Выступление "Ритмический самомассаж, используемый на музыкальных занятиях, как один из элементов здоровьесбережения дошкольников"
учебно-методический материал

Инглик Алсу Талгатовна

Выступление на ТУМО для музыкальных руководителей на тему: «Поисковая оптимизация ФГОС: актуальность использования инновационных технологий в развитии психического и физического здоровья дошкольников средствами музыкально-эстетического воздействия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_i_vystuplenie.docx15.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

_____________________________________________________________________________

Выступление на территориальном учебно- методическом

объединении для музыкальных руководителей ПУ

Тема: «Ритмический самомассаж, используемый на музыкальных занятиях, как один из элементов здоровьесбережения дошкольников»

Музыкальный руководитель:

ИНГЛИК Алсу Талгатовна

г.о. Новокуйбышевск, 2018 г.

Презентацию подготовила Инглик Алсу Талгатовна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Родничок»,

первой квалификационной категории,

член Педагогического Общества К. Орфа с 2016г.

Материалы и инструменты:

-компьютер, проектор и экран

Использованная литература и источники:

- «Вестник» Педагогического Общества Карла Орфа (ROSA) за 2012-2016 г.г.

- Материал с семинара И.Л.Корнеевой, Е. Кургановой и И.Э.Сафаровой

- идеи некоторых игр взяты из интернет источников и адаптированы под особенности и восприятие моих воспитанников.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка), а также социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Ритмически-игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Ритмический самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Сегодня я представляю вам ряд массажей, которые применяю на своих занятиях и опробированные с детьми моего учреждения. Упражнения взяты из опыта работы Е.Кургановой, М.Ю.Картушиной, И.Л.Корнеевой, И.Э. Сафаровой.

«Ритмический самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Далее идет воспроизведение видео слайдов с фрагментами занятий и раздача рабочего материала коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии, используемые на музыкальных занятиях

Представление педагогического опыта не педагогическом совете...

Конспект игрового музыкального занятия "В ГОСТИ ЗИМУШКУ ЗОВЁМ" для дошкольников 5-6 лет

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчикиВедущий: Вот как зимушка-зима разукрасила дома!Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.Будут горки во дворе, на забаву детворе.Любят зиму, ребят...

Методическая разработка «Методы здоровьесбережения, используемые на музыкальных занятиях в ДОУ»

Методическая разработка«Методы здоровьесбережения, используемые на музыкальных занятиях в ДОУ»...

Картотека здоровьесберегающих игр и упражнений, используемых на музыкальных занятиях

Картотека здоровьесберегающих игр и упражнений, используемых на музыкальных занятиях...

Картотека музыкально-ритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях

Картотека музыкально-ритмических упражнений, используемых на музыкальных занятиях...