Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»

(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Цель:

Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

В процессе знакомства с разными видами музыкального искусства воспитывать у детей любовь к прекрасному, обогащать их духовный мир, развивать эстетические чувства.

Задачи:                                                                                       

  • Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.
  • Стимулировать детскую инициативу, желание  высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
  • Закреплять знания о музыке, музыкальной грамоте.
  • Развивать речь детей с помощью ритмодекламации, соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассаж.
  • Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальными инструментами.
  • Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
  • Развивать у детей чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движениях, умение переключаться с одного вида движения на другие, координацию между движением и речью, пением и движением.  Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.
  • Совершенствовать навыки игры на музыкальных и шумовых инструментах.
  • Закреплять знания детей об овощах.
  • Учить детей отгадывать загадки об овощах.

Интеграция образовательных областей:

                       Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muz.zanyatie.docx32.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»

(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Цель: 

Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

В процессе знакомства с разными видами музыкального искусства воспитывать у детей любовь к прекрасному, обогащать их духовный мир, развивать эстетические чувства.

Задачи:                                                                                 

  • Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.
  • Стимулировать детскую инициативу, желание  высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
  • Закреплять знания о музыке, музыкальной грамоте.
  • Развивать речь детей с помощью ритмодекламации, соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассаж.
  • Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальными инструментами.
  • Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
  • Развивать у детей чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движениях, умение переключаться с одного вида движения на другие, координацию между движением и речью, пением и движением.  Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.
  • Совершенствовать навыки игры на музыкальных и шумовых инструментах.
  • Закреплять знания детей об овощах.
  • Учить детей отгадывать загадки об овощах.

Интеграция образовательных областей: 

                       Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сл.2

Дети под звуки музыки входят в зал, встают врассыпную.

Муз.рук: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло очень много хороших и добрых гостей. А что при встрече воспитанные ребята должны делать!

Дети: Здороваться!

Муз.рук : Правильно! Тогда нам обязательно надо со всеми поздороваться!

Дети здороваются.

Сл.3

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» О. Арсеневской

Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там укропом пахнет вкусно.

Ну а козлика, друзья, нам пускать туда нельзя.

(Ответы детей)

- Правильно, это огород. Мы сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие, чтобы посмотреть, что же выросло на грядке этой осенью. Согласны? (Да!) Тогда в путь! Пойдем пешком по тропинке.

Сл. 4

Под музыку (марш и бег) дети двигаются по кругу.

Сл. 5

Муз.рук. Мы пришли на огород, давайте посмотрим, что там растет (показывает на экран). Смотрите, нас встречает Смешарик, как его зовут? (ответ детей). Копатыч хочет с нами поиграть и загадки загадать. Справимся? (ответ детей). Тогда смотрим на экран, отгадываем загадки и движениями показываем, как двигается каждый овощ.

Сл. 6 - 14

Загадки про овощи на видео (воспитатель читает загадки)

Муз.ритм.движения «Овощи идут».

Муз.рук.: Как вы замечательно двигались. Я предлагаю вам взять шапочки (дети берут в руки на стульчиках шапочки). А теперь:    

Вокруг себя повернись

И в овощ превратись.

Сл. 15

Под волшебную музыку дети надевают шапочки овощей.

В нашем  огороде 

Овощей  сегодня  много,

Каждый овощ не простой,

           А ритмический такой.

(Муз.рук. напоминает детям, что звуки бывают долгие и короткие, пропеваются на слоги «Та» и «Ти»)

У каждого овоща своя песенка, а какая вы сейчас узнаете.

Сл. 16                          Ритмические загадки с видео.

Сл. 17

Муз.рук. Урожай  у  нас  богатый,

Посмотрите – ка  ребята.

Хоровод заведем

И про овощи споем.

(Перед хороводом муз.рук вспоминает с детьми, как двигаются овощи).

Сл. 18              Хоровод «Овощи на грядке», укр.нар.мел.

После хоровода дети идут по кругу и садятся на стульчики, снимают шапочки.

Сл. 19

Муз.рук. Тихо, тихо сядем рядом,

 Входит музыка в наш дом,

 В удивительном наряде,

 Разноцветном, расписном.

Внимание на экран. Сейчас мы посмотрим и послушаем музыку русского композитора П.И.Чайковского «Осенняя песня».

Сл. 20                Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского

Сл. 21

Музыка, которая сейчас звучала, написана великим русским композитором Петром Ильичем Чайковским. 12 музыкальных пьес по названию месяцев в году были объединены в альбом красочных, музыкальных зарисовок, который получил название «Времена года». И мы сегодня с вами открыли этот альбом на осенней страничке, и услышали пьесу «Октябрь», которую композитор назвал «Осенней песней».  Вот такой величавой и немного грустной композитор увидел осень.  А как вы думаете, какая бывает осень (ответ детей).  Правильно, ребята, осень бывает разная:  и грустная, и веселая, теплая и холодная, то дождливая, то листопадная.

А скажите мне, пожалуйста, вы сможете угадать песню по музыкальному вступлению? (ответ детей). Тогда слушайте: (звучит вступление к песне «Листопад»). Правильно, это песня «Листопад».

Мы с вами сейчас  ее споем, а пока напомните мне, когда дети поют все вместе, как это называется? (они поют хором). Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист).  Правильно! Кто сегодня хочет быть солистом?

Давайте мы листочки

 Осенние возьмем.

 С ними потанцуем

 И песенку споем.

Сл. 22      Дети (кроме солистов) берут листочки, и становятся врассыпную по залу, солисты на переднем плане.

Песня «Листопад» сл. Н.Гирс, муз.Найденовой

(в конце песни воспитатель разбрасывает листочки)

Муз.рук. А сейчас мы поиграем и листочки посчитаем.

Сл. 23               Ритмодекламация  «Ветер с листьями играет».

Муз.рук.  Замечательно играли, и все правильно считали.

Теперь листочки вы возьмите и в корзинку отнесите.

(Дети собирают листочки и складывают в корзинку, стоят в центре зала).

Ребята, мы с вами уже хорошо знаем песню «Осень наступила», а давайте представим что мы забыли слова . Как мы можем спеть эту песню?  (ответы детей: на разные слоги, по картинкам) . Внимание на экран, поем песню по картинкам.

Сл. 24                   Песня  «Осень наступила»

(Первый раз поем с показом картинок,

Сл. 25        второй раз с музыкальными инструментами)

Сл. 26    

Муз.рук. Ой, ребята, посмотрите….(обращает внимание на экран).

           Тучка по небу гуляла,

В одиночестве скучала

Тучка думала, гадала,

Чем ей землю удивить?

И тогда она решила

С неба дождик лить и лить.

А мы с вами знаем замечательный танец «Виноватая тучка», давайте потанцуем.

Сл. 27

Песня-танец «Виноватая тучка!»с элементами оздоровительного массажа

Сл. 28

Муз.рук: Молодцы, ребята!

Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.                                                        

Какое у вас стало настроение? (радостное, солнечное, веселое….)

Чтобы жить и не болеть

Каждый день старайтесь петь!

Воспитатель. Как много интересного мы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали. Но нам пора возвращаться.

Сл 29    

        (звучит волшебная музыка)   Релаксация «Возвращение домой»

Муз.рук. Раз, два, три, покружись –

    В детском саду «Ручеёк» окажись!

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в детский сад.  Скажите, что было интересного в нашем путешествии?  А что вам показалось трудным? (ответы детей).

Муз.рук. А я скажу вам, что мне  очень понравилось с вами путешествовать.  Вы показали, что вы -  умные и дружные ребята, поэтому у нас с вами все получилось. И в заключении хочу сказать:

                        Овощей  невкусных  нет

                        Все  полезны, спору  нет.

                        Чтоб расти, здоровым быть

                        Надо  овощи  любить.      

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"

План-конспект урока для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения

laquo;По тропинке здоровья» Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения...

Выступление "Ритмический самомассаж, используемый на музыкальных занятиях, как один из элементов здоровьесбережения дошкольников"

Выступление на ТУМО для музыкальных руководителей на тему: «Поисковая оптимизация ФГОС: актуальность использования инновационных технологий в развитии психического и физического здоровья до...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....