КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в первой младшей группе № 11 на тему: « Берёзку в гости мы позвали»
план-конспект занятия (младшая группа)
КОНСПЕКТ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mladshaya_gruppa_kontrolno-_uchetnoe_zanyatie_2021_god.docx | 22.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88»
КОНСПЕКТ
итоговой образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка»
в первой младшей группе № 11
на тему:
« Берёзку в гости мы позвали»
Подготовила:
Музыкальный руководитель:
Высшей квалифицированной категории
Сысуева В.Ф.
Саранск,2021 год
Цель: - Выявить уровень знаний умений навыков музыкально художественной деятельности у младших дошкольников. И продолжать приобщать к музыкальному искусству.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить с различными видами хороводов с усложнением движений.
2.Учить детей танцевать по кругу с платочками.
3.Развивать у детей слух и голос. Учить петь протяжно, выразительно знакомые песни и понимать их содержание. Угадывать их по вступлению песни.
4. Двигаться в соответствии с характером музыки меняя движения выполнять танцевальные движения( Марш, лёгкий бег, прямой галоп,
пружинку, выставление ног на пяточки, кружение с платочком вокруг себя, изображать насекомых и животных.)
5.Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. Различать характер двух частей пьесы.
Развивающие:
1.Развивать физические качества для музыкально - ритмической деятельности;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
2. умение детей двигаться с платочками по кругу, водить хоровод вокруг Берёзки.
3.Развивать у детей слух и голос. Учить петь протяжно, выразительно знакомые песни и понимать их содержание. Угадывать их по вступлению песни.
Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке.
Учить детей принимать активное участие детей в игровой ситуации. Сидеть правильно на стульчиках, отвечать на вопросы педагога.
Дети тренируются в умении различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, упражняются в легком беге врассыпную и правильном обращении с платочком.
Словарная работа: закрепление слов в песне. (березки, хороводом)
Дидактический материал:
Иллюстрации картинок по теме( птичка, жуки.) запись пение птиц. Головные уборы жуки.
Предварительная работа:
Разработка конспекта, беседа , разучивание песен, хоровода танцев.
Методы и приемы, использованные на занятии:
-информационно – рецептивный метод,
- словесный метод: Беседа, объяснение правила игры, чтение стихов, рассказ, загадки, потешки.
-наглядный метод, показ иллюстрации картинок ( птички, жуки)
практический метод: Исполнение движения к хороводу, пляске игре.
игровой метод. Объяснение и показ музыкальной игры.
Оборудование : Мольберт, указка; Муз. Центр; Аудиозапись с классической музыкой, пением птиц.
Демонстрационный материл: Иллюстрации картины Берёзка, маски, игрушка искусственная березка.
Раздаточный материл: Разноцветные платочки, ободочки жуков..
Ход занятия.
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал.
Под марш Д.Кабалевского дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
А сейчас мы с вами сделаем гимнастику.
Музыкальный руководитель. Я очень рада видеть Вас в музыкальном зале!
Я предлагаю Вам отправится в путешествие в лес! На поезде Антошка!
А, Вот мы с вами и в лесу!
ВИДЕОПРИЗЕНТАЦИЯ ( ЛЕС)
Музыкальный руководитель.
Посмотрите ребята как красиво в лесу.
На деревьях уже листочки появились!
Дети: Да!
А какого цвета листочки у берёзки?
Дети: Зелёные!
Музыкальный руководитель: С каждым днём солнышко пригревает, становится все теплее и теплее.
( файл солнышко)
Музыкальный руководитель: А чтобы Солнышко ярче светило предлагаю спеть песенку про Солнышко.
Физминутка. Солнышко.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
(Аверина И.Е.)
Музыкальный руководитель:
Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Правильно, весна. А кто к нам прилетели?
Дети: Птички!
( файл птички)
А кто ещё к нам прилетят ?
( файл жуки)
Дети: Жуки.
Муз. рук. Правильно жуки!
Майские жуки летают, жужжат.
Вы умеете изобразить, как жуки жужжат? Молодцы!
Давайте мы сейчас с Вами превратимся в жуков и немного полетаем, в игру интересную поиграем!
А называется она Солнышко и дождик.
Когда будет звучать весёлая музыка, то это значит, светит солнышко на улице тепло и жуки летают.
Но когда услышите что идёт дождик, то жуки улетают в свои домики на стульчики.
А ,Как только на улице пойдёт дождик, то жуки должны улететь в свои домики.
Игра» Солнышко и дождик (2—3 раза).
(Файл берёзки)
Музыкальный руководитель: Молодцы дети очень хорошо летали.
Майские жуки очень любят не только летать, но и на березах сидеть.
И к нам сегодня тоже в гостях березка пришла, стоит, нас дожидается.
(Обращает внимание на искусственную березку, ставит ее в середине зала). Посмотрите, какая она красивая!
(У него в руках платочек. Она здоровается с берёзкой и одновременно кланяется в пояс).
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с берёзкой поздороваемся!
Здравствуй Берёзка ( кланяется в пояс)
Она любит, когда с ней здороваются, вокруг неё водят хороводы, поют ласковые песни. Я расскажу вам, что однажды приключилось с березкой.
У красы-березки платье серебрится,
У красы-березки зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы,
Стали гнуть березку, а березка —в слезы!
Защитить березку мы бежим гурьбою,
Чтоб краса-березка выросла большою
Дети, можно березку или любое другое дерево ломать? А веточки, листья обрывать? Конечно, нет. А почему? Да потому что это живое растение, ему больно так же, как и нам. Красоту губить нельзя, можно только подойти, полюбоваться — пусть растет на радость людям!
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Весело и звонко
Каждый запоет.
Для начала я хочу Вам предложить платочки, с которыми мы будем с Вами танцевать.
Давайте вокруг березки заведем хоровод. Беритесь за руки и водите хоровод, а я буду петь.
Исполняет песню « Березка», муз. Р.Рустамова
1 Мы вокруг березки Хороводом стали,
Яркие платочки Высоко подняли.
Припев:
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши!
2.Мы вокруг березки Весело гуляли,
Весело гуляли, Ножками шагали.
3.Мы с тобой, березка, Поиграем в прятки.
Отгадай, березка, Где же все ребятки?
4.А теперь, березка, Нам пора проститься,
Нам пора проститься, Низко поклониться.
Воспитатель с детьми водят хоровод, меняя движения на каждый куплет песни.
Дети под пение взрослых исполняют хоровод на первый куплет идут вокруг берёзки, на второй куплет дети подходят и отходят от березки; на третий — кланяются ей в пояс.
Музыкальный руководитель.
Ребята посмотрите под берёзкой красивая коробочка , давайте посмотрим что в ней лежит?
А сейчас с инструменты в руки мы возьмём
И на них играть начнём.
Исполняется «Оркестр».
( Ах, как весело сегодня веселятся малыши)запись
Музыкальный руководитель. Положите, пожалуйста, инструменты снова в эту коробочку .
Музыкальный руководитель:
Ребята послушайте мою загадку!
Кто такой весенним днем |
Ответ: Птичка! |
Музыкальный руководитель:
Ребята, я предлагаю Вам послушать знакомую песенку, вы внимательно послушайте и скажите, про кого она поётся?
Дети: Птичка!
Музыкальный руководитель:
( показать иллюстрацию картинки птички)
(файл птичка.)
Муз. рук.
Молодцы Вы угадали песенку про птичку! Предлагаю всем встать и спеть песню про птичку!
Песня « Птичка» муз. Попатенко.
А вы желаете услышать, как весной птички поют на берёзке?
Слушание пение птиц ( аудиозапись)
Музыкальный руководитель: Бывало, в старину вокруг березки водили хороводы.
И мы сейчас с вами заведём Весенний хоровод - “Вот весна пришла опять”.
Хоровод « Вот Весна пришла опять»
Музыкальный руководитель. Как хорошо мы с Вами провели время вокруг берёзки.
А кто мне скажет, что же мы делали вокруг берёзки?
Дети: танцевали, спели песню.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята мы вокруг берёзки и водили хоровод, станцевали танец с платочками
Вы сегодня все были молодцы, очень хорошо и танцевали. Наше занятие подошло к концу. Но Берёзка на прощание подготовила Вам подарки, посмотрите в корзиночке сладости!
Давайте скажем спасибо Берёзке за угощение.
А теперь, дети, попрощаемся с берёзкой скажем ей:
Прощай, ты нас не забывай.
Мы к тебе еще придем,
Звонко песенки споем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ ...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик&raqu...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...