Интегрированное музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Материал для воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_solnyshkom_druzya_sr.gr_.doc | 357.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное
музыкальное занятие
с элементами логоритмики
«МЫ С СОЛНЫШКОМ - ДРУЗЬЯ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Музыкальный руководитель:
Журавлева Н.Л.
Цель занятия:
Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.
Тип:
Интегрированное занятие
Краткое описание:
Дети собирают потерявшиеся лучики Солнышка, выполняя различные музыкальные задания.
Задачи:
1. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.
2. Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.
3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Методы и приемы:
Проблемный: загадывание загадки, решение проблемной ситуации.
Словесные: беседа, объяснение, инструкция.
Наглядные: показ, слайдовая демонстрация.
Практический: упражнения, практическое выполнение заданий,
Используемое оборудование: магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями, презентация к занятию, музыкальные инструменты, палочки, шары.
Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, образовывают круг.
Организационный момент.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка.
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной (приложение 1)
Музыкальный руководитель: Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все? (Солнце)
Музыкальный руководитель: Нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило! А приведет нас туда музыкальная дорожка. Мы будем выполнять те движения, которые поём в песенке: (показываю) ходьба музыкальным шагом, легкий бег на носочках, подскоки, выполнение ритмичных хлопков. Встаньте парами по кругу.
Коммуникативная игра «Зашагали ножки», муз и сл. Коротаевой
Муз рук: Все вы очень старались, красиво выполняли движения: легкий бег, подскоки, у многих получились очень ритмичные хлопки.
Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади (слайд 1)
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Солнышко (голос):
Я, Солнышко лучистое! Радужное, чистое!
Лучики мои не простые, музыкальные.
Очень любят все играть, песни петь и танцевать.
И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались (слайд 2)
Помогите их собрать.
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем солнышку вернуть лучики?
Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Вы согласны?
Ровно семь цветов у радуги и у солнышка семь цветных лучиков, назовите их (дети называют семь цветов лучиков).
Красный лучик любит слушать музыку и чтобы он вернулся к солнышку нужно выполнить задание. Прослушайте музыку и ответьте на вопросы.
Слушание «Клоуны» Д. Б. Кабалевский
Музыкальный руководитель: Ребята, кто узнал, как называется это музыкальное произведение? (Клоуны). Кто такие клоуны? (Клоуны - это артисты цирка). В музыке рассказывается о двух клоунах. А какие это клоуны? (веселый и грустный). Один клоун веселый, умелый, а другой неудачник, все у него валится с рук, все он делает наоборот. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Сколько частей в произведении? (в пьесе три части). Скажите, какая музыка по настроению? (веселая, озорная, живая, бойкая, забавная, шутливая.).
Музыкальный руководитель: Мы справились с заданием, и у солнышка появился потерянный лучик
Музыкальный руководитель: Оранжевый лучик любит петь. И чтобы его вернуть, нам нужно спеть. Отгадайте название песни по вступлению к ней (исполняется вступление к песне, дети отгадывают название).
Музыкальный руководитель: О чем поется в этой песенке? Какая она по характеру, веселая или грустная, медленная или быстрая? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами споем песенку и вернем лучик солнышку.
Песня «Листики - парашюты» Н. Тананко
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы замечательно пели. Мы выполнили задание, и у солнышка появился потерянный оранжевый лучик (слайд 9).
Музыкальный руководитель: А желтый лучик ребята любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей).
Игра с палочками «Ножки» И. Галянт (приложение 2)
Музыкальный руководитель: Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием, и желтый лучик вернулся на свое место
Показ картинки, на котором изображены музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что любит делать следующий, зеленый лучик? Правильно, играть на музыкальных инструментах. Чтобы зеленый лучик вернулся к солнышку, мы выполним следующее задание
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что нужно, чтоб научиться играть на музыкальных инструментах?(старание, внимательность, уметь слушать музыку, уметь слушать друг друга). Ребята, берите музыкальные инструменты и давайте сыграем на них в оркестре.
Игра на музыкальных инструментах: «Оркестр» О. Новиковской (приложение 3)
Музыкальный руководитель: Мы выполнили задание. Вам понравилось, как играл наш оркестр? (ответы детей).Посмотрите, у солнышка появился потерянный зеленый лучик
Музыкальный руководитель: Исчезнувший лучик голубого цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем? (Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж).
Музыкальый руководитель. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
Игровой самомассаж «Наступили холода» М. Картушиной (приложение 4)
Музыкальный руководитель: Ну вот, голубой лучик нам улыбнулся и вернулся к солнышку
Муз рук: Ребята, какого цвета следующий лучик? (ответы детей). Правильно, синего цвета. Это лучик – дружбы. А вы дружные ребята? Давайте покажем, как мы умеем дружить.
Музыкальная игра «Соседи» Е. Железновой (приложение 5)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием и на деле доказали, что вы дружные ребята. Смотрите, синий лучик дружбы радует нас
Музыкальный руководитель: А фиолетовый лучик - плясун. Он каждый вечер собирает лучики и разучивает с ними танец. Давайте тоже станцуем веселый танец, может он услышит нас и вернется.
Танец «Барбарики»
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались, вот и лучик нашелся, и у солнышка появился потерянный фиолетовый лучик
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? (старание, знания, внимательность).
Голос солнышка: Рада я всегда гостям
Добрым маленьким друзьям
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас.
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья.
И подарок я вручаю
Вам на память от меня! (воздушные шары желтого цвета)
Музыкальный руководитель: А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня занимались.
(Слушали музыку, пели песню, играли на музыкальных инструментах, танцевали, делали упражнения с музыкальными палочками, массаж, играли в игру).
Что запомнилось больше всего? Расскажите о своих впечатлениях (ответы детей).
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети под музыку выходят из зала.
Приложение 1
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ-топ-топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Приложение 2
Игры с палочками «Ножки» И. Галянт
1. Ножки – ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали.
(по очереди стучать палочками по полу)
2. Ножки – ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали.
( стучать палочками друг о друга)
3. Ножки – ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали.
( стучать палочками одновременно по полу)
4. Ножки – ножки вы плясали? Мы плясали, мы плясали.
( стучать «шляпками» друг о друга)
5. Ножки – ножки вы устали? Мы устали, мы устали.
( Катать палочками по полу ладонями)
6. Ножки – ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали.
( стучать одновременно по полу)
7. И опять все начинали.
Приложение 3
Игра на музыкальных инструментах «Оркестр»
Эй, друг / 2 раз
Не зевай / 2 раза
Этот ритм / 2 раза
Повторяй / 2 раза
1.
Палочками — клавесами
Будем мы стучать.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
ПРИПЕВ: тот же
2.
Бубны будем мы трясти,
В бубны ударять.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть! ПРИПЕВ: тот же
3.
Наш приятель ксилофон
Не привык молчать.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
ПРИПЕВ: тот же
4.
Этот звонкий треугольник
Не даёт скучать.
Ведь оркестр у нас весёлый, 2 раза
Любим мы играть!
ПРИПЕВ: тот же
Приложение 4
Игровой самомассаж «Наступили холода» М. Картушиной
Дети садятся на пол.
Да-да-да-да - потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да - мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду - массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду - растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды - гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди - гладят ноги
Ты по снегу иди.
Приложение 5
Музыкальная игра «Соседи» Е. Железновой
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать
Соседей можно потолкать, потолкать.
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседей можно щекотать, щекотать.
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседям можно пошептать, пошептать.
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать
Соседей можно обнимать, обнимать.
Библиографический список
1. «Музыкальная палитра» №3, издательство «Концерт», 2003г.
2. Бекина С. М., Ламонова Т. П. «Музыка и движение», М. «Просвещение», 1983г.
3. Железнова Е. «Музыка с мамой. Развивающие игры», интернет ресурсы.
4. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М, Сфера, 2003г.
5. Новиковская О. А.»Логоритмика», С-П, «Корона грант», 2005г.
6. Рудина С. И. «Страна пальчиковых игр» изд. Дом «Кристалл» С-П.,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие с элементами логоритмики "Как звери солнышко будили" 2 младшая группа
Итоговое музыкальное занятие....
Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"
Сценарий праздника "День матери" для детей старшей группы и музыкальное занятие с элементами логоритмики "Мы с солнышком друзья"...
Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения
laquo;По тропинке здоровья» Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения...
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.
Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...
Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации для средней группы «Мы учимся быть актёрами»
Развитие актёрских и творческих способностей у детей...