустить
Чудный остров навестить.
Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.
Ведущий.
Посетил Салтан-отец
Славный город Леденец.
Подивился чудесам –
Их увидеть бы и нам.
(Музыкально-двигательный этюд «Три чуда города Леденца».)
Музыкальный руководитель предлагает пофантазировать и представить себя героями этой сказки, придумать движения к каждому музыкальному образу. (Дети по 3-4 человека придумывают движения к каждому образу).
Сказку весело сыграли,
Но загадку вы мою отгадаете едва ли…
Дети. Отгадаем!
Ведущий.
Музыкальную загадку
Нужно всем вам отгадать,
А потом – нарисовать.
Сумеете?
Дети. Сумеем!
Звучит музыкальный фрагмент «Море» в аудиозаписи, дети слушают и анализируют музыку, а затем воплощают её в рисунках.
Ведущий.
Всем спасибо за вниманье,
А ребятам – за старанье.
Музыкальный руководитель
- Ребята, скажите, какую сказку мы сегодня вспомнили? Кто автор этой сказки?
- А как зовут композитора, который написал музыку для этой сказки?
- Что вам запомнилось?
- Что вызвало затруднение?
- Я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. А если дружат музыка и дети - ничего прекрасней нет на свете.
До свидания!
Список использованных источников
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/15/integrirovannoe-zanyatie-po-proizvedeniyu-a-s-pushkina-skazka-o-tsare
- Т.Г. Рубан, Н.В. Шайдерова. Арт-проект «Сказка о царе Салтане //Музыкальный руководитель. – 2016 - № 9 – с.17 - 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408219-1392831099.jpg)
МЕТРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Занятие №2 творчество Н.А Римского-Корсакова . Прослушивание оперы "Сказка о царе Салтане
Знакомства детей с метрами и щедеврами классической музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-251332-1426511249.jpg)
Интегрированное комплексно-тематическое занятие "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова
Занятие предназначено для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.
Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1278745-1705861606.jpg)
Презентация "Три чуда" из оперы "Сказка о Царе Салтане" Н.А. Римского - Корсакова
laquo;Сказка о царе Салтане…» привлекла композитора изобилием чудес. Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков передал в музыке оперы «Ска...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492052-1698647665.jpg)
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств....