Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Казанцева Елена Леонидовна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»

Составлен музыкальным руководителем Казанцевой Еленой Леонидовной

Тема «На весенней полянке»

Форма НОД – групповая

Возраст детей -5-6 лет (старшая группа)

Цель:

 Развитие детского творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1  Расширять знания детей о произведениях современных композиторов.

Выражать своё отношение к ним в рассказах, рисунках.

2  Учить детей  выполнять ритмические движения в танцах и играх  эмоционально и непринуждённо.

3  Развивать  у детей кругозор, внимание, расширять словарный запас.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, демонстрация и показ.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»

Тема «На весенней полянке»

Форма НОД – групповая

Возраст детей -5-6 лет (старшая группа)

Цель:

 Развитие детского творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1  Расширять знания детей о произведениях современных композиторов.

Выражать своё отношение к ним в рассказах, рисунках.

2  Учить детей  выполнять ритмические движения в танцах и играх  эмоционально и непринуждённо.

3  Развивать  у детей кругозор, внимание, расширять словарный запас.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, демонстрация и показ.

этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы приёмы

результат

Организационно-мотивационный

Формирование  представления и интереса о предстоящей деятельности

Поздороваться с детьми. Спросить о том, как ещё можно поздороваться друг с другом.(Спеть,пожать руку…)

-На дворе стоит весна. Солнышко пригревает  теплее и теплее.  Наверное, в выходные дни вы тоже ходили гулять и видели много интересного. А сейчас хотите прогуляться? Тогда  отправимся с вами на природу!

Музыкальное  приветствие.

2-3 ребёнка показывают приветствие своими жестами.

Остальные дети повторяют их.

Дети соглашаются на прогулку.

Беседа, показ.

Привлечение произвольного внимания.

Актуализа-

ция  знаний.

Организация продуктивной деятельности

Создание ситуации в которой  дети получают  новые и закрепляют уже имеющиеся знания.

Процесс реализации задуманного.

-Какая красивая полянка. Вот только недавно прошёл дождь и оставил  на ней много лужиц.

Предлагает выполнить  

муз- ритм. упражнения

1 «После дождя»

2 «Боковой галоп»

- Весной вся природа просыпается от долгого зимнего сна. Вот и

« божьи коровки»  проснулись и решили с нами поиграть в ритмическую игру.

-Из далёких стран  вернулись  птицы.

Появляются первые цветочки.

Пальчиковая гимнастика:

1 «Птички прилетели»

2 «Цветок»

-Когда я шла сегодня в детский сад, то увидела на дереве двух гусениц. Они были вот примерно такими, как эти.(показ картинки) И мне показалось, что они разговаривали между собой. Вот только не понятно, о чём могут говорить гусеницы? Давайте послушаем?...

Слушание музыкального произведения:

«Две  гусеницы  разговаривают»

муз. Д.Жученко

-А ещё весной у всех бывает очень хорошее настроение, хочется петь и танцевать. А вам хочется?

Пение :

1 «Весенняя песенка»

2 «Песенка друзей»

- Предлагаю всем  потанцевать!

Танец «Ну и до свиданья»

- А что бы нам ещё сделать на прогулке? Может поиграть?

Игра «Найди себе пару»

-Пора нам возвращаться в д/сад.

Выполняют лёгкие прыжки и притопы. Закрепление  бокового галопа в парах.

Дети выкладывают  ритмический рисунок при помощи карточек.

Выполняют упражнения для пальчиков.

Закрепление движений

Знакомство с новым

Слушание произведения.

Ответы на вопросы муз. руководителя

-О чём же, по вашему говорили гусеницы?

- А сколько их было?

-А как вы догадались что их было две?

(разные голоса: высокий и низкий)

-А как разговаривали гусеницы, быстро или медленно?  (медленно, лениво)

Правильно и музыка  в этом произведении звучала  неторопливо, медленно, спокойно.

Разучивание 2 куплета «Песенки друзей»  и закрепление песенки о весне.

Продолжать разучивание танца в парах.

Выполнение знакомых  движений,  быстро  реагировать  на  смену музыки

Под весёлую музыку дети парами идут к стульчикам.

Показ  муз. руководителем

Работа на фланелеграфе.

Показ

Рассматривание картинки «две гусеницы на ветке»

Исполнение песен хором и по желанию.

Показ движений в паре с ребёнком.

Предложить  новый вариант игры.

Правильное выполнение танцевальных движений.

Развитие чувства ритма.

Разучивание новой игры

Знакомство с новым музыкальным произведе-

нием

Запоминание текста песен, сольное пение.

Учатся танцевать в парах

Ориентация в пространстве

Заключительный

Подведение итогов НОД,

Обобщение полученного опыта.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

-А что вы узнали нового?

- Что понравилось делать больше всего и почему?

-Мне тоже  было приятно и весело с вами погулять. Спасибо!

Ответы детей

Вопрос-ответ

Активизация словаря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...