«Раз морозною зимой…» (интегрированное музыкальное занятие по здоровьесбережению для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия
Цели: обогащение представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально – художественной и продуктивной деятельности; профилактика переохлаждения и детского травматизма зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 544.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад № 1 «Алёнушка» города Асино Томской области
«Раз морозною зимой…»
(интегрированное музыкальное занятие по здоровьесбережению для детей подготовительной группы)
Музыкальный руководитель:
Солдатова Татьяна Леонидовна
г. Асино – 2014 год
«Раз морозною зимой…»
(интегрированное музыкальное занятие по здоровьесбережению для детей подготовительной группы)
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» (освоение опыта безопасного поведения).
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор), игровая
(игра – путешествие), музыкально – художественная (слушание, исполнение, импровизация), познавательная (решение проблемных ситуаций), продуктивная (творческая мастерская).
Форма организации: подгруппа.
Цели: обогащение представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально – художественной и продуктивной деятельности; профилактика переохлаждения и детского травматизма зимой.
Задачи:
Образовательные – оценить особенности зимнего времени года через музыку А. Вивальди «Зима», картины С. Жуковского «Вьюга», И. Грабаря «Февральская лазурь», Б. Кустодиева «Масленица»; соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения; создавать выразительные художественные образы, самостоятельно находя нужный способ выполнения задания.
Развивающие – способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально – художественной и продуктивной деятельности; развивать образную речь в поиске применения метафор, сравнений, характеризующих особенности зимней природы в художественных примерах; составлять связные рассказы, отражая в них свои художественные впечатления, умение предвидеть опасные последствия для здоровья человека в связи с погодными особенностями зимнего периода.
Воспитательные – воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику.
Материал и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов; аудиозапись музыки А. Вивальди «Зима», музыки Б. Дварионаса «Лес в снегу»; снежок, альбомы для рисования, кисточки, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание картины С. Жуковского «Вьюга», И. Грабаря «Февральская лазурь», Б. Кустодиева «Масленица»; беседы о здоровьесбережении в зимний период.
Содержание НОД.
Дети входят в музыкальный зал, свободно располагаясь около музыкального руководителя, приветствую их и обращаю внимание на экран, где показаны слайды № 2 – 7.
Музыкальный руководитель: Какое время года изобразили художники на этих картинах? По каким приметам вы догадались? В какие игры любят играть дети зимой? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? (Дети отвечают на поставленные вопросы.) Погода зимой такая разная: то белый пушистый снег в полной тишине медленно кружится над домами и деревьями и тихо падает на землю, то вьюги и метели сметают все на своем пути и несутся навстречу прохожим, сбивая шапки, подмораживая щеки и носы. Художники, писатели, поэты, композиторы любят описывать зимнюю природу. Давайте послушаем музыку А. Вивальди «Зима» и определим, какие части произведения подходят по характеру к разным картинам.
Дети слушают музыку А. Вивальди «Зима», определяют, какая часть произведения подходит к какой картине и почему (слайды № 8-12).
Музыкальный руководитель: Как хорошо зимой в безветренную погоду пробежаться по снежку, покататься с горки на санках, лыжах, коньках, поваляться в сугробе, слепить снежную бабу (слайды № 13-20). Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу. Вот бы туда попасть… (слайды № 21-25). Ой, совсем забыла! У меня же есть «волшебный снежок», который поможет нам попасть в зимний лес. Только нужно пропеть песенку, передавая снежок по кругу из рук в руки, и не уронить его.
Дети исполняют вокальное упражнение «Снежок» на русскую народную мелодию «Молодой дроздок»(слайд № 26).
Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на экран): Посмотрите, ребята, в какую зимнюю сказку мы с вами попали! (слайды № 27 -29). Да вы, я смотрю, замерзли немножко. Сейчас мы с вами согреемся: зимой на воздухе нужно активно двигаться, чтобы не замерзнуть и не простудиться.
Проводится игра «Холод, мороз, муз. Е. Железновой.
Музыкальный руководитель: Согрелись, теперь можно и погулять по снежному лесу. А путеводителем в нашей прогулке будет музыка Б. Дварионаса «Лес в снегу» (слайд № 30).
Дети исполняют этюд «Лес в снегу», муз. Б. Дварионаса.
Музыкальный руководитель: Ребята, мороз крепчает, становится холодно. Пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом все тот же «волшебный снежок». Только мы изменим последнюю фразу песенки, вместо слов «по лесной скачи дорожке, за тобою – наши ножки», споем «в детский садик по дорожке, за тобою – наши ножки».
Дети исполняют измененный вариант вокального упражнения «Снежок» и вновь оказываются в детском саду.
Музыкальный руководитель: Ребята, я вижу, что вы хорошо погуляли в зимнем лесу: пришли веселые да румяные. Я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем рисовать зиму. Но перед тем как начать, давайте порассуждаем, какая неприятность и даже беда могут случиться зимой. С нами ничего плохого не произойдет, если мы будем знать, что делать в разных случаях, и научим других. Давайте рассмотрим плакаты (слайды № 31-37). Сейчас приступаем к работе.
Дети рисуют «Зимушку».
Музыкальный руководитель: Вы, ребята, молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Обязательно поделитесь своими впечатлениями дома с близкими.
- Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей.)
- Какие трудности вы испытывали на прослушивании пьесы? (Ответы детей.)
- Если были, то какие, охарактеризуйте? (Ответы детей.)
- Чтобы вам хотелось узнать и услышать нового? (Ответы детей.)
До свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".
Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

Интегрированное занятие «МОРСКОЙ МИР» для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия, разработан и проведен инструктором по ФК и воспитателем по изодеятельности Шумских Натальи Александровны.Занятие было показано на методическом объединении с использо...
Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы
Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы ...
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия для родителей и детей второй младшей группы.
В конспекте занятия помещены ссылки для скачивания музыкального материала в помощь начинающим педагогам....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект интегрированного музыкального занятия "Весенняя капель" для детей подготовительной группы
Тема весны на занятии проходит через различные виды музыкальной и творческой деятельности детей: восприятие музыки, поэзия, танцевальная импровизация, рисование. Такое глубокое погружение в тему, помо...
- Мне нравится (1)