Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»
Составлен музыкальным руководителем Казанцевой Еленой Леонидовной
Тема «На весенней полянке»
Форма НОД – групповая
Возраст детей -5-6 лет (старшая группа)
Цель:
Развитие детского творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1 Расширять знания детей о произведениях современных композиторов.
Выражать своё отношение к ним в рассказах, рисунках.
2 Учить детей выполнять ритмические движения в танцах и играх эмоционально и непринуждённо.
3 Развивать у детей кругозор, внимание, расширять словарный запас.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, демонстрация и показ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта музыкального занятия "На весенней полянке" в старшей группе | 20.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»
Тема «На весенней полянке»
Форма НОД – групповая
Возраст детей -5-6 лет (старшая группа)
Цель:
Развитие детского творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1 Расширять знания детей о произведениях современных композиторов.
Выражать своё отношение к ним в рассказах, рисунках.
2 Учить детей выполнять ритмические движения в танцах и играх эмоционально и непринуждённо.
3 Развивать у детей кругозор, внимание, расширять словарный запас.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, демонстрация и показ.
этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы приёмы | результат |
Организационно-мотивационный | Формирование представления и интереса о предстоящей деятельности | Поздороваться с детьми. Спросить о том, как ещё можно поздороваться друг с другом.(Спеть,пожать руку…) -На дворе стоит весна. Солнышко пригревает теплее и теплее. Наверное, в выходные дни вы тоже ходили гулять и видели много интересного. А сейчас хотите прогуляться? Тогда отправимся с вами на природу! | Музыкальное приветствие. 2-3 ребёнка показывают приветствие своими жестами. Остальные дети повторяют их. Дети соглашаются на прогулку. | Беседа, показ. | Привлечение произвольного внимания. |
Актуализа- ция знаний. Организация продуктивной деятельности | Создание ситуации в которой дети получают новые и закрепляют уже имеющиеся знания. Процесс реализации задуманного. | -Какая красивая полянка. Вот только недавно прошёл дождь и оставил на ней много лужиц. Предлагает выполнить муз- ритм. упражнения 1 «После дождя» 2 «Боковой галоп» - Весной вся природа просыпается от долгого зимнего сна. Вот и « божьи коровки» проснулись и решили с нами поиграть в ритмическую игру. -Из далёких стран вернулись птицы. Появляются первые цветочки. Пальчиковая гимнастика: 1 «Птички прилетели» 2 «Цветок» -Когда я шла сегодня в детский сад, то увидела на дереве двух гусениц. Они были вот примерно такими, как эти.(показ картинки) И мне показалось, что они разговаривали между собой. Вот только не понятно, о чём могут говорить гусеницы? Давайте послушаем?... Слушание музыкального произведения: «Две гусеницы разговаривают» муз. Д.Жученко -А ещё весной у всех бывает очень хорошее настроение, хочется петь и танцевать. А вам хочется? Пение : 1 «Весенняя песенка» 2 «Песенка друзей» - Предлагаю всем потанцевать! Танец «Ну и до свиданья» - А что бы нам ещё сделать на прогулке? Может поиграть? Игра «Найди себе пару» -Пора нам возвращаться в д/сад. | Выполняют лёгкие прыжки и притопы. Закрепление бокового галопа в парах. Дети выкладывают ритмический рисунок при помощи карточек. Выполняют упражнения для пальчиков. Закрепление движений Знакомство с новым Слушание произведения. Ответы на вопросы муз. руководителя -О чём же, по вашему говорили гусеницы? - А сколько их было? -А как вы догадались что их было две? (разные голоса: высокий и низкий) -А как разговаривали гусеницы, быстро или медленно? (медленно, лениво) Правильно и музыка в этом произведении звучала неторопливо, медленно, спокойно. Разучивание 2 куплета «Песенки друзей» и закрепление песенки о весне. Продолжать разучивание танца в парах. Выполнение знакомых движений, быстро реагировать на смену музыки Под весёлую музыку дети парами идут к стульчикам. | Показ муз. руководителем Работа на фланелеграфе. Показ Рассматривание картинки «две гусеницы на ветке» Исполнение песен хором и по желанию. Показ движений в паре с ребёнком. Предложить новый вариант игры. | Правильное выполнение танцевальных движений. Развитие чувства ритма. Разучивание новой игры Знакомство с новым музыкальным произведе- нием Запоминание текста песен, сольное пение. Учатся танцевать в парах Ориентация в пространстве |
Заключительный | Подведение итогов НОД, Обобщение полученного опыта. | - Ребята, вам понравилась наша прогулка? -А что вы узнали нового? - Что понравилось делать больше всего и почему? -Мне тоже было приятно и весело с вами погулять. Спасибо! | Ответы детей | Вопрос-ответ | Активизация словаря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...
Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Весенняя полянка"
В конспекте рассказано о нетрадиционном методе рисования....
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в первой младшей группе № 11 на тему: « Берёзку в гости мы позвали»
КОНСПЕКТ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...