Технологическая карта № ООД в средней группе. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Зоопарк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Упражнять детей создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные: формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № ООД в средней группе.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Зоопарк»
Цель: Упражнять детей создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные: формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Дикие животные», чтение стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей».
Материал и оборудование: фигурки диких животных, цветная бумага, половина листа А4 формата с контурами животных, клей, салфетки.
Ход:
1.Организационный момент.
«Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
2.Проблемная ситуация.
Ребята отгадайте загадки
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (Медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — (Лиса)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она.
Видит шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А о каких животных были загадки?
Дети: О диких животных.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А где ещё они могут жить?
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Воробья, который был в гостях в зоопарке. Он пишет, что снова прилетел в зоопарк, а все животные стали белого цвета и ему нужна наша помощь. Нужно раскрасить всех животных. Поможем Воробью.
3. Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое животное, какого цвета. На столе расставлены фигуры диких животных.
Дети рассматривают животных.
Воспитатель: Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? (ответы детей) А белочку? (ответы детей) А лисичку? (ответы детей) Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации.
Воспитатель: Ребята, подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объёмной, а не гладкой?
В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе.
4.Физминутка «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка. (присели – подпрыгнули)
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: Вы молодцы! Проходите за столы.
Детям предлагается по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением животного, подобрать цветную бумагу и заполнить контур животного обрывной аппликацией.
5.Самостоятельная деятельность под присмотром педагога.
В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность аппликации.
6.Рефлексия.Выставка детских работ.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам занятие? А что вам больше понравилось? (ответы детей).
Молодцы ребята! Развесим наши работы и полюбуемся, какой зоопарк у нас получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»
Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи: - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...
Конспект занятия по аппликации "Новогодняя игрушка для Деда Мороза" в средней группе, образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»
Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...
Конспект НОД по ИЗО на тему «Подарок для мамы» в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком....
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...