Музыкальное занятиес элементами арт-педагогики для детей старшей группы с ЗПР(Синдром Дауна) .
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект музыкального занятия включает в себя элементы арт-педагогики, развитие и коррекция психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.zanyatie_dlya_detey_s_zpr_star.gr_.docx | 22.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
« Как дождик обиделся»
с элементами арт – педагогики
/ для детей старшей группы с ЗПР (Синдром Дауна) /
2021 г
«Как дождик обиделся»
Цель: формирование восприятия музыки, вокально-интонационного развития голоса, ритма речи и ритмичности движений
Задачи:
1.Образовательные - Способствовать развитию и коррекции психических процессов; - Совершенствовать общую и мелкую моторику; - Учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивающие
- Развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности;
- Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу (при необходимости при помощи) взрослого.
3.Воспитательные
- воспитывать интерес и желание к совместной деятельности;
-формировать представления об окружающем мире.
Оборудование: зонтик, колокольчики по числу детей, салфетки голубого цвета, акварельные краски, кисточки, трубочки, вода для рисования
Методы, приемы.
Наглядно-слуховые: (слушание шума дождя, пение музыкального руководителя, детей, показ педагогом приемов игры на колокольчике, музыкально-дидактическая игра); наглядно-зрительные: (показ педагогом изготовления тучки из салфетки, рисование капель из тучки, использование в качестве наглядности музыкальных инструментов – колокольчиков,); игровые приемы (сюрпризный момент, игра); тактильно-мышечная наглядность (музыкально-ритмические упражнения, пальчиковая игра, кляксография).
словесный метод (организация внимания детей, образная речь, пояснение);
практические методы и приемы ( показ приемов правильного звукообразования, дикции, дыхания, повторение трудных мест)
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» - двигательная деятельность;
«Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
«Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;
«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;
«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.
Взаимодействие специалистов: педагог-психолог (Дождик)
Ход занятия
1.Организационный момент. Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал, образуют круг.
Муз.руководитель: (пропевает) Доброе утро! Дети с помощью воспитателя пропевают: Добрый день! Муз.руководитель: Я сегодня на занятие принес зонтик. Посмотрите, какой он яркий! А для чего он нужен? (ответы детей) Послушайте! (звучит фонограмма «Шум дождя») Что вы слышите? Правильно, это капают дождинки. А мы с вами можем попрыгать, как дождинки?
2.Двигательная разминка «Дождик» (муз. и сл. С. и Е. Железновых)
(На развитие умения отражать в движении музыкальные образы, ориентироваться в пространстве, на активизацию внимания, координацию движений)
Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку,
Ноги я не промочу, через лужи я скачу.
И-и-и, прыг, еще прыг, еще прыг, подальше прыг.
А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки,
Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке.
Топ-топ, топы-топ, по воде идти хочу,
Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу.
Дождь вдруг так полил, что мне спину промочил
Я гулять так не могу, лучше к маме побегу
День-дон, день-дон, по дорожке побежали наши ножки
Мама, дверь нам открывай, чашку чая наливай!
Муз.руководитель: А сейчас давайте присядем и немного отдохнем! Посмотрите, у меня в руках салфетки. Они голубого цвета, как тучка. Давайте сомнем салфетку ладошкой. У нас получилась тучка. Ой! Из тучки сейчас закапает дождик. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела с ладошки.
3.Дыхательная гимнастика «Тучка»
(На укрепление физического здоровья ребенка, развитие органов дыхания)
В зал входит Дождик, плачет.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Дождик! Что же ты плачешь, Дождик? Дождик: Здравствуйте, ребята! Я плачу потому, что обиделся! Муз. руководитель: На кого же ты обиделся? Дождик: На вас! Вы зачем на тучку сейчас дули? Не хотите, чтобы дождик шел? Муз. руководитель: Что ты, Дождик! Мы тебя очень любим! Хочешь, мы с ребятами споем песенку про тебя? А еще мы возьмем в руки колокольчики и будем изображать дождь.
4. Песня «Дождик постучал в мое окошко» (муз. и сл. А.Яранова)
(На развитие ритмического и музыкального слуха, певческих навыков, коррекции пения с движениями. Здесь же используется игра на колокольчиках, способствующая развитию чувства ансамбля, самостоятельности, тембровому восприятию)
Дождик: Какая хорошая песенка! А хотите поиграть со мной в игру? Она называется «Тихий и громкий дождик». Правила игры такие: когда музыка будет играть тихо, тогда и вы будете играть тихо на колокольчиках, а когда музыка заиграет громко, то и вы будете очень громко звенеть своими колокольчиками.
5. Музыкально-дидактическая игра “Тихий и громкий дождик”, муз. Р.Рустамова.
(На развитие динамического, ритмического и музыкального слуха, внимания, памяти).
Муз. руководитель: Наши пальчики устали звенеть в колокольчики! Давайте немножко их разомнем.
6.Пальчиковая гимнастика «Дождь» (На развитие согласованности слов с движениями, мелкой и общей моторики)
Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово) А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. (Шлепки по коленям) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять.
(Пальцы правой руки встречаются с пальцами левой) Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками) Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
Дождик: Ребята, а у вас есть сапожки, чтобы бегать по лужам? А вы мне покажете, как вы прыгаете через лужи?
7. Танец «Шлеп-шлеп»
(На развитие ритмичности и выразительности плясовых движений, чувства ритма и темпа, межличностного общения).
Муз.руководитель: Дождик, а хочешь, мы тебя научим рисовать трубочками для коктейля?
Дождик: Трубочками? Как это?
Муз.руководитель: Сейчас я нарисую большую тучу, а ты, Дождик, и вы, ребята, возьмете трубочки и будете тихо дуть на тучу, чтобы получились капельки.
9. Релаксация / Кляксография/
(На развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности, устранение беспокойства, возбуждения, укрепление здоровья и силы легких и дыхательной системы)
Дождик: Какие вы молодцы! Песенки поете, танцуете, очень красиво нарисовали дождик! А вам понравилось рисовать трубочкой?(ответы детей) Муз. руководитель: Ребята, давайте подарим Дождику нашу картинку. Дождик: Спасибо, ребята! А можно, я еще приду к вам в гости? (ответы детей) Дождик уходит.
Под музыку дети выходят из музыкального зала.
Список использованных средств и материалов
1. Буко М.Е. «Терапия творческим самовыражением»//М.,Просвещение, 2005г
2.Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». // М.,1967.
3.Кириченко К.В. «Арт-педагогические технологии в условиях ДОУ»//Молодой ученый. 2017 г №42
4.Лебединский В.В. «Нарушения психического развития в детском возрасте» Учеб. пособие для вузов. // М.: Академия, 2003
5.Медведева Е.А. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика»//Издательский центр «Академия», 2002 г
6.Музыкальное коррекционное занятие с детьми ЗПР https://urok.1sept.ru/articles/556085 7.Пушел З. «Человек с синдромом Дауна». - Москва, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"
Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель занятия: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
Сценарий математического развлечения с элементами игры КВН для детей старшей группы №9 «Ягодки».
Сценарий математического развлечения с элементами игры КВН для детей старшей группы №9 «Ягодки»....
Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей старшей группы: «Заколдованные картины»
Нетрадиционное рисование...
Мероприятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью...
Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.Задачи:Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу по...